Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 16 (441) от 24.04.2008

 

В. Анпилов о лживом телевидении и путинской хлестаковщине (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Центризбирком ОИКу не указ (Владимир ЕФИМОВ)

Экономику региона постиг необратимый рост (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Земельный вопрос испортил чиновников (Соб. инф)

Прокурор новый, дела старые (Алексей ГОЛЯКОВ)

Саратовский правозащитный центр «Солидарность» подвел итоги объявленных общественных конкурсов

Волки уже сыты. А овцы... (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Волки уже сыты. А овцы... (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

А судьи кто? или Что такое «права без ответственности» (Виктор УХАНЕВ, полковник в отставке)

Межнациональное дежавю Ассамблеи народов (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Поврозь – лучше (Леонид ЮРЬЕВ)

У спорта выбивают землю (Представители спортивной общественности Саратова)

Тяжкие доли (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Водой по историческим местам (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

В неоплаченном долгу (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Cбербанк – потребитель: сведение счетов (Алексей ГОЛЯКОВ)

Защита от … страховки (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Утвердят ли отчет без отчета? (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Роковая опера (Светлана ТЕНЕТКО)

В память о Михаиле Таниче Малинин исполнил «Берега» (Ольга БАЛАНДИНА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Гамлет сыграл в боевике

Екатерина БОГДАНОВА

Хотя режиссерская манера москвички Марины Глуховской саратовским театралам уже знакома, от человека, не побоявшегося Достоевского, а ныне замахнувшегося на самого Шекспира, все равно ждали чего-то эдакого. И в конце прошлой недели наконец-то дождались. Но чтобы такого… Признаться, на премьере «Гамлета» мне впервые пришлось задаться вопросом: хорошо это или плохо, когда неожиданно перестаешь узнавать старых знакомых?

Мешковатый свитер в качестве неизменного атрибута театрального Гамлета закрепился за русскоязычным принцем датским уже давно. Но это, пожалуй, единственный канон, в следовании которому можно упрекнуть Глуховскую. К тому же, не будь этого намека на узнаваемость, опознать других персонажей трагедии в солдатских шинелях и гимнастерках времен второй мировой войны, погруженных в колорит нацистской Германии, зрителю было бы, наверное, сложновато. К счастью, режиссер не стала отступать от такой условности, как текст. Другое дело, что в перевод Пастернака вклинилась малопонятная, но эффектная и звучная латиница. А еще отрывки из пьесы Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», что, видимо, и вдохновило Глуховскую на смелые интерпретации. Ну и, конечно, музыка – этот модный театральный аксессуар последних нескольких лет, превращающий сценическое действо в шоу.

Но Шекспир потребовал большого масштаба не только в режиссуре и не только в переносном смысле. И основную заслугу в умении как следует размахнуться нужно, очевидно, приписать художнику-постановщику спектакля Ольге Герр. Ведь ее творческий порыв заставил партер ужаться аж на несколько рядов кресел. Места исчезли сообразно с расширением сцены, образовавшей над залом нечто вроде нависшего полуострова, декорированного преимущественно канистрами и автомобильными шинами. Авансцена тоже оказалась выдержана в духе минимализма. Если не считать подобия перекошенного дощатого забора, действие дополняют приносимые и уносимые стулья. Пространство сцены безо всякого ущерба позволило создать еще и третий, задний план. Не будучи перегруженным, он используется очень грамотно – лишь для самых драматических моментов пьесы: сцен появления призрака или роковой дуэли Гамлета (Александр Каспаров) и Лаэрта (Александр Кузьмин).

Вообще «Гамлет» в интерпретации Глуховской больше всего напоминает добротный римейк с элементами боевика, но никак не философскую трагедию. Причем, если «Преступление и наказание» в исполнении этого же режиссера отличается несколько нудной буквалистикой в следовании тексту, то сказать подобное о постановке Шекспира никак нельзя. Глуховская взяла на себя смелость несколько видоизменить привычные типажи героев (например, Офелии (Татьяна Родионова), которую, как и кроткую Сонечку Мармеладову, она сделала более взрослой и вызывающей) и даже сами сцены. Так, под грохот столь любимого саратовскими подмостками «Раммштайна» за сценой четырьмя пулями из автомата чинят расправу над отыгравшей свои роли заезжей актерской труппой. А в финале Гамлету не приходится убивать своего коварного дядюшку: раскаявшийся Клавдий (Виктор Мамонов), обнимая отравившуюся Гертруду (Алиса Зыкина), допивает бокал с ядом сам.

Даже призрак отца Гамлета – и тот, появляясь перед зрителями в гимнастерке и с трубкой, вызывает отнюдь не призрачные ассоциации с Иосифом Виссарионовичем. Логическим противовесом этому «незапятнанному» историческому персонажу, как видно, показавшемуся Глуховской достойной заменой невинно убиенному датскому королю, служит Гитлер. Прямых отсылок к нему в костюмах Клавдия нет – временами он даже походит на русского императора – но на обращенные к нему знаменитые жесты, отдающие честь фюреру, датские подданные не скупятся.

Как и во всяком экшене, в спектакле присутствуют моменты юмористической разрядки. И это поистине отрадно. Потому как высидеть три с половиной часа даже на столь легендарной вещи сложновато. Противовес мрачноватой истории Эльсинора создают нелепые персонажи Розенкранца (Григорий Алексеев) и Гильденстерна (Андрей Казаков), комичностью костюмов и поведением напоминающие шутов. Интересна режиссерская подача игры бродячих актеров. Своим нарочитым кривляньем они развлекают сразу обе публики: и мнимую датскую, и настоящую, сидящую в зале.

Почти полное отсутствие в пьесе смены нарядов и декораций удручает, но не удивляет. Во всяком случае, привыкшего ко всему саратовского зрителя – уж точно. Конечно, минимализм, в духе которого выдержан спектакль, маскирует и сглаживает попытку постановочной группы сэкономить на реквизите. Тем не менее, мысль об ограниченном бюджете пьесы возникает сама собой при одном появлении на сцене Полония (Владимир Назаров) и ряда второстепенных персонажей в пиджаках и брюках.

Еще одно ощущение, отделаться от которого мне так и не удалось, говорит о том, что Глуховская чересчур злоупотребляет создаваемым музыкой эффектом. Музыки в спектакле не просто много, а очень много. Безусловно, это самый простой и беспроигрышный инструмент, создающий у зрителя нужное настроение в нужный момент. Однако в этом спектакле задачи музыкального оформления куда шире: оглушительные ритмы склеивают между собой сцены и служат чуть ли не единственным сценическим механизмом создания столь необходимого действию динамизма.

Отдельный разговор о роли Гамлета. Непонятно, почему в режиссерах академдрамы столь сильна тяга к утверждению на главные роли малоизвестных актеров второго плана. Разве что того настоятельно требуют типажи героя или какие-то стратегические режиссерские задачи. Нельзя сказать, чтобы Марина Глуховская со своим выбором прогадала: Александр Каспаров справляется со своей задачей с видимым тщанием и вполне ответственно. Другое дело, что поставить акцент на своем персонаже как на главном действующем лице ему, может быть, в силу внешних качеств, не слишком-то удается. Хотя, кажется, что и в этом он выполняет тайный режиссерский наказ…

Смешение в спектакле стилей и смыслов вводит в заблуждение. Из-за этого нагромождения мысль режиссера от зрителей ускользает. Да и финал не приоткрывает эту завесу, а лишь еще больше интригует. Но ведь и замахнуться на классику нужно было как-то оригинально, по-особенному. Что, собственно, режиссеру удалось. Пусть оно не понятно, зато дешево и не как у всех.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |