Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 34 (414) от 11.10.2007

 

Истфак СГУ отметил 90-летие (Александр СОРОКИН)

Я планов «наших» люблю громадьe… (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Россия качается на политическом маятнике (Владимир ЕФИМОВ)

Многопартийность сменяется двухпартийностью? (Владимир ЕФИМОВ)

Кто организовал и провел акцию «Антитеррор» (Вадим СМАГИН, председатель оргкомитета, академик АБОП)

Чисто рабочая поездка Вячеслава Володина (Владимир ЕФИМОВ)

Политтехнолог Денис Ястребов: «Черный пиар всe более бледнеет» (Беседу вел Алексей ГОЛЯКОВ)

«Другая Россия»: Уроки подлинной демократии (Александр СВЕШНИКОВ)

Агония политического режима

Алюминиевые короли обживаются в области (Алексей ГОЛЯКОВ)

Хорошо бы «вылететь в трубу». В пластиковую (Алексей ГОЛЯКОВ)

За одну и ту же услугу платим одинаково

Депутат Писной за сохранение трамвая

Когда верхи не хотят, а низы не могут (Сергей ПЕРЕПЕЧЁНОВ)

У общественников другое предназначение (Иван СУРИКОВ)

Каждому скверу – памятник-спаситель! (Сергей ПЕРЕПЕЧЁНОВ)

Л. Сметанников: «Главное – дарить людям радость!» (Татьяна ЛИСИНА)

Ученый. Писатель. Бард (Татьяна ЛИСИНА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Без вины виноватый

Под заголовком «Федот, да совсем не тот», или Как прокуратура приняла российскую общественную организацию «Открытая Россия» за «нежелательную» на Информационно-аналитическом портале «Богатей-онлайн» была опубликована статья (с текстом можно ознакомиться по ссылке http://www.bogatej.ru/ostrie/fedot-da-sovsem-ne-tot.html) о прошедшем 4 апреля 2019 года в 7-ом судебном участке Кировского районного г. Саратова заседании, где мировой судья Яна Граф, на основании материала, представленного прокуратурой Кировского района, постановила считать саратовского гражданского активиста Андрея Сергеева (псевдоним Городецкий) виновным по статье 20.33 КоАП РФ (Осуществление деятельности на территории Российской Федерации иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности) и назначила ему наказание в виде пяти тысяч рублей штрафа. Читать полностью...


Путинский режим VS Николай Бондаренко

Депутат Саратовской областной думы от КПРФ Николай Бондаренко, известный своей непримиримой общественной позицией по отношению к «жуликам и ворам» от Единой России, выступил с видеобращением по поводу начавшейся против него травли после выхода его очередного видеоролика о событиях в Екатеринбурге, жители которого протестуют против строительства в сквере храма. В комментариях к информации Генпрокуратура РФ увидела призывы к экстремистской деятельности и потребовала от Роскомнадзора заблокировать ролик. Читать полностью...


Cпят усталые игрушки…

15 мая губернатор Саратовской области Валерий Радаев на заседании Саратовской областной думы выступил с отчетом о проделанной работе регионального правительства за 2019 год. Читать полностью...


Памяти Виктора Синаюка

Очередное заседание Гуманитарно-политического клуба при народно-либеральной газете «Богатей» 15 мая 2019 года началось необычно. Накануне стало известно о внезапной кончине известного правозащитника, руководителя Саратовского областного правозащитного центра «Твоё право» Виктора Марковича Синаюка. Читать полностью...


Николай Бондаренко: «Долой власть жуликов и воров!»

1 мая, в рамках Всероссийской акции КПРФ, посвящённой празднованию Первомая, в Саратове прошел митинг, на котором с жесткой и яркой речью выступил секретарь Кировского райкома КПРФ, депутат Саратовской областной думы Николай Бондаренко. Читать полностью...


«Федот, да совсем не тот», или Как прокуратура приняла российскую организацию «Открытая Россия» за «нежелательную»

4 апреля мировой судья 7-го судебного участка Кировского районного суда г. Саратова Яна Граф постановила считать саратовского гражданского активиста Андрея Сергеева (псевдоним Городецкий) виновным по статье 20.33 КоАП РФ (Осуществление деятельности на территории Российской Федерации иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности) и назначила ему наказание в виде пяти тысяч рублей штрафа (минимальное для граждан по этой статье). Читать полностью...


Роман Арбитман: «Это было выражение моей гражданской позиции»

5 апреля в Волжском районном суде, на проходившем второй день слушании дела о привлечении саратовского писателя Романа Арбитмана к административной ответственности по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ (Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования) за его выступление на митинге 10 февраля 2019 года с критикой в адрес губернатора Саратовской области Валерия Радаева и главы МО «Город Саратов» Михаила Исаева, председательствующий судья Дмитрий Серов постановил прекратить производство за отсутствием в действиях писателя состава административного нарушения. Читать полностью...


На очереди – дом на ул. Лунной, 23

«Богатей-онлайн» уже писал о ситуации, сложившейся недавно в доме № 23 по ул. Лунной в Саратове, где, несмотря на неоднократные обращения нашей редакции на горячую линию и непосредственно в администрацию Ленинского района, снежные глыбы так и не были очищены с крыши и падали вместе с шифером. А 20 февраля, во время очередной оттепели, был травмирован подросток. Читать полностью...


За «Радаева в отставку!» Романа Арбитмана – в суд

4 апреля в 16:00 в Волжском районном суде Саратова (комната № 20) состоится рассмотрение административного дела по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ (Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования), возбужденного в отношении саратовского писателя Романа Арбитмана, выступавшего 10 февраля на митинге с критикой в адрес губернатора региона Валерия Радаева и главы МО «Город Саратов» Михаила Исаева. Читать полностью...


Послесловие к случаю падения снежной глыбы на подростка возле дома по ул. Лунной, 23 в Саратове

Вот так 15 марта, после самостоятельного, то есть без помощи чиновников, ТСЖ и лопат, падения во время оттепелей снежно-ледяных глыб, теперь выглядит крыша дома по ул. Лунной, 23 на 2-й Дачной в Саратове (ТСЖ «Луна 2010»), где 20 февраля, во время очередной оттепели, сошедшей снежно-ледяной глыбой травмировало подростка, госпитализированного с закрытой черепно-мозговой травмой. Читать полностью...


Новогодние сны Сомова, или Привет Исаеву из 2010 года

Саратов давно снискал славу города «внезапностей», посещающих его круглый год. То «внезапно» начнется весенний паводок, и саратовские дороги, лишенные обыкновенных ливневок, утонут в лужах. То «неожиданно» хлынут летние проливные дожди и зальют подземные переходы. То «не во время» грянет отопительный сезон, и вхождение в него затянется на месяц. И, конечно, отдельный разговор о зиме с ее «внезапными» снегопадами и оттепелями. Но тот ужас, который испытал Саратов в последние новогодние каникулы, несравним ни с чем и по масштабам превзошел все другие «внезапности», произошедшие в 2009 году. Читать полностью...






Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Продленное мгновение

Александр ДАВИДЕНКО

В Саратовском доме архитектора проходит очередная (с периодичностью один раз в два года) выставка художника Евгения Бочарова, которая, по не случайному совпадению, стала юбилейной (ему 60 лет). Зритель может полюбоваться на многочисленные работы, выполненные в разной технике: акварель, гуашь, пастель, масло, итальянский карандаш.

Несмотря на солидный стаж художника, нельзя с уверенностью определить его сегодняшние стилевые предпочтения, хотя живописные симпатии концентрируются, условно говоря, вокруг «развитого пленэризма». В сферу его интересов попадает и творчество К. Коро (достаточно посмотреть на замечательную гуашь «Теплый вечер», выполненную в характерном для француза серебристо-сером колорите), и поздние Барбизонцы, и импрессионизм позднего же К. Моне, и пленэризм В. Поленова (посмотрите на хорошие гуаши «Полдень. Н.Афон» и «Венецианский мотив»).

Евгений Бочаров пользуется как достаточно плотной живописью (особенно маслом), так и легкой, прозрачной, в меру условной (по большей части в гуашах). Причем, в последнем случае, он не столько близок импрессионистам (в более позднем, русском варианте), сколько использует достижения еще более ранней Венецианской школы, в частности, Ф. Гварди. Речь идет, в том числе, об искусстве намека, когда вполне материальные образы передаются несколькими касаниями кисти, некими пятнышками, которые на расстоянии воспринимаются как вполне очевидные объекты. Также различны и пластические системы, используемые Бочаровым: если в живописи маслом это цветовые доминанты и чистые цвета (чаще всего), то в акварелях и гуашах – сложные вариации цвета и тонкая игра света.

Сдержанный импрессионизм позволяет Бочарову наполнить живописную поверхность солнцем, запахом цветов, шумом парка, легкими ароматами женских духов и чистым, теплым воздухом («Прогулка в Царском селе»). Очень хороши небольшие по размеру работы маслом, выполненные «от души», с чувством восторга перед природой, открывающей пытливому уму свои тайны и красоты («Освещенные солнцем», «На святом острове», «Вечер на Волге», «Дорога к Ладоге»). Среди нескольких натюрмортов особенно привлекают внимание «Маки». Сочная акварель написана легко, свободно, без излишней детализации, в ней больше чувства, нежели расчета. Не броское, аскетически торжественное «Утро старого города» – замечательный пример того, как, не выходя за пределы достаточно ограниченного по яркости хроматического ряда, используя в качестве элементов композиции более чем скромные старые сараи, по-осеннему голые деревья с остатками недавней золотой роскоши, серый, бетонный, с грубыми прорезями забор, бывшую часовню и не ко времени выпавший снег, можно сочинить акварельную элегию с щемящей мелодией, ощущением чего-то уходящего, пропадающего. Интересно наблюдать за изменениями света и цвета в разное время дня в его акварелях, за причудливым рисунком на неровном снегу, за тенями, которые меняют свою насыщенность и цвет от светло-лилового до темно-синего, перекликаясь то с теплыми буровато-охристыми стволами деревьев, то с холодными зеленовато-оливковыми ветками сосен («В старом парке», «Сосенки»). Вечерние сумерки помогли объединить планы и увязать композиционно разнородные детали в хорошей гуаши («Сумерки»). К сожалению, этого нельзя сказать о таких работах, как «Июльское утро», «Осенняя тишина», «Зимняя сказка» и некоторых других, в которых или не удалось решить проблему переднего плана, или разнохарактерные объекты и планы сливаются, отчего не удается гармонизировать всю композицию в целом. По прежнему, не являются сильной стороной Бочарова жанровые работы («Le heureux rendez-vous»).

Говоря о творчестве Бочарова, необходимо отметить, что эмоциональность, присутствующая во всех его работах, реализуется не непосредственно (он не художник порыва, первого чувства), а пройдя предварительную стадию аналитической обработки, отчего получаются (чаще всего) выверенные по колориту и композиции акварели, гуаши, работы маслом. Он любит наблюдать за переменчивостью света, цвета, форм, за игрой теней, отмечая влияние всего этого на общее настроение пейзажа. Возникает мысль, что тот или иной пейзажный сюжет является поводом для живописных высказываний и переживаний, т. е. играет подчиненную роль. Условно говоря, художник находит в природе то, что ищет, а не наталкивается на это случайно.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |