Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 34 (414) от 11.10.2007

 

Истфак СГУ отметил 90-летие (Александр СОРОКИН)

Я планов «наших» люблю громадьe… (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Россия качается на политическом маятнике (Владимир ЕФИМОВ)

Многопартийность сменяется двухпартийностью? (Владимир ЕФИМОВ)

Кто организовал и провел акцию «Антитеррор» (Вадим СМАГИН, председатель оргкомитета, академик АБОП)

Чисто рабочая поездка Вячеслава Володина (Владимир ЕФИМОВ)

Политтехнолог Денис Ястребов: «Черный пиар всe более бледнеет» (Беседу вел Алексей ГОЛЯКОВ)

«Другая Россия»: Уроки подлинной демократии (Александр СВЕШНИКОВ)

Агония политического режима

Алюминиевые короли обживаются в области (Алексей ГОЛЯКОВ)

Хорошо бы «вылететь в трубу». В пластиковую (Алексей ГОЛЯКОВ)

За одну и ту же услугу платим одинаково

Депутат Писной за сохранение трамвая

Когда верхи не хотят, а низы не могут (Сергей ПЕРЕПЕЧЁНОВ)

У общественников другое предназначение (Иван СУРИКОВ)

Каждому скверу – памятник-спаситель! (Сергей ПЕРЕПЕЧЁНОВ)

Л. Сметанников: «Главное – дарить людям радость!» (Татьяна ЛИСИНА)

Ученый. Писатель. Бард (Татьяна ЛИСИНА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Новогодние сны Сомова, или Привет Исаеву из 2010 года

Саратов давно снискал славу города «внезапностей», посещающих его круглый год. То «внезапно» начнется весенний паводок, и саратовские дороги, лишенные обыкновенных ливневок, утонут в лужах. То «неожиданно» хлынут летние проливные дожди и зальют подземные переходы. То «не во время» грянет отопительный сезон, и вхождение в него затянется на месяц. И, конечно, отдельный разговор о зиме с ее «внезапными» снегопадами и оттепелями. Но тот ужас, который испытал Саратов в последние новогодние каникулы, несравним ни с чем и по масштабам превзошел все другие «внезапности», произошедшие в 2009 году. Читать полностью...


Вадим Смагин: «Мы создаем новую художественную реальность»

19 февраля в Саратовском областном доме работников искусств состоялась организованная Специальным информационным агентством (СИА) презентация Проекта популяризации и экспорта предметов искусства России. Проект поддержан председателем комитета по культуре Саратовской областной думы (Лосина А.В.), а также рядом других руководителей сферы культуры. Читать полностью...


Два митинга на одну тему: «Путин, уходи!»

23 и 24 февраля в Саратове прошли два митинга. Первый был организован активистами КПРФ и ЛКСМ, второй – местным отделением движения «Открытая Россия». При всей непохожести поводов для проведения акций (в первом случае – традиционно отмечаемый со времен СССР так называемый День Советской армии и военно-морского флота, а во втором – очередная годовщина со дня гибели российского оппозиционера Бориса Немцова), основным содержанием этих массовых мероприятий стало выражение недоверия «антинародной российской власти», ввергающей население страны в нищету и бесправие, что и выразилось в плакатах и скандировании на обоих митингах лозунга «Путин, уходи!». Читать полностью...


Подросток пострадал по вине ТСЖ «Луна-2010» и городских и районных чиновников

Вопреки заверениям администрации муниципального образования «Город Саратов», ситуация на крыше дома № 23 по ул. Лунная в Саратове на вечер 22 февраля оставалась по-прежнему чреватой трагическими последствиями по вине управляющей компании (ТСЖ «Луна-2010») и администрации Ленинского района. Читать полностью...


Какой опыт передаст Ландо идущим за ним?

К начальнику региональной ОПы, в прошлом омбудсмену и депутату облдумы А.С. Ландо, в Саратове все относятся саркастически, но скорее не как к самостоятельному политику, а как к исполнителю ряда комедийных ролей по актёрскому мастерству близких Луи де Фюнесу. Вряд ли кто-то в нашем регионе сделал больше чем он для истребления ростков гражданского участия и местного самоуправления, которые «взошли» в Саратове в начале 90-х годов. Читать полностью...


Марш материнского гнева в Москве

10 февраля в центре Москвы прошел несанкционированный марш материнского гнева. Активисты прошли маршрут от Новопушкинского сквера до Кропоткинской с главным требованием: «Свободу политзаключенным!». Причиной проведения данной акции стала трагическая ситуация с политической активисткой Анастасией Шевченко, которую из-за домашнего ареста долгое время не пускали в реанимацию к умирающей дочери. Читать полностью...


«Радаев – уходи! Исаева – в отставку!»

10 февраля в Саратове на Театральной площади прошел митинг «За отставку губернатора Валерия Радаева», собравший не менее 300 жителей областного центра, возмущенных бездействием областных и городских властей во время настигшей наш город и всю область природной и, как следствие, гуманитарной катастрофы – обильного снегопада, продолжающегося вот уже третий месяц и парализовавшего жизнедеятельность на территории всей области. Читать полностью...


«Поэзия, объединяющая мир...»

12 декабря в Саратовском областном доме работников искусств состоялась торжественная церемония награждения победителей Ежегодного областного поэтического конкурса «Турнир поэтов». Конкурс проводился Саратовским отделением Союза писателей России, министерством культуры Саратовской области и Саратовским областным домом работников искусств. Диплом Гран-при конкурса был вручен саратовскому поэту Александру Горностаеву. Читать полностью...


Больше трёх не собираться?

20 января 2019 года состоялась очередная Прогулка свободных людей в городе Саратове. На этой прогулке сотрудники полиции пытались создать конфликтную ситуацию с целью организации преследования участников прогулок. Сотрудники полиции и дружинник, в частности, сотрудники полиции с нагрудными номерами (жетонами) 003174 и 003630 стали приставать к участникам прогулки (задавать вопросы), провоцируя конфликт между группой полицейских с дружинником и группой участников прогулки Читать полностью...


Парк «Кумысная поляна»: ни границ, ни охранной зоны

На 15-е января в Саратове были назначены организованные областным министерством природных ресурсов и экологии региона публичные слушания по определению границ охранной зоны природного парка «Кумысная поляна». Однако то, что происходило в этот день в актовом зале администрации Кировского района г. Саратова, назвать общественным обсуждением, как того требует «Положение о публичных слушаниях в городе Саратове», вряд ли кто (кроме самого министерства) решится. Читать полностью...


Жители улицы Лунной продолжают жаловаться на заваленные снегом тротуары

В редакцию нашего издания обратились жители ул. Лунной, недовольные ходом уборки города после обильных снежных осадков в минувшие выходные. По словам местных жителей, на сегодняшний момент некоторые из тротуаров совершенно непроходимы. Читать полностью...






Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Продленное мгновение

Александр ДАВИДЕНКО

В Саратовском доме архитектора проходит очередная (с периодичностью один раз в два года) выставка художника Евгения Бочарова, которая, по не случайному совпадению, стала юбилейной (ему 60 лет). Зритель может полюбоваться на многочисленные работы, выполненные в разной технике: акварель, гуашь, пастель, масло, итальянский карандаш.

Несмотря на солидный стаж художника, нельзя с уверенностью определить его сегодняшние стилевые предпочтения, хотя живописные симпатии концентрируются, условно говоря, вокруг «развитого пленэризма». В сферу его интересов попадает и творчество К. Коро (достаточно посмотреть на замечательную гуашь «Теплый вечер», выполненную в характерном для француза серебристо-сером колорите), и поздние Барбизонцы, и импрессионизм позднего же К. Моне, и пленэризм В. Поленова (посмотрите на хорошие гуаши «Полдень. Н.Афон» и «Венецианский мотив»).

Евгений Бочаров пользуется как достаточно плотной живописью (особенно маслом), так и легкой, прозрачной, в меру условной (по большей части в гуашах). Причем, в последнем случае, он не столько близок импрессионистам (в более позднем, русском варианте), сколько использует достижения еще более ранней Венецианской школы, в частности, Ф. Гварди. Речь идет, в том числе, об искусстве намека, когда вполне материальные образы передаются несколькими касаниями кисти, некими пятнышками, которые на расстоянии воспринимаются как вполне очевидные объекты. Также различны и пластические системы, используемые Бочаровым: если в живописи маслом это цветовые доминанты и чистые цвета (чаще всего), то в акварелях и гуашах – сложные вариации цвета и тонкая игра света.

Сдержанный импрессионизм позволяет Бочарову наполнить живописную поверхность солнцем, запахом цветов, шумом парка, легкими ароматами женских духов и чистым, теплым воздухом («Прогулка в Царском селе»). Очень хороши небольшие по размеру работы маслом, выполненные «от души», с чувством восторга перед природой, открывающей пытливому уму свои тайны и красоты («Освещенные солнцем», «На святом острове», «Вечер на Волге», «Дорога к Ладоге»). Среди нескольких натюрмортов особенно привлекают внимание «Маки». Сочная акварель написана легко, свободно, без излишней детализации, в ней больше чувства, нежели расчета. Не броское, аскетически торжественное «Утро старого города» – замечательный пример того, как, не выходя за пределы достаточно ограниченного по яркости хроматического ряда, используя в качестве элементов композиции более чем скромные старые сараи, по-осеннему голые деревья с остатками недавней золотой роскоши, серый, бетонный, с грубыми прорезями забор, бывшую часовню и не ко времени выпавший снег, можно сочинить акварельную элегию с щемящей мелодией, ощущением чего-то уходящего, пропадающего. Интересно наблюдать за изменениями света и цвета в разное время дня в его акварелях, за причудливым рисунком на неровном снегу, за тенями, которые меняют свою насыщенность и цвет от светло-лилового до темно-синего, перекликаясь то с теплыми буровато-охристыми стволами деревьев, то с холодными зеленовато-оливковыми ветками сосен («В старом парке», «Сосенки»). Вечерние сумерки помогли объединить планы и увязать композиционно разнородные детали в хорошей гуаши («Сумерки»). К сожалению, этого нельзя сказать о таких работах, как «Июльское утро», «Осенняя тишина», «Зимняя сказка» и некоторых других, в которых или не удалось решить проблему переднего плана, или разнохарактерные объекты и планы сливаются, отчего не удается гармонизировать всю композицию в целом. По прежнему, не являются сильной стороной Бочарова жанровые работы («Le heureux rendez-vous»).

Говоря о творчестве Бочарова, необходимо отметить, что эмоциональность, присутствующая во всех его работах, реализуется не непосредственно (он не художник порыва, первого чувства), а пройдя предварительную стадию аналитической обработки, отчего получаются (чаще всего) выверенные по колориту и композиции акварели, гуаши, работы маслом. Он любит наблюдать за переменчивостью света, цвета, форм, за игрой теней, отмечая влияние всего этого на общее настроение пейзажа. Возникает мысль, что тот или иной пейзажный сюжет является поводом для живописных высказываний и переживаний, т. е. играет подчиненную роль. Условно говоря, художник находит в природе то, что ищет, а не наталкивается на это случайно.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |