Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 34 (414) от 11.10.2007

 

Истфак СГУ отметил 90-летие (Александр СОРОКИН)

Я планов «наших» люблю громадьe… (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Россия качается на политическом маятнике (Владимир ЕФИМОВ)

Многопартийность сменяется двухпартийностью? (Владимир ЕФИМОВ)

Кто организовал и провел акцию «Антитеррор» (Вадим СМАГИН, председатель оргкомитета, академик АБОП)

Чисто рабочая поездка Вячеслава Володина (Владимир ЕФИМОВ)

Политтехнолог Денис Ястребов: «Черный пиар всe более бледнеет» (Беседу вел Алексей ГОЛЯКОВ)

«Другая Россия»: Уроки подлинной демократии (Александр СВЕШНИКОВ)

Агония политического режима

Алюминиевые короли обживаются в области (Алексей ГОЛЯКОВ)

Хорошо бы «вылететь в трубу». В пластиковую (Алексей ГОЛЯКОВ)

За одну и ту же услугу платим одинаково

Депутат Писной за сохранение трамвая

Когда верхи не хотят, а низы не могут (Сергей ПЕРЕПЕЧЁНОВ)

У общественников другое предназначение (Иван СУРИКОВ)

Каждому скверу – памятник-спаситель! (Сергей ПЕРЕПЕЧЁНОВ)

Л. Сметанников: «Главное – дарить людям радость!» (Татьяна ЛИСИНА)

Ученый. Писатель. Бард (Татьяна ЛИСИНА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Граница Кумысной поляны: общественные слушания без общественных обсуждений

В преддверии запланированного областным министерством экологии на 18 июня обсуждения проекта изменения границ природного парка Кумысная поляна, 14 июня в областной думе прошел круглый стол, на котором известные саратовские общественники, озабоченные сохранением этой особо охраняемой природной территорией, называемой «легкими Саратова», недвусмысленно потребовали от присутствовавшего областного министра природных ресурсов и экологии Дмитрия Соколова до проведения общественных слушаний познакомить с проектом изменений границ парка, как того требует законодательство. Читать полностью...


«Аварийники» обращаются к президенту, к СМИ и к самим себе

5 июня, собравшись возле памятника Н.Г. Чернышевскому в Саратове, члены оргкомитета общественного движения «Союз жителей аварийных и ветхих домов города Саратова», обратились к Президенту Путину В.В. и журналистам со своей, во многом негативной, оценкой проведённой программе переселения жителей из аварийного жилья. Читать полностью...


Кремлевский крепостник

Инаугурация – событие мистическое, как встреча Нового года. Как встретишь, так и проведешь. Во всяком случае, на прошлой инаугурации этот принцип сработал: Путин ехал в Кремль по пустому городу, по центру, в котором только что похватали участников митинга на Болотной (и уже вовсю обыскивали тех, кто ушел с Болотной мирно или вовсе там не был). Итогом этого правления стали две локальные войны, нарастающая изоляция – как Путина, так и России, – чувство страха у одних и полной бесперспективности у других; ликования не наблюдается даже среди тех, кто корыстно или искренне поддерживает власть. Читать полностью...


Памятнику жертвам политических репрессий быть?

12 апреля 2018 года Саратовская городская Ассоциация жертв политических репрессий провела очередное заседание, посвященное проблеме открытия в нашем городе памятника жертвам политических репрессий периода 30-50-х годов прошлого века. Читать полностью...


Директор Государственного литературного музея выступил против ФГОС Ольги Васильевой

При решении каких проблем и где плодотворным будет совмещение традиций и инноваций? Существует ли повод для битв за «золотой канон»? Что на сегодняшний день нам непонятно в классике? Обладает ли нравственностью ли в принципе литература? Почему академическое образование является самым практичным? Филолог, профессор РГГУ, директор Государственного литературного музея Дмитрий Петрович Бак о проблемах преподавания литературы в школе. Читать полностью...


Как увековечить память шовиниста Олега Табакова

Я думаю, достаточно памятника молодому Олегу Табакову, стоящему на пороге театральной карьеры, и мемориальной доски на доме, где он провел детские годы. И хотя вряд ли кто будет отрицать его вклад в нашу отечественную культуру, к сожалению, в его человеческой биографии последних лет жизни есть несколько фактов, которые, по нравственным критериям, многое перечеркивают в его благополучной творческой деятельности. Читать полностью...


Владимир Высоцкий: от огромной популярности к кропотливому изучению

14 марта в Государственном литературном музее К.А. Федина состоялся круглый стол «Мой Высоцкий. О поэте и человеке», посвященный 80-летию со дня рождения В.С. Высоцкого. Читать полностью...




Жить при Путине захотели 32,9% избирателей

Прошедшие 18 марта выборы президента РФ на избирательном участке № 185 г. Саратова (средняя школа № 41 на 2-й Дачной в Ленинском районе) прошли спокойно, без явных признаков каких-либо отклонений от норм и правил, установленных законодательством, и без ручек с исчезающими чернилами в кабинах для голосования, как это было замечено на выборах в Волгоградскую областную думу 1 марта. Читать полностью...


Три года как с нами не стало Бориса Немцова

27 февраля в сквер Художественного музея им. А.Н. Радищева в Саратове пришли два десятка горожан, чтобы помянуть добрым словом российского политика-демократа Б.Е. Немцова. Читать полностью...




Прогулка с одиночными пикетами в память о Борисе Немцове

25 февраля традиционные гулянья свободных людей из новой оппозиции в городе Саратове были посвящены памяти убитого три года назад политика-демократа Б.Е. Немцова. Читать полностью...




Бориса Немцова убил режим Путина

25 февраля в Саратове, в сквере по улице Грибова состоялся митинг в память об убитом российском политике Борисе Немцове, организованный региональным отделением движения «Открытая Россия» и саратовским штабом кандидата на пост президента РФ Ксении Собчак. Читать полностью...



Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Продленное мгновение

Александр ДАВИДЕНКО

В Саратовском доме архитектора проходит очередная (с периодичностью один раз в два года) выставка художника Евгения Бочарова, которая, по не случайному совпадению, стала юбилейной (ему 60 лет). Зритель может полюбоваться на многочисленные работы, выполненные в разной технике: акварель, гуашь, пастель, масло, итальянский карандаш.

Несмотря на солидный стаж художника, нельзя с уверенностью определить его сегодняшние стилевые предпочтения, хотя живописные симпатии концентрируются, условно говоря, вокруг «развитого пленэризма». В сферу его интересов попадает и творчество К. Коро (достаточно посмотреть на замечательную гуашь «Теплый вечер», выполненную в характерном для француза серебристо-сером колорите), и поздние Барбизонцы, и импрессионизм позднего же К. Моне, и пленэризм В. Поленова (посмотрите на хорошие гуаши «Полдень. Н.Афон» и «Венецианский мотив»).

Евгений Бочаров пользуется как достаточно плотной живописью (особенно маслом), так и легкой, прозрачной, в меру условной (по большей части в гуашах). Причем, в последнем случае, он не столько близок импрессионистам (в более позднем, русском варианте), сколько использует достижения еще более ранней Венецианской школы, в частности, Ф. Гварди. Речь идет, в том числе, об искусстве намека, когда вполне материальные образы передаются несколькими касаниями кисти, некими пятнышками, которые на расстоянии воспринимаются как вполне очевидные объекты. Также различны и пластические системы, используемые Бочаровым: если в живописи маслом это цветовые доминанты и чистые цвета (чаще всего), то в акварелях и гуашах – сложные вариации цвета и тонкая игра света.

Сдержанный импрессионизм позволяет Бочарову наполнить живописную поверхность солнцем, запахом цветов, шумом парка, легкими ароматами женских духов и чистым, теплым воздухом («Прогулка в Царском селе»). Очень хороши небольшие по размеру работы маслом, выполненные «от души», с чувством восторга перед природой, открывающей пытливому уму свои тайны и красоты («Освещенные солнцем», «На святом острове», «Вечер на Волге», «Дорога к Ладоге»). Среди нескольких натюрмортов особенно привлекают внимание «Маки». Сочная акварель написана легко, свободно, без излишней детализации, в ней больше чувства, нежели расчета. Не броское, аскетически торжественное «Утро старого города» – замечательный пример того, как, не выходя за пределы достаточно ограниченного по яркости хроматического ряда, используя в качестве элементов композиции более чем скромные старые сараи, по-осеннему голые деревья с остатками недавней золотой роскоши, серый, бетонный, с грубыми прорезями забор, бывшую часовню и не ко времени выпавший снег, можно сочинить акварельную элегию с щемящей мелодией, ощущением чего-то уходящего, пропадающего. Интересно наблюдать за изменениями света и цвета в разное время дня в его акварелях, за причудливым рисунком на неровном снегу, за тенями, которые меняют свою насыщенность и цвет от светло-лилового до темно-синего, перекликаясь то с теплыми буровато-охристыми стволами деревьев, то с холодными зеленовато-оливковыми ветками сосен («В старом парке», «Сосенки»). Вечерние сумерки помогли объединить планы и увязать композиционно разнородные детали в хорошей гуаши («Сумерки»). К сожалению, этого нельзя сказать о таких работах, как «Июльское утро», «Осенняя тишина», «Зимняя сказка» и некоторых других, в которых или не удалось решить проблему переднего плана, или разнохарактерные объекты и планы сливаются, отчего не удается гармонизировать всю композицию в целом. По прежнему, не являются сильной стороной Бочарова жанровые работы («Le heureux rendez-vous»).

Говоря о творчестве Бочарова, необходимо отметить, что эмоциональность, присутствующая во всех его работах, реализуется не непосредственно (он не художник порыва, первого чувства), а пройдя предварительную стадию аналитической обработки, отчего получаются (чаще всего) выверенные по колориту и композиции акварели, гуаши, работы маслом. Он любит наблюдать за переменчивостью света, цвета, форм, за игрой теней, отмечая влияние всего этого на общее настроение пейзажа. Возникает мысль, что тот или иной пейзажный сюжет является поводом для живописных высказываний и переживаний, т. е. играет подчиненную роль. Условно говоря, художник находит в природе то, что ищет, а не наталкивается на это случайно.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |