Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 34 (414) от 11.10.2007

 

Истфак СГУ отметил 90-летие (Александр СОРОКИН)

Я планов «наших» люблю громадьe… (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Россия качается на политическом маятнике (Владимир ЕФИМОВ)

Многопартийность сменяется двухпартийностью? (Владимир ЕФИМОВ)

Кто организовал и провел акцию «Антитеррор» (Вадим СМАГИН, председатель оргкомитета, академик АБОП)

Чисто рабочая поездка Вячеслава Володина (Владимир ЕФИМОВ)

Политтехнолог Денис Ястребов: «Черный пиар всe более бледнеет» (Беседу вел Алексей ГОЛЯКОВ)

«Другая Россия»: Уроки подлинной демократии (Александр СВЕШНИКОВ)

Агония политического режима

Алюминиевые короли обживаются в области (Алексей ГОЛЯКОВ)

Хорошо бы «вылететь в трубу». В пластиковую (Алексей ГОЛЯКОВ)

За одну и ту же услугу платим одинаково

Депутат Писной за сохранение трамвая

Когда верхи не хотят, а низы не могут (Сергей ПЕРЕПЕЧЁНОВ)

У общественников другое предназначение (Иван СУРИКОВ)

Каждому скверу – памятник-спаситель! (Сергей ПЕРЕПЕЧЁНОВ)

Л. Сметанников: «Главное – дарить людям радость!» (Татьяна ЛИСИНА)

Ученый. Писатель. Бард (Татьяна ЛИСИНА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Жители улицы Лунной продолжают жаловаться на заваленные снегом тротуары

В редакцию нашего издания обратились жители ул. Лунной, недовольные ходом уборки города после обильных снежных осадков в минувшие выходные. По словам местных жителей, на сегодняшний момент некоторые из тротуаров совершенно непроходимы. Читать полностью...



Безрадостный юбилей российской Конституции

12 декабря мы отмечали безрадостный юбилей – 25 лет Ельцинской Конституции 1993 года, в которой юридически была закреплена реставрация капитализма в России. Читать полностью...



Людмила Алексеева: «Будущее за нами, а не за ними»

На 92-м году жизни скончалась Людмила Алексеева. Некрологи опубликованы даже в государственных и провластных СМИ, соболезнования выразил Путин. Воистину, в «гибридное» время живем. Читать полностью...


И всё-таки конченые сволочи

Российская власть превратилась в сборище сволочей. Без морали, нравственности, элементарной порядочности и обычного человеческого достоинства. О таких качествах, как честь, совесть, великодушие, гуманизм даже упоминать не стоит. Нет у них ничего из перечисленного. Если что и осталось, так только способность пожалеть собственную собачку или кошечку… Читать полностью...


О поддержке возбуждения уголовного дела в отношении представителя УФСБ РФ по Саратовской области

6 декабря 2018 года состоялся очередной традиционный коллективный пикет «Стратегия – 6», на котором было сказано, что каждый месяц проводится традиционный коллективный пикет в рамках «Стратегия – 6». Однако ситуация не меняется к лучшему. В этой связи нужно критически отнестись к нашим действиям. Есть основание полагать, что далеко не в полном объёме используются законные средства борьбы, заявляются голословные требования, не направляются обращения должностным лицам. Читать полностью...


«Смертельные ловушки»: власти Саратова не спешат искать тех, кто несет прямую ответственность за открытые люки

Житель пос. Солнечный г. Саратова обратился в нашу редакцию буквально с криком души. Проблема с открытыми люками на улицах Саратова продолжает оставаться актуальной, несмотря на клятвенные заверения властей о том, что принимаются экстренные меры к поиску хозяев люков. Хотя на деле это не так, а лучше сказать, совсем не так, потому что у нас по городу много километров «безхозяйных» сетей разного предназначения, а, следовательно, если не очень стараться, искать виновных можно до бесконечности. Читать полностью...


Можно ли перейти к социализму от феодализма, минуя капитализм

27 ноября в Саратовском обкоме КПРФ прошла пресс-конференция по итогам работы в законодательных собраниях депутата Госдумы РФ, первого секретаря Саратовского обкома КПРФ О.Н. Алимовой и депутатов фракции КПРФ в Саратовской облдуме: первого секретаря Саратовского горкома КПРФ А.Ю. Анидалова, первого секретаря Волжского РК КПРФ Н.Н. Бондаренко и В.Е. Есипова. Читать полностью...


Заявление Бюро Саратовского РО РОДП «ЯБЛОКО» о политической ситуации в Саратовской области

Уже ни у кого не вызывает удивление новости об участившихся задержаниях, обысках и других следственных действиях в кабинетах чиновников регионального уровня и городской администрации. Сам факт коррумпированности власти как таковой очевиден для граждан давно, но видимо ситуация зашла настолько далеко и приняла такие масштабы, что решать кадровые вопросы кулуарным методом уже нет никакой возможности. Читать полностью...


Идёт война: за детские души, с экстремизмом (сиречь – инакомыслием) или… с ветряными мельницами?

13 ноября в Саратовской областной универсальной научной библиотеке состоялась (как было проанонсировано на сайте Общественной палаты Саратовской области) встреча с руководителем Межрегионального молодежного общественного движения «Кибердружина» Г.В. Пащенко (г. Москва) с программой: 1. Кибер-алертность для сотрудников НКО (интернет-безопасность НКО при реализации социальных программ). 2. Инсайд, кибершпионаж, сбор и анализ информации, основные инфо уязвимости. 3. Открытие Саратовского структурного подразделения (региональное отделение) Межрегионального молодежного общественного движения «Кибердружина». Читать полностью...


«Революция – это движение масс»

7 ноября в Саратове состоялись демонстрация и митинг, посвященные 101-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции, организованные городским комитетом КПРФ. В митинге приняли участие не только активисты и сторонники КПРФ, но и других общественных организаций: Союза советских офицеров, «Надежды России», «Детей войны», ЛКСМ РФ, оппозиционных организаций: анархистов, Революционной рабочей партии, Социал-демократической партии. Читать полностью...


Что у Радаева на уме, то у Соколовой на языке

Растиражированная по СМИ и в Интернете история, начавшаяся со спора депутата Саратовской областной думы Николая Бондаренко с министром труда Саратовской области Натальей Соколовой, в котором чиновница доказывает, что пенсионер может прожить на 3 500 тысяч в месяц, и завершившаяся «добровольным» уходом с должности Соколовой, на самом деле имеет только одну реальную подоплеку. По мнению Бондаренко, этот «скандал» в первую очередь ударил по репутации губернатора Валерия Радаева. Читать полностью...






Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Продленное мгновение

Александр ДАВИДЕНКО

В Саратовском доме архитектора проходит очередная (с периодичностью один раз в два года) выставка художника Евгения Бочарова, которая, по не случайному совпадению, стала юбилейной (ему 60 лет). Зритель может полюбоваться на многочисленные работы, выполненные в разной технике: акварель, гуашь, пастель, масло, итальянский карандаш.

Несмотря на солидный стаж художника, нельзя с уверенностью определить его сегодняшние стилевые предпочтения, хотя живописные симпатии концентрируются, условно говоря, вокруг «развитого пленэризма». В сферу его интересов попадает и творчество К. Коро (достаточно посмотреть на замечательную гуашь «Теплый вечер», выполненную в характерном для француза серебристо-сером колорите), и поздние Барбизонцы, и импрессионизм позднего же К. Моне, и пленэризм В. Поленова (посмотрите на хорошие гуаши «Полдень. Н.Афон» и «Венецианский мотив»).

Евгений Бочаров пользуется как достаточно плотной живописью (особенно маслом), так и легкой, прозрачной, в меру условной (по большей части в гуашах). Причем, в последнем случае, он не столько близок импрессионистам (в более позднем, русском варианте), сколько использует достижения еще более ранней Венецианской школы, в частности, Ф. Гварди. Речь идет, в том числе, об искусстве намека, когда вполне материальные образы передаются несколькими касаниями кисти, некими пятнышками, которые на расстоянии воспринимаются как вполне очевидные объекты. Также различны и пластические системы, используемые Бочаровым: если в живописи маслом это цветовые доминанты и чистые цвета (чаще всего), то в акварелях и гуашах – сложные вариации цвета и тонкая игра света.

Сдержанный импрессионизм позволяет Бочарову наполнить живописную поверхность солнцем, запахом цветов, шумом парка, легкими ароматами женских духов и чистым, теплым воздухом («Прогулка в Царском селе»). Очень хороши небольшие по размеру работы маслом, выполненные «от души», с чувством восторга перед природой, открывающей пытливому уму свои тайны и красоты («Освещенные солнцем», «На святом острове», «Вечер на Волге», «Дорога к Ладоге»). Среди нескольких натюрмортов особенно привлекают внимание «Маки». Сочная акварель написана легко, свободно, без излишней детализации, в ней больше чувства, нежели расчета. Не броское, аскетически торжественное «Утро старого города» – замечательный пример того, как, не выходя за пределы достаточно ограниченного по яркости хроматического ряда, используя в качестве элементов композиции более чем скромные старые сараи, по-осеннему голые деревья с остатками недавней золотой роскоши, серый, бетонный, с грубыми прорезями забор, бывшую часовню и не ко времени выпавший снег, можно сочинить акварельную элегию с щемящей мелодией, ощущением чего-то уходящего, пропадающего. Интересно наблюдать за изменениями света и цвета в разное время дня в его акварелях, за причудливым рисунком на неровном снегу, за тенями, которые меняют свою насыщенность и цвет от светло-лилового до темно-синего, перекликаясь то с теплыми буровато-охристыми стволами деревьев, то с холодными зеленовато-оливковыми ветками сосен («В старом парке», «Сосенки»). Вечерние сумерки помогли объединить планы и увязать композиционно разнородные детали в хорошей гуаши («Сумерки»). К сожалению, этого нельзя сказать о таких работах, как «Июльское утро», «Осенняя тишина», «Зимняя сказка» и некоторых других, в которых или не удалось решить проблему переднего плана, или разнохарактерные объекты и планы сливаются, отчего не удается гармонизировать всю композицию в целом. По прежнему, не являются сильной стороной Бочарова жанровые работы («Le heureux rendez-vous»).

Говоря о творчестве Бочарова, необходимо отметить, что эмоциональность, присутствующая во всех его работах, реализуется не непосредственно (он не художник порыва, первого чувства), а пройдя предварительную стадию аналитической обработки, отчего получаются (чаще всего) выверенные по колориту и композиции акварели, гуаши, работы маслом. Он любит наблюдать за переменчивостью света, цвета, форм, за игрой теней, отмечая влияние всего этого на общее настроение пейзажа. Возникает мысль, что тот или иной пейзажный сюжет является поводом для живописных высказываний и переживаний, т. е. играет подчиненную роль. Условно говоря, художник находит в природе то, что ищет, а не наталкивается на это случайно.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |