Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 16 (530) от 29.04.2010

 

Открытое письмо президенту (КАГИЯН С.Г)

Сбежавший жених (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Во спасение подопытных кроликов (Виктория САТЧЕНКО)

Достань гранату – и будет праздник (Ксения БАТУЗОВА)

Между Швецией и Кенией (Анатолий СВЕТИКОВ)

Цифровой ветер перемен (Елена ТАЛПЭУ)

Нас бьют, а мы крепчаем? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Перестройка как пролог модернизации (Александр НИКИТИН)

Свобода слова: душа журналистики или заложница политических войн? (Александр СВЕШНИКОВ)

А стоит ли рубить с плеча? (ГРИШАНЦОВ А.И)

Хождение по мукам (Б.М. РАЧКОВ)

В. Буханов – не хозяин своему слову (Елена ТАЛПЭУ)

Открытое обращение лидеров общественных организаций к губернатору Саратовской области П.Л. Ипатову «В защиту прав детей-инвалидов на использование Кумысной поляны для восстановления здоровья» (Пресс-центр НКО Ассоциация «Партнерство для развития»)

Радетели Кумысной поляны (Леонид ЮРЬЕВ)

Чардым – открытие сезона (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Эхо «Керосинки» в «Реке» (Лана СОКОЛОВА)

Полистилизм как самостоятельный стиль (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Роскошь Общения

Сергей Миров: "Шоу-бизнес и большую политику я приравниваю к торговле наркотиками"

Светлана ТЕНЕТКО

С Сергеем Мировым – поэтом, музыкантом, журналистом, продюсером, организатором музыкального фестиваля "Сотворение мира" (Казань, 2009), музыкально-литературного фестиваля "Аксенов-фест" (Казань, 2009) и прошедшего в апреле этого года в Москве фестиваля авторской песни "Керосинка" – мы встретились в саратовской студии "Река" после концерта Эланы, в котором Сергей вышел на сцену на традиционных встречах 24 числа.

Корр.: Сергей, как Вам удается совмещать одновременно несколько проектов. Вы выступаете как продюсер в проекте «Сотворение мира», который планируется этим летом, фестиваля «Аксенов-фест» и буквально месяц назад завершили проект авторской песни «Керосинка».

С. Миров: Во-первых, самое сложное – это менеджерские, организаторские вопросы. И это как раз то, чего я стараюсь не делать. Есть огромное количество специалистов, которые этим занимаются. Я – то, что называется креатив. Мне самое главное придумать некую идею, которая заинтересует власть имущих, спонсоров, исполнителей и зрителей. Фестивалей в мире тысячи. И когда возникла идея «Сотворения мира», стало совершенно понятно, что нужно найти для него правильное место, которым оказалась Казань, и объяснить музыкантам, что они-то как раз и могут здесь сделать большое дело. У них это получилось, у нас это получилось и у Казани это получилось.

Про «Аксенова» пока ничего не могу Вам сказать; скорее всего, он будет, но уже без меня. Потому что на него физически нет времени. Для меня в «Аксенов-фест» был важен дух Василия Павловича в первую очередь, и еще одного человека – талисмана фестиваля Михаила Генделева, который умер в прошлом году. Дух фестивали вместе с этими людьми как-то ушел, улетучился… Любовь прошла, а все остальное осталось, слава богу.

Корр.: Давайте все же вернемся к «Керосинке».

С. Миров: Я ее закончил в 80-м году, и именно в «Керосинке» (Московский институт нефтехимической и газовой промышленности) меня в первый раз вытащили на сцену в 76-м культорг факультета Феликс Чембулатов и тогдашняя «звезда» авторской песни всего нефтяного института Валерий Киселев. Я этих людей 30 лет не видел, и вдруг осенью они мне позвонили, и возникла тема, что надо как-то отметить юбилей, который должен был состояться как раз этой весной. Возникла идея сделать большой красивый фестиваль как объединение разных направлений, стилей и жанров. А деньги? Выяснилось, что наши однокурсники и одногруппники стали президентами и топ-менеджерами серьезных нефтегазовых компаний.

Мы поздно сообразили, что в октябре финансовый год уже закончен, а первые спонсорские взносы нужно было иметь уже в декабре. Люди принесли нам деньги фактически прямо к фестивалю. И нам хватило расплатиться с музыкантами и все сделать, не хватило на рекламу и приглашение исполнителей из дальнего зарубежья. Но, что самое обидное, когда мы в октябре 2009 пришли к ректору РГУ и утвердили дату – День геолога – 4 апреля, кто ж мог тогда предположить, что в 2010 это будет Пасха. Вот и получились мы такими «нехристями». Более того, по Москве сейчас идет очень интересный разговор, что в одном из московских институтов прошел подпольный, секретный фестиваль авторской песни.

По уровню, по тому, какие были исполнители, и отзывы от Городницкого, Кима, Б. Бурды – все сделанное имело смысл.

А самое главное, что когда что-то делаешь – та же «Керосинка», «Сотворение мира» – нужно самому это любить, тащиться, балдеть от этого, тогда все получается.

Сейчас есть еще один проект, мечтаю его сделать. Очень хочется сделать фестиваль под девизом «Реабилитация шансона».

Корр.: Вы в концерте упомянули о шансоне, давайте продолжим эту тему.

С. Миров: То, что у нас называется этим словом, это стыдно, это песни про тюрьму. А мало того, что есть Ж. Бросанс, Ж. Брель. Ш. Азнавур, И. Монтан, Э. Пиаф, у нас же есть огромное количество представителей шансона. Что такое А. Миронов – это шансон. Что такое М. Боярский – это шансон. Розенбаум, по большому счету, тоже шансон. Конечно же, Д. Хоронько «Хоронько и оркестр», «Billy’s band» – это тоже шансон. И нужно людям объяснить, что то, что называется «Радио шансон» – это просто ошибка.

Хочется сделать этот фестиваль, чтобы он был однодневным, чтобы люди пришли в парк с детьми, и там все аттракционы работали, воздушные шарики и мороженое продавали.

Корр.: А где Вы собираетесь проводить этот фестиваль?

С. Миров: Если меня привяжут к Москве, то очень хочется его сделать на Бородинском поле. Потому что там потрясающая инфраструктура. Или если не Москва, меня вполне устраивает Саратов – та же ваша Набережная, ваши парки, если здесь найдутся желающие и деньги – это будет очень здорово.

Я очень не люблю слово «провинция», мне больше нравиться слово «глубинка». И есть огромное количество городов в России, которые стыдливо называют себя провинцией, таковой уже не являясь.

И эти города достойны, чтобы в них ездили не Димы Биланы. У них есть публика, у них есть интеллигенция. Нужно только перестать себя чувствовать провинцией, уже не являясь таковой. Нужно просто делать себя центром культуры.

И еще, что самое обидное и важное – вот Элана, она все равно пытается себя «раскручивать» через Москву, потому что это сейчас практически единственный способ. Полагать, что только в Москве существует некое телевидение, концертная тусовка – это бред и ошибка.

Нужно перестать оглядываться на Москву. Я патриот Москвы, я москвич в четвертом поколении и по-настоящему ее люблю. Но у вас в городе и во всех городах есть деньги, есть свои меценаты, есть своя гордость. Да, это сложно начинать с Эланы, но приходится. Нужно искать. Существует, например, «Точка С», молодая роковая команда, наверняка есть кто-то еще.

Отсюда, из Саратова, Олег Янковский, Александр Файфман и др. – так или иначе, база всегда есть. Если люди, которые сами подумают, ЧТО они могут сделать не для того, чтобы торговать собственной мордой среди окружающих, а поторговать собственным городом, приподнять его. Они считают: что мы будем деньги тратить, все нас за лохов примут. И когда таких бы, кто захочет вложиться, будет несколько, даже не десяток, а сотня, вы сможете поднять свой город на такой уровень, который вам нужно, за который вам будет не стыдно и Саратову будет не стыдно. Идеи – пожалуйста, обращайтесь, дам бесплатно. Воплощать, конечно, будет стоить денег.

Корр.: Сергей, Вы сказали на концерте, что страшнее шоу-бизнеса только политика. Если все так ужасно, почему Вы пошли в шоу-бизнес и уже довольно долго занимаетесь им?

С. Миров: Я и в политику пошел. Не совсем пошел, я просто с ней связан был, занимался консультациями на всех этих выборах, приносил реальные деньги.

Мой папа, в моем детстве, коллекционировал шаржи и пародии, и я не помню уже чья, но была карикатура с подписью: «Не в ту среду попал кристалл, но растворяться в ней не стал. Кристаллу не пристало терять черты кристалла».

У меня дома перед кроватью висят фотографии моих предков. Каждый вечер, ложась спать и просыпаясь, я смотрю им в глаза. Я не говорю, какой я хороший – это способ не запачкаться в дерьме нигде: ни в политике, ни в бизнесе, ни в шоу-бизнесе. Если ты гордишься своими предками, сделай так, чтобы они тобой гордились. И такое переглядывание становиться материальным, они помогают оттуда.

То, что сейчас происходит в шоу-бизнесе, и то, что сейчас происходит во внутренней большой политике, я лично приравниваю к торговле наркотиками, что является самым страшным преступлением против человечества. Из людей делают нелюдей. С этим мириться нельзя ни на каком уровне.

Когда я работал в «Новой газете», у нас был зам. главного редактора, у которого был потрясающий афоризм «Что есть электорат – это одноразовый народ». Самое обидное, что народ, став одноразовым с помощью политических приемов, не чувствует этого и не понимает этого, а вот это – достигнуто помощью приемов шоу-бизнеса. И если есть еще возможность кого-то пнуть, разбудить, пускай даже обидеть, но заставить почувствовать, что происходит вокруг – я это буду делать.

Корр.: «Сотворение мира» это как раз тот самый случай?

С. Миров: Не совсем, но там немного другая цель. Там я попробовал использовать немного другой прием. Так или иначе – во всем мире девочки и мальчики со своих идолов-исполнителей берут пример во всем. Если бы они знали, как думать, они бы не этот пример брали, но музыканты не очень любят рассказывать, КАК думать. Но если мы вынесем на сцену пример того, что вот у меня армянин играет вместе с азербайджанцем, то его поклонники в Армении подумают: а что, может, и мы тоже сможем что-то делать вместе. У меня евреи с палестинцами вместе играют, грузины с осетинами, сербы с хорватами – это нормально, это попытка дать подумать. Самое главное показать, что все предрассудки, попытки рассорить народы друг с другом – музыкантам, действительно, по барабану.

Корр.: Сергей, а вы на «Керосинке» выступали только как организатор или еще и как участник?

С. Миров: Я вышел в показательном концерте с двумя песнями – и все. В первом конкурсном дне работали молодые ребята, второй день – сборный концерт «звезд» – мы дали им по полчаса спеть. Митяев, Шаов – люди вообще такого концерта никогда не видели. И третий день – гала-концерт. Я же еще и ведущим был – вел все три концерта. Будучи режиссером, мне было гораздо проще держать все нити в качестве конферансье. Меня дед (автор жанра конферанса Миров) в свое время научил, что любой конферансье по-хорошему – это режиссер.

Корр.: Элану Вы приглашали как конкурсантку? Бардовская песня, вроде бы, не совсем ее жанр.

С. Миров: Я бы мог ее сразу сделать гостьей, но я ее пригласил все-таки на конкурс, потому что знал, что ей нужно больше выступать, чтобы больше людей ее видели. И она выступила три раза: на конкурсе, на вечеринке геологов и в заключительном концерте. У нас «Эхо «Керосинки» будет не только в Саратове, но и в нефтедобывающих районах, откуда, собственно, наши спонсоры.

Корр.: Концерт в Саратове – это своего рода алаверды?

С. Миров: Это не совсем алаверды, это как раз использование служебного положения в личных целях. Мне, во-первых, было интересно заявить всем, что начинаем «Эхо «Керосинки», а я помню про 24-е число у Эланы. Во-вторых, после того, как я вышел с двумя песнями там, я понял, что имеет смысл это делать. Мне нужно возвращать практику, возвращать умение стоять на сцене.

То, что я сегодня слышал у Эланы, по сравнению с тем, что я слышал год, два года назад – это здорово, она набралась практики. Я сегодня восхищен, тем, что услышал. Песни нужно наиграть, но ни в коем случае не заиграть, а у Эланы сейчас хорошее наигранное состояние. Потому что на пустом месте импровизировать нельзя. Человек должен быть абсолютно свободен в знании материала всех своих песен. Тогда начинается творчество на ремесле. Вот у Эланы на ремесле пошло творчество, и потенциал есть колоссальный.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |