Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 22 (580) от 16.06.2011

 

Россия против борьбы с коррупцией (www.forum-msk.org)

Путин будет выдвигаться в президенты («Газета.Ru» 23 мая 2011 г)

День России, которую мы потеряли (По материалам веб-сайтов www.vzsar.ru и www.om-saratov.ru)

«Инварианты» без вариантов (Екатерина БОГДАНОВА)

Опьяненные (Ксения БАТУЗОВА По материалам пресс-службы ГУ МВД по Саратовской области)

Богатый урожай операции «Канал – Запад» (Группа информации и общественных связей УФСКН России по Саратовской области)

Возможна ли сегодня в России либеральная миссия? (Юрий АФАНАСЬЕВ Радио Свобода www.svobodanews.ru)

Россия в расцвете бальзаковского возраста (Ю.Н. СЛУДНИКОВ, член Совета Саратовского регионального отделения Партии Народной Свободы «За Россию без произвола и коррупции»)

Узнать, когда автобус появится на остановке, – легко (Министерство транспорта и дорожного хозяйства)

«Скоростные» чиновники (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

И не туды, и не сУды (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

«Получи свое у банка»

Изобретателям посвящается

Непривычен ТЮЗ без глухого забора (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

О чем грустит Федин? (Виктор ШЕПТИЦКИЙ)

Над Кубанью – призрак аномальщины (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Делу – время, потехе – час (Светлана ТЕНЕТКО)

Положение о проведении III областного литературного конкурса короткого рассказа, посвященного 185-летию со дня рождения М.Е. Салтыкова-Щедрина

«Иллюзии» Жоржа Мельеса (Лана СОКОЛОВА)

Обнажая искусство (Татьяна РАЙС)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

«Пространства мастеров»

Александр ДАВИДЕНКО

У Андрея Ванина не только иные стилистические особенности, но иной тип мышления. Рациональная (сознательное!) составляющая находится в динамическом равновесии с эмоциональной, осмысленное конструирование (причем, не в соответствии с раз и навсегда найденной структурой) соседствует с интуитивным поиском.

(Продолжение. Начало см. в № 21 (579) от 9 июня 2011 года)

Камуфлирование привычного путем разложения (атомизация, деформация), сокрытие основного за геометрическими, текстурными, физическими деталями, часто приобретающими самодостаточность декоративного узора, принимающими на себя ассоциативные нагрузки (зачастую прямолинейные), – все это создает интригу, укорененную в пластической неопределенности визуального образа.

Игровое начало, присутствующее в работах П. Клее (а уважительное отношение к нему ощущается как отдаленное эхо в творчестве А. Ванина – вспомните «Перечеркнутого человека. 1935 г.», особенно – «Маленькую сказку о маленьком карлике. 1925 г.» швейцарского художника), у А. Ванина иногда становится определяющим, приобретая черты умышленной энигматичности. Иногда можно подумать, что, используя приемы графической шарады, он пытается скрыть предметную (фигуративную) составляющую, которая чаще всего является стержневой, определяющей трагический, лирический или иронический пафос живописного произведения. Но без этой «подкладки» работы сильно проигрывают, так как цвет не является достаточно выразительным элементом в арсенале художника (результат прямого сопоставления двух экспонентов), а паутина замысловатого декоративного рисунка, теряя даже стертые признаки предметности, теряет вместе с ними изрядную долю эмоциональности. И если о П. Клее можно сказать, что у него «нет отвлеченного упоения усложняющимися повторениями отвлеченных комбинаций» (М. Герман), то о большинстве работ А. Ванина такого сказать нельзя. В этом отношении он ближе живописным конструкциям П. Филонова (1920–1930 годов), но и у того «отвлеченности» носят не декоративно-геометрический, а структурный характер (строительные элементы имеют очевидные биоморфные признаки – посмотрите, например, его работы: «Живая голова. 1923 г.», «Козел. 1930-е гг.»). Возможно, именно поэтому идея, которую А. Ванин до конца реализует в единственном произведении, производит более цельное впечатление, нежели «циклы». В циклах появляются симптомы серийности, игровой ресурс быстро истощается, а сама игра, будучи до этого относительно вольной (в рамках типологической общности), приобретает черты схематического однообразия.

Хотя филоновский «акцент» в изобразительной речи А. Ванина присутствует, но сам язык, на котором он разговаривает со зрителем, иной. Эта инаковость прежде всего в характере структурной основы пластических конструкций. Если у П. Филонова – биоморфные элементы, то у А. Ванина – декоративно-геометрические; у первого окрашены уже атомизированные элементы, у второго – отдельные зоны, объединяющие собственные, не столь дробные «строительные кирпичи». Но это различие особенно существенно лишь в случае сложных пространственных членений; в более «ясных» решениях человеческие фигуры, деформированные и вытянутые, сильно напоминают филоновские (смотри «Мужчина и женщина. 1912–1913 гг.», «Пир королей. 1913 г.» и др.), уходя своими корнями в немецкий экспрессионизм и немецкую готику.

Не думаю, что А. Ванин обживает территорию подсознания в большей степени, нежели Ю. Сурин. Совсем наоборот – это вполне сознательная, мировоззренческая позиция, основными отправными пунктами которой являются: разрыв с привычными пластическими подобиями, позволяющими ослабить навязчивые сравнения с авторитетами модернистской живописи, а также особый взгляд на мир – без той защитной брони, которая прикрывает его истинное лицо. Поэтому непохожесть фантомов А. Ванина на Homo sapiens вовсе не означает, что это кошмары подсознания или болезненные фантазии. Вовсе нет! Это окружающий нас мир, с которого вместе с лживой маской содрали кожу и все привычные аксессуары, и он предстал перед нами именно похожий на себя, а не на искусно имитируемую добродетель. Это своеобразный жест пластического отрицания условностей, призванных маскировать истинное положение вещей, традиций, олицетворением которых является и традиционное подобие. Особенно наглядно это проявилось в таких работах, как «Охотники. 2004 г.» и «Посвящение Павлу Филонову. 2004 г .», в которых антропный характер «героев» невозможно скрыть никакими пластическими деформациями. А. Ванин здесь очень близок по духу немецким экспрессионистам (смотрите, например, «Посвящение Оскару Паницца. 1917–1919 гг.» Г. Гросса или «Автопортрет в образе Марса. 1915 г.» О. Дикса) – то же агрессивное неприятие катастрофичной действительности.

(Окончание следует)

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |