Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 17 (442) от 8.05.2008

 

«Уволили» Путина и «похоронили» выборы (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Вопрос Чернышевского остается актуальным (Владимир ЕФИМОВ)

Слуга не народа, а «Единой России» (Илья МАКСИМОВ)

Главная тема – солидарность (Владимир ЕФИМОВ)

Профсоюзы умирают в «Единой России» (Алексей ГОЛЯКОВ)

О Путине, Медведеве и классовой борьбе (Александр СВЕШНИКОВ)

Предвыборное дело Мирзеханова (Иван ЛОБАЧЕВ)

Земельный скандал (Алексей ГОЛЯКОВ)

Медучреждения накануне банкротства? (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Перспектива ЯКов пока еще призрачна (Алексей ГОЛЯКОВ)

На коттеджных поселениях (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

А. Соколов: «Проблемы мигрантов нужно решать комплексно» (Беседовал Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Толерантность как категория маразма (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Инвалиды вокруг нас (Григорий ПРАВДИН)

15 мгновений судьбы Светланы Емельяненко (Татьяна ЛИСИНА)

Елена Камбурова: «Культурная «революция» уничтожила культуру» (Ольга БАЛАНДИНА)

Шум не без ничего (Екатерина БОГДАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Метафизическое и экзистенциальное в художественных объектах

Александр ДАВИДЕНКО

Несмотря на некоторую экстравагантность представленного материала, выставка

в залах Радищевского музея двух московских художников является образцом авангарда, ставшего уже классическим.

Это следует хотя бы из того, что питательной средой для композиций Валерия Орлова явилось (судя по отчетливым реминисценциям) творчество К. Малевича (супрематические структуры) и контррельефы В. Татлина, т. е. искусство, бывшее революционным еще в начале ХХ века. У Александры Митлянской «прародителей» видится и того больше: Л. Фонтана (перфорации поверхности с помощью бритвы), А. Бурри (использование старой мешковины для концептов), А. Тапиес (для которого разного рода земли и ветошь являлись художественным материалом интеллектуальных построений), М. Дюшан, с его постоянно цитируемым приемом превращения «ничто» в «нечто», и многие другие.

Самостоятельное изготовление бумаги и бумажных форм является для В. Орлова важным этапом в творческом процессе. Происходит моделирование таинства Творения, и демонстрация конечного объекта становится не остановленным во времени ее результатом, а вечно длящейся финальной стадией. Т. е., весь процесс в целом становится большим и сложным перформансом (представлением). Правда, непрерывность и биоморфизм можно обнаружить, лишь реконструировав авторский замысел, воспользовавшись одним из пяти объектов серии «История белого квадрата», случайно не зажатым в тиски узкого «киота» в нашем музее. Колеблющиеся в слабых потоках воздуха листы становятся живой плотью. Игра светотени на грубой, морщинистой фактуре бумаги, «гуляющая» тень, отбрасываемая ею на подложку, создают впечатление «беременности» новой формой, предродовых схваток и момента рождения. Как видим, простое увеличение степеней механической свободы увеличивает степени свободы интерпретационного поля. Идея зарождения элементов Порядка из великолепного и сложного Хаоса, по-видимому, постоянно занимает В. Орлова, причем этот вопрос волнует его не в чисто биологическом или психологическом применении, а в метафизическом смысле – как высшее проявление творческого начала. В своих работах он представляет разнообразные варианты материализации подобного чуда. Этому посвящена и серия листов из «Книги лирики» – своеобразная метафора появления из элементов чувственного и рационального опыта, конкретной формы (поэтической, живописной, логической и т. д.). Эти «листы» можно воспринимать и как визуализацию одного из понятий сенсуализма – «tabula rasa» – появление на чистой доске разума осмысленных формулировок. Белый цвет или его преобладание вполне можно трактовать как метафору «чистого начала», первоосновы того, что позднее, в процессе эволюции, будет обрастать новой информацией, положительным и отрицательным опытом и, вместе с тем, – цветом. К этим же «откровениям» примыкают и графические работы: «Гранат», «Стена», «Мятый пакет» и др. В них присутствуют отзвуки пластической выразительности Г. Хартунга, но, в отличие от одного из лидеров ташизма, естественной средой для которого является случайная, мгновенная организация хаотических сил и неосознаваемых энергий, В. Орлов старается рационализировать и упорядочить эти силы, запечатлеть момент начальной кристаллизации объекта. Поэтому во всех работах можно обнаружить следы зарождающейся фигуративности. Графические листы интересны и композиционными решениями. Само изображение занимает небольшую площадь белой поверхности, но пустое поле активно включено в общий замысел и «работает» не только как цветная подложка, но и как пространство, в некоторой точке которого и происходит превышение критической массы случайностей. В рамках той же, вечной для В. Орлова темы, решены и очень контрастные работы: «Испанские впечатления» (здесь осуществляется попытка гармонизировать противоречивость цветов, форм, фактур), «Желтый угол» (конфликт и, в то же время, органическая связь старого и нового) и многие другие. Унификация творческого сознания сужает поле, на котором разворачиваются художественные баталии. Клиширование технических приемов, материалов, тем, образов, даже суггестивных кодов (системы намеков) приводит к тотальному и повсеместному их «цитированию» . В этих условиях художнику трудно произнести фразу, которая до него еще не прозвучала. Поэтому, понимая и принимая это как данность, важно уделять внимание нюансам, оттенкам, артикуляции, особой выразительности пусть и не впервые озвученных фраз. Все сказанное хорошо иллюстрируется работами А. Митлянской.

(Окончание следует)

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |