Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 14 (484) от 16.04.2009

 

Авто-фантом на улицах Саратова (Владимир ЕФИМОВ)

Империя – это всегда царство грязи и насилия (Александр НИКИТИН)

Гордополовцы заваривают «Чайку» (Алексей ГОЛЯКОВ)

Молчание министра Бовтунова (Александр НИКИТИН)

Антикризисный штаб будет открытым (Леонид ШУМАХЕР)

«Все в лес!» (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Митинги и невменяемость власти (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Ложь и правда об НЛО (В. АНОВРУС)

Ни великих людей, ни великих открытий, ни культуры… (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Открытое письмо

Крокодиловы слезы «Единой России» (Александр СВЕШНИКОВ)

Предпринимателей пожалеть, ЗАГС ликвидировать (Леонид ШУМАХЕР)

Калеченая армия: перспектива на будущее (Ксения БАТУЗОВА)

Вся Россия уместилась в Техасе (Вячеслав ТИХОНОВ)

Суббота без мусора и упрека (Екатерина БОГДАНОВА)

От Сторожовки – до Страсбурга (Ксения БАТУЗОВА)

Об энтпропии общества (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Поколение Next выбирает музыку (Светлана ТЕНЕТКО)

России необходимо духовное обновление (Александр НИКИТИН)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Вечно живые «Мальчики»

Татьяна ЛИСИНА

Кто-то сказал, что всякий спектакль начинается уже с выбора пьесы. Если с этим согласиться, то последняя премьера ТЮЗа не могла быть неудачной. Пьеса имеет двух величайших и знаменитых «родителей». Причем живших в совершенно разные эпохи.

9 апреля в Саратовском академическом ТЮЗе Киселева состоялась премьера спектакля «Мальчики» по пьесе Виктора Розова. Режиссер спектакля, народный артист России Ю.П. Ошеров, как художественный руководитель театра, верен традициям театральной школы своего учителя Ю.П. Киселева. Именно Ю.П. Киселев поставил «Мальчиков» в 1972 году, а сама пьеса была написана тогда всего лишь годом раньше, в 1971-м.

60-е годы ушедшего века – годы триумфа пьес Виктора Сергеевича Розова. Он был всерьез уверен, что писатели должны взывать к «совести, добру и красоте». Стыд, долг и совесть были не только настоящими героями его пьес, но и принципами его собственной жизни.

Очень отрадно, что за последнее время ТЮЗ дважды обращается к творчеству ставшего классиком прославленного советского драматурга Виктора Сергеевича Розова (1913–2004 гг.). Первый раз – поставив пьесу «Вечно живые» (всемирный успех выпал на фильм «Летят журавли», поставленный по этому произведению), второй раз – выбрав пьесу «Мальчики».

Главные герои пьес Розова – современники XX века, но дважды драматург в основу своих пьес положил классические произведения XIX века. Он сделал инсценировку романа И.А. Гончарова «Обыкновенная история» и написал пьесу «Мальчики» по мотивам романа Ф. Достоевского «Братья Карамазовы». Именно «Мальчики» называется десятая книга романа «Братья Карамазовы», который был написан в 1879–1980 годах.

«Братьям Карамазовым», как и другим произведениям Достоевского, присущи углубленный психологизм, исключительность личностей персонажей и ситуаций. Писатель снова и снова обращается к трагедии «маленького человека». Виктору Розову удалось найти безошибочное воплощение в театре прозаического произведения великого писателя. Он не просто переносит на сцену слова и действия героев романа, а представляет результат внимательного всматривания и анализа характеров героев, мотивов их поступков через призму собственного мировоззрения и мироощущения.

Невзирая на то, что сюжет относится к XIX веку, он очень современен: темы подростковой жестокости, бедности актуальны в России и в наши дни. А избежать болезнь и смерть близких человечеству вообще не под силу. О той надежде, что дана людям, многие вообще не знают. Жаль, что и в пьесе упущена очень важная фраза, которую в самом конце романа, во время похорон друга, вдруг неожиданно (а на самом деле весьма закономерно, в соответствии с главным замыслом писателя) произносит до этого презирающий церковь Коля Красоткин (в спектакле его убедительно играет Р. Дивлятин): «Карамазов! Неужели и взаправду религия говорит, что мы все встанем из мертвых и оживем и увидим опять друг друга, и всех, и Ильюшечку? – Непременно восстанем, непременно увидим и весело, радостно расскажем друг другу все, что было, – полусмеясь, полу в восторге ответил ему Алеша». А ведь формулируя главные идеи романа, одну из них Достоевский обозначил так: «Важнейшее: никто евангилия не знает». Число этих «незнающих» со времен писателя в нашей стране увеличилось в непомерное количество раз. При всем пиетете к Розову, мы можем попробовать предположить, почему он не включил эту важную фразу Красоткина в пьесу. Ведь он писал «Мальчиков» в 1971 году, в эру господствующего в нашей стране атеизма.

В основу пьесы легла не главная сюжетная линия романа, а лишь одна ее ветвь: взаимоотношения подростков. Трагический накал спектакля нарастает во втором действии. В его основе – «похороны Илюши и надгробная речь Алексея Карамазова мальчикам, в которой отчасти отразился смысл всего романа». Так считал сам Достоевский.

Сценография и костюмы принадлежат известному художнику Юрию Гальперину (Москва). Спектакль не перегружен декорациями. Они представляют собой двухэтажную металлическую конструкцию, нижняя часть которой то задвигается, то раздвигается щитами. Перед этими щитами и развиваются все основные события спектакля. Сценическое пространство режиссер использует очень удачно.

А верхний этаж задействован лишь трижды. Там, рядом со скворечником, сгрудились в гимназических шинелях мальчики. Позже, в одиночестве, на фоне контура церковного купола в монашеской рясе появляется Алеша Карамазов. А в конце спектакля проходят гимназисты, провожая Илюшу в последний путь.

Молодой артист А. Логинов очень достоверен в образе главного персонажа – Алеши Карамазова (во многих театрах страны эта пьеса шла под названием «Брат Алеша»). Ему удалось передать целостность натуры, ее нравственную чистоту. Вызывает взрывы аплодисментов непередаваемая интонация, с которой произносит реплики госпожи Хохлаковой любимица публики В. Шанина. Большой удачей театра является поручение сложной роли штабс-капитана Снегирева В. Емельянову, который в ней весьма органичен и естественен. Несомненный артистизм и искренность в непростой роли Илюши проявила студентка театрального факультета Саратовской консерватории А. Карельских.

Похвалы заслуживает и весь остальной актерский состав, которому удалось (благодаря усилиям режиссера-постановщика) создать монолитный актуальный спектакль, который смотрится на едином дыхании.

И только одна сцена вызвала некоторое недоумение. Возможно, меня обвинят в ханжестве и несовременности, но уверена, что спектакль ничуть не проиграл бы от того, если бы Лиза (А. Соседова) не разорвала бы на груди платье, под которым не было даже белья. Эта сцена, являющаяся, видимо, данью сегодняшнему дню, никак не согласуется с нравами XIX века. Тем более, что актриса отлично владеет сценическим мастерством и появляется в этот момент на сцене настолько импульсивной, экзальтированной, изменившейся и преображенной, что эффект производимого на зрителя впечатления вполне достаточен.

Спектакль заканчивается словами: «И вечно так, всю жизнь рука в руку». Если бы наше общество шло рука в руку, может быть, не было бы отрицательных и даже отвратительных явлений сегодняшнего времени.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |