Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 36 (416) от 25.10.2007

 

Новая жизнь Радищевского музея (Татьяна ЛИСИНА)

Генплана громадье (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Кандидаты в депутаты прошли первый этап (Владимир ЕФИМОВ)

Ученые «разборки» в СГУ (Александр СОРОКИН)

Спирягину вынесен приговор (Александр СОРОКИН)

Законодательная «дыра» против журналистов (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Философия безопасности через идеологию уничтожения (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Полеты на больничной койке (Владимир ЕФИМОВ)

Цена саратовского алюминия (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Продать квартиру и не спятить, или Битва за Ф1 (Антонина ПОПОВА)

«Потерянное поколение» России (Татьяна ЛИСИНА)

«Потерянное поколение» России (Татьяна ЛИСИНА)

Осеннее телеобострение (Телевизор смотрел Александр СОРОКИН)

Бюджет города. Прозрачность откладывается (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Учить дубинкой толерантности (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Поэзия традиционного пейзажа (Александр ДАВИДЕНКО)

Девиз комбината: «Мы можем все!» (Михаил СЕРГЕЕВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Книжная Полка

Поэтический реализм Валерия Кремера

Алексей ГОЛЯКОВ

Саратовский поэт Валерий Кремер выпустил в свет свою четвертую книгу стихов «Свидетельство о жизни». Что бросается в глаза сразу же при прочтении первых строк в сборнике – это резкое, вызывающее, на грани эпатажа, недовольство окружающей жизнью, скепсис по поводу, казалось бы, прописных истин, поиск счастья в близком соприкосновении с небытием.

В молодежной субкультуре подобное назвали бы «экстремальной поэзией». Что же касается автора, то он, никогда не принадлежавший к литературной или какой-либо иной номенклатуре, недоволен не внешней неустроенностью, – своей ли собственной, страны, мира, – он просто более чутко, чем остальные, улавливает вздохи, стоны, крики, которые слышит. Как, собственно, и полагается настоящему поэту. У каждого времени звуки могут быть облачены в разные «аранжировки», но слово «люблю» одинаково ценно и неповторимо и в ту эпоху, когда Шекспир писал свои сонеты, и когда Бродский, по определению советского правосудия, «тунеядствовал».

Валерий принадлежит к тому поколению, которое росло при пионерии и комсомоле, а к зрелым годам оказалось у развалин «светлого будущего» и столь же неприветливого новостроя быта и всей системы человеческих отношений, где – на первый взгляд – и быть ничего не может поэтического: «Словно руки у опера, \Цепки дни. Не пророчь, \Что ты выйдешь из штопора, \А не врежешься в ночь». Но Валерий сохранил свой слух, не будучи оглушенным в ранние годы барабанной дробью и бодрыми речевками, и потому «Распятый на коленчатом валу, \Я превращаюсь медленно в золу. \Но выдох мой, светящийся во мгле, \Звездой коснется тех, кто на Земле».

Кремер от сборника к сборнику убеждает читателя, что он – поэт метафоры, пойманной «не с потолка», а рожденной как бы случайно, но прочувствованной за дни, а может быть, и годы до оформления строк на листе в виде графических знаков. «Я – Гамлет. Я уже убит. \Яд расползается по крови. \Судьба, нахмурив грозно брови, В глаза мне пристально глядит. \Я мстил, сражаясь в одиночку, \И пламя ярости мне грудь \Сожгло. Пора поставить точку. \Клинку меж нами равен путь».

Кому-то может показаться, что юношеский максимализм, свойственный, однако, не только поэтам, бьет ключом и теперь, когда седина на висках располагает вроде бы к написанию размеренных мемуаров. В первом сборнике Кремеру не давало покоя то, что «Срубили дерево, что пело \меня встречая на тропе…» («Путь», 1990). Ныне его явно беспокоят нелады других масштабов: «Планета спит, устав от боен: \Вельможи в замках на песке, \Плебс в хижинах своих, опоен, \Сжав мелочь в потном кулаке». («Свидетельство о жизни», 2007). Но в любом случае автор остаётся верен своей манере – он не склонен к зашифрованным ассоциациям, мода на которые, кстати, миновала в среде стихотворцев.

Критики склонны характеризовать стиль Кремера и его поэтических единомышленников как реальную поэзию. Не реалистическую, ибо все мы сыты по горло еще со школьных лет всевозможными реализмами и вообще «измами», а реальную. Понятную и академику, и студенту. И, что немаловажно, «соблазняющую» по много раз снимать с книжной полки книжечку стихов: «Ну вот и всё. Забудь меня. \Я научусь о вас не думать. \Так легче. Если вместе дунуть \На одуванчик из огня. \ И разлетятся на осколки \Две песни, ставшие одной, \Чьи ноты – черные иголки \В ладонях памяти ночной».

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |