Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 42 (372) от 2.11.2006

 

Речпорт сменит хозяев? (Александр КРУТОВ)

Судебный дом полуоткрытого пользования (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

А премию верни! (Александр КРУТОВ)

Блефуют все? (Александр КРУТОВ)

Гордополов и лазейки (Андрей ЗЕМАНИН)

Газовая биржа: шаг к реальным ценам? (Наталья МАУС)

Ландо намерен позвать Ипатова в суд (Александр КРУТОВ)

Березы без политики (Наталья ЛЕВЕНЕЦ)

Печальная повесть о бывшем... (Александр КРУТОВ)

Судебные странствия Игоря Г. (Александр СВЕШНИКОВ)

Нелинейные дни для молодежи (профессор Юрий Шараевский)

День исторического беспамятства (Александр НИКИТИН)

Сенсации микронного размера (Ирина КАБАНОВА)

Лаборатория цитирования (Александр ДАВИДЕНКО)

Иосиф Бродский — без пристрастий (Анна САФРОНОВА)

Всероссийская елбанская кадриль (Ирина КАБАНОВА)

Дутый слон (Александр Российский)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Жанры

Праздник, который всегда с тобой

Ирина КАБАНОВА

Это только кажется, что цирковое искусство держится сплошь на династиях. Просто почти у всех в цирке -- семейный подряд. По большому счету, цирковых династий в России не так уж много, а уж насчитывающих вековую историю -- и вовсе по пальцам пересчитать можно. Династия Майхровских, приехавшая в Саратов с новой программой, через несколько лет будет отмечать столетний юбилей -- первые цирковые артисты под этой фамилией появились в 1914 году.

Шутить по-доброму, не скатываясь в пошлость, и в то же время чтобы было смешно -- большое искусство. Жанр клоунады претерпевает сегодня трудности, исток которых -- кадры и репертуар. Клоун Май, на сегодняшний день старший из Майхровских, -- один из немногих представителей жанра, кто работает в ностальгических традициях Никулина и Карандаша. Во время его выступлений ловлю себя на том, что даже простые фразы, еще не содержащие никаких подковырок, звучат так, что губы расплываются в улыбке.

— Тебя как зовут? -- спрашивает Май у юноши, которого он зацепил из зрительного зала, идя на манеж, и со словами «Я буду тебя дрессировать» ставит тому на указательный палец вертящийся мячик. Мячик продолжает вертеться, сменив хозяина -- парень признается годным для выступлений в цирке, и оба, довольные, расходятся.

— Евгений Бернардович, вы помните ваше первое появление в цирке?

— Мне было три года, и я стоял на плечах у мамы, которая стояла на плечах у папы. Мама меня держала, а я читал стишки: «Собачка Жучка, хвостик закорючка, ушки вострые, шерстка пестрая -- гав, гав, гав!». Вообще-то по первой специальности я театральный журналист, окончил театроведческий факультет ГИТИСа. Потом пошел в цирковое училище -- решил стать клоуном, когда Карандаша увидел.

— Почему в клоунаде возникла проблема с кадрами?

— Тут пахать надо, как и в любом другом жанре, работать весь спектакль. Молодежь сейчас хочет выйти на манеж, поработать десять минут и потом быть свободными художниками.

— Репертуар как подбираете?

— Разными способами: и авторы пишут, и сам придумываю -- за животными наблюдаю, за жителями в городах, за жизнью. В баню люблю ходить, например -- там все насквозь видно. Во всех городах парюсь каждую неделю с вениками.

— В программке написано: «Всемирно известный клоун Май». Жанр у вас специфический. Как вы работаете на гастролях за рубежом?

— Шучу на тех языках, куда приезжаем. В Японии приветствовал зрителей по-японски -- так они после выступления ко мне подходили, начинали что-то говорить, а я им отвечал: «Не понимаю». Они обижались, шли к импресарио, мол, он с нами разговаривать не хочет. Тому приходилось объяснять, что я понимаю только то, что нужно сказать по работе. Я работаю сначала с переводчиком -- даю текст, они мне на магнитофон наговаривают, потом на репетициях выясняется, что меня никто не понимает. Я начинаю заново -- у нас переводчики-то, как правило, сами за рубежом никогда не бывают, а ведь там диалекты, жаргон, какие-то словечки, которые как раз клоуну и нужны.

— Сколько времени вам нужно, чтобы войти в материал?

— В три дня укладываюсь. Пока мои по магазинам ходят, я беру пивка или чаю, сажусь в людном месте и начинаю наблюдать, как люди общаются, какая у них пластика, музыка речи. Я не стараюсь стать таким же, как они. Но в определенный момент пускаю несколько гэгов, которые делают меня там своим человеком.

— А что им смешно? Ведь юмор -- штука тонкая, на менталитете зиждется.

— В принципе, весь юмор одинаков, за небольшим исключением. Конечно, комедия положений -- самое главное, везде действуют чаплинские законы. Карандаш так говорил: «Над кем смеяться можно? Вот, допустим, идет франт приодетый, ступает на арбузную корку и падает. Все хохочут. А бабушка поскользнулась, упала, ей больно -- хохочут только дураки и злые люди». Имеет значение темп -- где любят разговаривать побыстрее, где поспокойнее. Еще играет большую роль то, в какой день недели мы работаем. Если пятница, то зритель готов к отдыху. Самый хороший день -- суббота. А воскресенье -- это тихий ужас: все знают, что завтра на работу, а тут еще притомившиеся от всяких изысков пищевых и прочих -- тут реакция совершенно другая. Тогда прибегаешь к профессиональным уловкам -- или орешь, или на полутонах работаешь.

— У вас в программе уникальный номер канатоходцев Адама и Айны Виситаевых, которые работают без страховки на большой высоте. Как у вас с техникой безопасности?

— Виситаевы -- единственные артисты в этом жанре, которым официально разрешено работать без страховки. В советские времена Адам получил огромное количество выговоров за это, но так и не изменил своим принципам. Хотя ведь лет пять назад они разбивались, только-только восстановились. Я вот тоже весь переломанный -- я же прыгуном, акробатом был. Но артистов страхуют пассировщики -- они ходят внизу с матом. В смысле, с матрасом. Конечно, вероятность, что смогут поймать, большая, но дело это тоже опасное. У нас работал один американец, который трех пассировщиков сменил -- калечил. Задача пассировщика -- сбить плечом падающего артиста с траектории.

— Вы практически круглые сутки на манеже. А кроме цирка есть еще что-то, что душу греет?

— Конечно. Шахматы. Баня. Преферанс. Футбол -- болею за Россию, даже несмотря на ее безобразное поведение.

— Бытует мнение, что у детей цирковых артистов выбора нет -- идут по стопам родителей, потому что все предопределено.

— Почему нет? Есть. Кто хочет -- остается в цирке, кто не хочет -- бежит отсюда. А чтобы династия образовалась, нужно терпение. Ведь на самом деле создать семью в цирке трудно, еще труднее ее сохранить. Бывает так: жена жонглер, муж дрессировщик. У жены номер похуже -- на гастроли за рубеж ее не берут. Он в одну сторону, она в другую. Так и расходятся.

— Как в вашей семье происходило самоопределение в жанре?

— Кому как понравилось. Допустим, родители у меня акробаты, а я клоун. Хотя пользуюсь и акробатикой, и жонглированием, и воздушным гимнастом был, на батуте работал.

Сын с женой, Борис и Галина Майхровские, решили пингвинов дрессировать, этот аттракцион -- единственный в мире. Дочь Елена с кенгуру работает, у внучки Натальи -- верховая езда…

Пингвины Майхровских -- личности известные, это их в рекламе мороженого «Милк Айс» показывают. Других таких артистов нет в наличии, все остальные -- просто пингвины и обретаются в Антарктиде. Елена Майхровская, открывшая кенгуру дорогу в большой спорт -- сумчатое неплохо боксирует, -- говорит, что родилась в опилках. Пробовала себя Елена в разных жанрах, работала в воздухе, но поняла, что это не ее.

— Прежде всего я клоунесса и дрессировщица, но применяю себя разносторонне, ведь цирк -- это синтез искусств. А в воздух пошел работать сын Евгений. Вообще, быть членом династии -- большая ответственность, ведь рядом с тобой живут такие профессионалы! Наши семейные аксакалы не дают мне расслабляться, такой своеобразный семейный худсовет получается.

Для всех цирковых детей наказание одно: в случае неповиновения родители не пускают их работать на манеж. Такое вот воспитание. «В цирке нет разделения на жизнь и работу -- мы этой работой живем», -- заключает Елена и бежит в который раз объяснять осветителям, в какой момент надо включить «пушки».

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |