Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 13 (292) от 7 апреля 2005 года

 

Глава снулого края (Владимир ГОРБАЧЁВ)

Большеданов возглавит думу (Александр КРУТОВ)

Нападавшие задержаны (Александр КРУТОВ)

Ипатов формирует правительство (Александр КРУТОВ)

Аяцкова послали в Минск... (Александр СВЕШНИКОВ)

…а он ещё награждает (Соб. инф)

Восставшие в Марксе (Александр КРУТОВ)

Отключения без разбора (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Соглашение по ОМС признано незаконным (Елена НАЛИМОВА)

Мифы от Володина (Александр КРУТОВ)

Страшилки реформы образования (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Новый этап судебной реформы — против судебного волюнтаризма (Александр НИКИТИН)

Две медицины в одном коридоре (Елена НАЛИМОВА)

19 тысяч за больничный (Константин КРАШЕНИННИКОВ)

Убийца выражает соболезнование (Константин КРАШЕНИННИКОВ)

7. Фронт третьей степени (Денис КРЕЛЕНКО)

С космическими скоростями (Кирилл ПАНФИЛОВ)

“Китайцы" в Европе (Константин КРАШЕНИННИКОВ)

Зубная щётка пророка (Елена НАЛИМОВА)

Мадмуазель поёт блюз (Ирина КАБАНОВА)

Вторжение с моря (Виктор ГЕЙМЕРОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Родителям О Детях

Стильное воспитание

Константин КРАШЕНИННИКОВ

Воспитание детей в любые времена и в любом обществе является одним из самых непростых дел. Однако же, большинство родителей начинают заниматься этим сложным делом, не имея зачастую хоть сколько-нибудь ясных представлений. Обычно считается, что сами родители воспитывались в семье, в школе, и получили навыки того, как именно нужно относиться к детям и воспитывать их. Но это — иллюзия.

Такие разные семьи

Во многих семьях в наши дни дети остаются без должного внимания. И по прошествии некоторого времени родители, все же осознав, что детей они запустили, совершают еще одну ошибку: стремятся как можно быстрее, одним махом "перевоспитать" ребенка. Не менее типична картина, когда единственный в семье ребенок захватывает привилегированное положение, ему все позволяется, а каждое его желание немедленно исполняется. Результат — в семье вырастает тиран, переносящий впоследствии такую модель построения отношений и на других людей.

Семьи бывают разными. Такие, в которых детей уважают, откликаются на их проблемы. В других, ориентированных прежде всего на материальное благополучие, детей с малых лет приучают к прагматическому взгляду на жизнь и людей. Антисоциальные семьи, которые даже не семьи, а проходные дворы, а для детей — как гостиница…

Современные исследователи семьи выделяют три типа, или стиля, отношений в семье и столько же вариантов семейного воспитания. Первый из них — авторитарный, при котором отношения в семье и воспитание детей характеризуются жесткостью и строгостью, чрезмерной требовательностью. Старшие безапелляционны, их главное "оружие" воспитания — это угрозы, понукания, требования и принуждение. Совершенно естественно это вызывает у детей чувство страха, беззащитности. Это ведет к внутреннему сопротивлению, которое внешне проявляется в грубости, часто подчеркнутой, во лживости и лицемерии. Излишние требования старших вызывают в детях в одних случаях агрессию, в других — пассивность, апатию. У детей развивается социальное отчуждение. Такими они и выходят в самостоятельную жизнь.

Либеральный стиль отношений в семье и воспитания строится на прощении всего и вся, полной толерантности к поведению детей и попустительстве. Основа этого стиля — любовь к детям, заставляющая старших закрывать глаза на все их качества и поступки, какими бы они ни были. Ребенку потакают во всем, гонясь за его привязанностью, родители не замечают, что растет эгоист, расчетливый и лицемерный, умеющий манипулировать людьми.

Третий стиль — демократический. Для него характерны гибкость и внутренняя раскрепощенность. Родители открыто и ясно говорят детям о мотивах своих требований. Уважают мнение детей, их позицию. В результате у детей развивается самостоятельность мышления, суждений, принятия решений и поведения. Одновременно они растут послушными, инициативными и с развитым чувством собственного достоинства.

Самая трудная пора

В возрасте десяти-двенадцати лет у ребенка начинается самая трудная пора: он становится подростком и начинает переосмысливать жизнь, свою и окружающих. В этом возрасте нужны более разумные и одновременно твердые меры для того, чтобы удержать ребенка от ненужного и вредного. А именно этих мер у многих родителей и не оказывается. Долгие годы такие матери и отцы всяческими способами уклонялись от занятий со своими детьми. Теперь же они делают еще одну, вполне закономерную ошибку: детям предоставляется полная свобода действий. Свобода, которой те еще не умеют пользоваться.

Но приходит момент, и родители спохватываются, пытаются вернуть себе влияние на ребенка. Однако же, всякая "переделка" это гораздо более трудный и неприятный процесс, чем правильное воспитание. В ходе резкого "перевоспитания", принятия строгих мер изменяются не только отношения в семье. Травмируется и нервная система ребенка: в результате применения такого "метода" воспитания возникает вполне реальная возможность превратить его в неврастеника.

Метод означает способ

Методы воспитания в семье — это пути, способы влияния, воздействия родителей, старших на мышление и поведение детей. В целом, они совпадают с общими методами воспитания, но имеют определенную специфику. Родители порой интуитивно используют общие методы воспитания в семье, даже не отдавая себе в этом отчета. Это и убеждение, и личный пример, и поощрение, и наказание. Культурные и развитые в отношении педагогики родители создают и используют воспитывающие ситуации. Выбор методов зависит в первую очередь именно от педагогической культуры родителей, то есть от того, как они понимают цели воспитания, свои роли в нем, какие у них представления о ценностях, каков стиль отношений в семье. В силу всего этого методы семейного воспитания очень зависят от личности родителей, они от нее просто неотделимы.

Метод поощрения используется, в основном, в тех семьях, где отношения с детьми близкие, дружественные, а строгость и наказание характерны для отчужденных, холодных отношений в семье. Но даже один и тот же метод приобретает ярко выраженные личные черты. Например, убеждение у одних родителей — это мягкое внушение чего-либо, а у других — крик и угроза. Какой метод выбрать, зависит от тех приоритетов, которые родители ставят перед собой. Ведь одни хотят воспитать в своем ребенке прежде всего послушание, и их методы в силу этого направлены на безоглядное исполнение ребенком требований родителей. А другие находят более важным научить ребенка мыслить и поступать самостоятельно, поэтому развивают у него инициативу и методы подбирают соответственные. В любом случае, важны знание и понимание родителями своих детей, личный пример, авторитет родителей, совместная с детьми деятельность и родительская педагогическая культура.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |