Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 3 (428) от 24.01.2008

 

Крещение на пьяную голову (Александр СОРОКИН)

На Бога надеясь, плошать не моги! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Народ, идущий за Лениным (Григорий ГРИШИН)

«Другой мир возможен!» (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

У ГФИ перехватило дыхание (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Креатура Аксененко живет (Андрей МОРОЗОВ)

Институт президентства: вчера, сегодня, завтра… (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Какой быть общественной палате (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Как Фейтлихера «зачищали» (Андрей МОРОЗОВ)

Кто «развивает» антиобщественный транспорт (Олег БЕЛЯЕВ)

Рейдеры, вооруженные «серпом и молотом»? (Алексей ГОЛЯКОВ)

Сказ про то, как не того Федота ловили (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Геи, нравственность и права человека (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Владимир Высоцкий: последний концерт (Александр ТЮРИН)

Памятные места Саратова (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Высоцкий в образе (Екатерина БОГДАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Челябинский театр на саратовской сцене

Татьяна ЛИСИНА

18 января спектаклем «Пиковая дама» оперный театр открыл акцию 2008 года «Оперные театры России на саратовской сцене». Автор проекта – художественный руководитель театра Юрий Кочнев.

Первый раз 12 главных дирижеров и 24 солиста выступили на саратовских подмостках в сезонах 1999–2001 гг. Поскольку проект не имел аналогов в нашей стране, он вызвал широкий резонанс общественности и в 2002 году был удостоен гранта президента России. Успешный опыт был повторен в сезоне 2002–2003 годов. В наступившем году саратовцы смогут увидеть нижегородцев в «Иоланте» П. Чайковского (22 февраля), пермяков в «Евгении Онегине» (4 марта), гостей из Башкирии в «Трубадуре» Дж. Верди (18 апреля).

Открыл же акцию в этом году Челябинский государственный академический театр оперы и балета им. М. Глинки. «Пиковая дама» в его постановке получила высшую театральную премию в нашей стране – «Золотую маску». Саратовцы услышали заслуженную артистку России Наталью Заварзину в партии Лизы, Сергея Гордеева в партии Елецкого. За пульт встал музыкальный руководитель и главный дирижер Челябинского театра Антон Гришанин (на фото). Нам удалось поговорить с каждым из гостей саратовской сцены.

Сергей Гордеев, победитель Конкурса конкурсов вокалистов XVII Собиновского фестиваля в Саратове в 2004 году.

Корр.: Тяжело было выступать тогда на нашей сцене?

С. Гордеев: Нет. Сцена у вас хорошая, особых затруднений я не испытывал. Но очень волновался, поэтому тот фестиваль помню местами смутно. Туры помню плохо, а вот гала-концерт ярко запомнился. Зрители на нем оглушили меня аплодисментами, принимали очень хорошо.

Корр.: Самая любимая опера в Вашем репертуаре

С. Гордеев: Пожалуй, «Пиковая дама». Партия в ней была одной из моих первых, когда я еще работал в Омской филармонии. Одно время партия Елецкого была мной жутко не любима, потом я ее горячо полюбил. Последние несколько лет мне приходится петь ее очень много. И у себя в Челябинске, и в Мариинском театре. Обрадовался, и приезду в Саратов. Когда приглашают сцены с такими знаменитыми традициями, как ваша, это честь и почет.

Корр.: Трудно было показывать свою «Пиковую даму» на «Золотой маске»?

С. Гордеев: Очень. Режим работы был просто авральный. Мы прилетели в Москву утром и до двух часов ночи репетировали. А на следующий день – уже сам спектакль. Про партию Елецкого говорят: это «партия казака». Вышел, «шашкой помахал» и ушел. Роль очень яркая, емкая, но небольшая. Впрочем, как и партия Роберта в «Иоланте». Практически вся партия – это одна ария. Хорошо спел – молодец, поздравления, комплименты и гонорары. А спел плохо – извините и прощайте.

Антон Гришанин, музыкальный руководитель Челябинского театра.

Корр.: Почему же Вы не показали нам сегодня принесшего вам «Маску» Германа?

А. Гришанин: Наш Герман – это солист Мариинского театра. На ваш фестиваль мы получили приглашения от Юрия Леонидовича Кочнева. А он попросил привезти именно Лизу и Елецкого.

Корр.: Ваше мнение о наших музыкантах?

А. Гришанин: Мне очень понравился коллектив театра. И хор (хормейстер которого очень талантлива), артистический состав (звезды присутствуют, они видны и слышны). Оркестр, который годами воспитывался под рукой такого мастера, как Юрий Кочнев.

Корр.: Дирижером-постановщиком каких спектаклей Вы являетесь?

А. Гришанин: Балет «Жизель», балет для детей «Белоснежка и семь гномов» (который я поставил с балетмейстером народным артистом РФ Генрихом Майором). Две оперетты («Летучую мышь» и «Сильву») ставил с известным вам режиссером Андреем Сергеевым (он поставил в Саратове «Бал-маскарад», «Евгения Онегина», концерт по произведениям Дунаевского). С режиссером Степанюком из Мариинки мы два месяца назад поставили «Марицу». Поставил мировую премьеру – балет «Гойя» московского композитора В. Бесединой и американского хореографа Константина Уральского.

Корр.: Чем Вам была сложна работа над «Пиковой дамой» Чайковского?

А. Гришанин: За эту оперу сложно браться, если не прожил какую-то жизнь, не приобрел опыт. Он пока у меня небольшой. Но приобрести багаж человеческого интеллекта помогли горы книг. Музыку Чайковского сложно испортить. Она сама говорит за себя. А проникнуть и тщательно проанализировать, изучить ее мечтает любой дирижер и музыкант.

Наталья Заварзина, заслуженная артистка России.

Корр.: Вы часто гастролируете за рубежом. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Н. Заварзина: Дома всегда петь более ответственно, будь то Челябинск, Москва или Екатеринбург. Я объездила всю Европу. Несколько лет работала по контракту в Италии. Публика там очень доброжелательная, чересчур эмоциональная. Итальянцы помешаны на своей итальянской музыке. Знают ее «от и до». Поют везде, даже на бензоколонках.

Корр.: А «Пиковую даму» за рубежом приходилось петь?

Н. Заварзина: Нет. Она мало где идет. Пожалуй, только в Будапеште. Но спектакли там не совпадали с моими приездами. Да и вообще, русский репертуар за рубежом я не пою.

Корр.: Лиза – очень трагический образ. Насколько трудно каждый раз переживать ее судьбу на сцене?

Н. Заварзина: У меня Лиза в чем-то сродни Герману. В Германе больше черного. В Лизе больше преобладает светлое. Но с каждой репликой Германа, с музыкальным развитием оперы, по моему собственному мнению и согласно нашей челябинской постановке, в Лизе светлое замещается на черное. Лиза – это не светлая Иоланта, не хорошая, всех любящая девочка. Ее изначально влечет все мрачное. Полина поет любимый романс Лизы, а в нем: «Осталось одно: умереть, могила, могила». А ее это подстегивает. Лиза балансирует на грани: светлое (девочки, бал) и Герман с его темным началом. Мне кажется, что она уже изначально знает, что ее ждет участь ранней могилы, и приходит к этому она через Германа.

Корр.: Чем еще отличается постановка Челябинского театра?

Н. Заварзина: У нас более четко выстроен треугольник: Графиня – Лиза –Герман. Все крутится вокруг него. Герман – деньги. Лиза – любовь. Графиня – смерть. Германа у нас поет Максим Аксенов, солист Мариинки, у нас с ним настолько все отработано, что мы понимаем друг друга с полутона, с полувзгляда. Лиза у Пушкина – бедная сиротка, которую графиня взяла себе на воспитание. А в том варианте, который предлагаем мы, Лиза живет у Графини, постоянно слышит про деньги, власть, смерть. Нутро у нее все же черное.

Корр.: Декорации у вас какие-то необычные?

Н. Заварзина: У нас большой экран, на который проецируются картинки старого Петербурга. От зрителя требуется не сидеть и отдыхать, положа ногу на ногу, наслаждаясь тем, кто какую ноту взял, а поразмышлять вместе с нами. У нас есть и спецэффекты. У нас Графиня встает из гроба. Наш психологизм немного замешан на мистике, что-то есть от Достоевского. Именно в этой партии мне это близко.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |