Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 31 (589) от 22.09.2011

 

Пикет проследовал в отделение (Виктория САТЧЕНКО)

Власть закрывает нам рот! (Пресс-служба СРОО партии Справедливая Россия)

Такое разное кино (Лана СОКОЛОВА)

Стартует Общественная приемная по вопросам ЖКХ

Росстат рекомендует... (Пресс-служба Саратовстата)

ГИБДД в защиту инвалидов (Екатерина КУРОЧКА, инспектор группы по пропаганде полка ДПС ГИБДД УМВД по г. Саратову)

Ридикюльчики, телефончики, машинки... (Ксения БАТУЗОВА По материалам пресс-службы ГУ МВД по Саратовской области)

«Мак–2011»: продолжение следует (Группа информации и общественных связей УФСКН России по Саратовской области)

Сквозь шквал ненависти к насильственной гибели (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Россия Столыпина и РФ Путина: непересекающиеся миры (По материалам статьи Павла Проценко www.ej.ru)

Сальто олигарха (Автандил ЦУЛАДЗЕ www.ej.ru 16 сентября 2011 г)

Беспредел чиновников и молчание Фемиды (Александр СВЕШНИКОВ)

Дачная муза за воротами (Виктория САТЧЕНКО)

«Шашечки», фонарики и еще кое-что (Гульжана БИГАЛИЕВА)

Господин Радаев! (Алексей ПОЛЕЩИКОВ)

Параллельные миры саратовского ЖКХ (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Если язык до Киева не доведет, довезет машина (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Робинзонада Миллеровской дороги (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

«Большая Волга – 2011»

Александр ДАВИДЕНКО

На третьем этаже художественного училища имени А. Боголюбова, в двух больших залах, по стенам развешаны работы, которые были отобраны на Всероссийскую художественную выставку «Большая Волга – искусство республик Поволжья» и с этой миссией побывали в Саранске. Теперь с живописью маслом, графикой и декоративно-прикладным творчеством саратовской делегации появилась возможность познакомиться и их землякам.

Надо сразу сказать, что «молодежную секцию» мы уже успели оценить на выстаке, проходившей ранее, поэтому здесь она представлена в гораздо меньшем объеме. Впрочем, от этого выставка скорее проиграла, нежели выиграла. Озадачивает ставшая общим местом ложная пафосность одних, столь же ложная многозначительность других и очевидная усталость третьих художников, отразившееся на их творчестве. Однако не все так печально. Есть и отрадное для сердца, взыскующего настоящего искусства. Правда, для их перечисления достаточно будет пальцев одной руки (ну, может быть, чуть больше).

Например, пейзаж П. Маскаева «День встречи. 2009 г.» (см. фото), который отличается большим уровнем пластического обобщения. Наиболее достоверным в привычном понимании предметности (при высокой степени условности, конечно) является изображение деревьев, на которое падает основная нагрузка в передаче эмоционального напряжения посредством формы. Но активен и цвет, особенно фиолетовый – в нижней части неба и на водной поверхности, взволнованно звучащий рядом с зеленью листвы. Легкая, чуть обозначенная оранжевая полоска на горизонте хорошо читается на фоне красок холодного спектра, преобладающего в цветовой диспозиции. Необязательный силуэт человечка, всплеснувшего руками, подсказывает еще не догадавшимся зрителям причину восторга самого художника.

Работа Н. Моисеевой «Конец зимы. 2011 г.» носит ярко выраженный экспрессивный характер: мазок пастозный, нагружающий холст, создающий не только грубые фактуры, но и объемы. Помимо экспрессии пластической формы, присутствует и экспрессия цветовых созвучий. Причем и то, и другое говорит о душевном конфликте, оказывающем влияние на настроение художника. Оптимизм желтого цвета подавляется серым и темно-бордовым, а розового – кровоточащим красным и черным.

Вместе с тем, спокойному пластическому рисунку дома и человеческих фигур противопоставлена судорожная агония искривленных голых стволов деревьев. Это – попытка жить, отвлекаясь от драматизма самой жизни, при полном осознании этого.

Если в экспозиции представлены не две-три, а всего лишь одна работа Е. Яли – «Гроза над Волгой. 2010 г.», то она производит очень хорошее впечатление (в противном случае, очевидная монотонность приема набивает оскомину, притупляя остроту восприятия). В этой работе грязноватый, бурый тон не только объединяет цветовое многообразие, проявленное через тончайшие нюансы, а не полнокровное звучание, но и является основой колористического строя. Вытравливание цвета и узнаваемой фигуративности сближает работу с абстракцией (но, конечно, не является ею), очищая эмоциональное переживание от бытийной конкретики. Здесь важна лишь совокупность чувств, как реакция на зрительные раздражения, симулирующие те или иные реальные обстоятельства. То есть Е. Яли использует способность зрителя к суггестивному восприятию того, что создал художник, оставив на холсте лишь следы узнаваемой предметности. Правда, в данном случае эти следы довольно отчетливы.

По-хорошему удивила и порадовала небольшая работа на оргалите В. Карякина «Дом егеря. 2010 г.». Отказавшись от излишней деталировки частностей, используя общие массы, лишь обозначающие, а не изображающие предмет, активизируя собственное пластическое воображение и воображение зрителя, он добился хорошего результата. Работа воспринимается цельно, все планы (а здесь очень тактично выявлены и вторые планы, перспективные сокращения) согласованы. Гармоничен и колорит. Цветовая гамма более чем сдержанна, но «земли» оживлены примесями, варьируются и оттенки белого (теплый на переднем плане и холодный с серо-голубым – на заднем).

Из молодых участников хочется отметить гобелен М. Щербакова «Ритмы Вселенной. 2011 г.», в котором разнообразные оттенки красного конфликтуют с оттенками синего, то усиливая, то ослабляя противостояние. Слоистая структура и переферийное смешение цветов, образующее темно-сиреневый периметр, замыкающий композицию и локализующий напряжение, позволяют избежать дисгармонии. Конфликты гасятся, в том числе и серыми вертикалями, «сшивающими» слои и создающими иллюзию объемности за счет поверхностного наложения на нижнюю однородную структуру. Кстати, этот гобелен представляет собой абстрактную композицию, поэтому такое особое значение имеют соотношения цветных пятен – по форме, по размерам, по цвету, по распределению на плоскости.

Можно было бы упомянуть еще некоторые работы, но в них практически отсутствует творческий азарт, то горение, без которого творчество – не творчество, а обязательная рутина. Эта выставка, как и многие другие, подтверждает мнение об апатии художников среднего и старшего возраста – апатии в отношении подобных смотров и творчества в целом. Приходиться опять надеяться на молодежь.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |