Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 17 (442) от 8.05.2008

 

«Уволили» Путина и «похоронили» выборы (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Вопрос Чернышевского остается актуальным (Владимир ЕФИМОВ)

Слуга не народа, а «Единой России» (Илья МАКСИМОВ)

Главная тема – солидарность (Владимир ЕФИМОВ)

Профсоюзы умирают в «Единой России» (Алексей ГОЛЯКОВ)

О Путине, Медведеве и классовой борьбе (Александр СВЕШНИКОВ)

Предвыборное дело Мирзеханова (Иван ЛОБАЧЕВ)

Земельный скандал (Алексей ГОЛЯКОВ)

Медучреждения накануне банкротства? (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Перспектива ЯКов пока еще призрачна (Алексей ГОЛЯКОВ)

На коттеджных поселениях (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

А. Соколов: «Проблемы мигрантов нужно решать комплексно» (Беседовал Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Толерантность как категория маразма (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Инвалиды вокруг нас (Григорий ПРАВДИН)

15 мгновений судьбы Светланы Емельяненко (Татьяна ЛИСИНА)

Елена Камбурова: «Культурная «революция» уничтожила культуру» (Ольга БАЛАНДИНА)

Метафизическое и экзистенциальное в художественных объектах (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Шум не без ничего

Екатерина БОГДАНОВА

В конце апреля ТЮЗ дал премьеру давно обещанного Шекспира. Учитывая то, что «Много шума из ничего» появилось спустя всего чуть больше недели после инсценировки академдрамой другого произведения английского драматурга, «Гамлета», обе премьеры поневоле воспринимались не иначе как копьями в очередном локальном соперничестве двух театров.

Не избалованную модными дефиле на сцене, привыкшую более к сирым плащам и пиджакам современности, саратовскую публику о подобном следовало бы предупреждать заранее – а то как бы кому ни сделалось плохо прямо в зрительном зале. Во всяком случае, с непривычки даже мне померещилась невообразимая вещь – что со сменой нарядов режиссер-постановщик пьесы Григорий Цинман вкупе с самим модельером, художником по костюмам Николаем Горобцом, как-то переборщили.

В свою очередь, эта мысль плавно навела меня на другую, не менее дикую – о затратности всего действа. Чему, собственно, и пришлось тихо ужасаться на протяжении всех трех с половиной часов представления. Видимо, правы те, кто утверждают, что, когда долгие ожидания, наконец, сбываются, это не может не пугать. Зато уже следующей мыслью, пронесшейся у меня в голове при виде актеров, был стойкий ассоциативный ряд с чем-то до боли знакомым: то ли «Звездными войнами», то ли «Пятым элементом». Что и говорить, современным Шекспира уже делали, и этим давно никого не удивишь, но чтобы фантастически современным…

В начале пьесы исполнители выходят к зрителям в невообразимом белом, с подкупающей оригинальностью каждого одеяния. Чуть позже, в сцене бала-маскарада, космические мотивы из белой ткани сменяются феерией в красках, больше напоминающей венецианский карнавал. А ближе к финалу некоторые женские персонажи успевают переоблачиться и по третьему кругу.

По всему видно, что выпускник театральной студии ТЮЗа Николай Горобец не отказал себе в удовольствии всласть похулиганить. Знатного вельможу принца Арагонского дона Педро (А. Федоров) он обрядил в красный костюм с явными самурайскими мотивами, его брата, дона Джона (А. Кузин), как и полагается отрицательному персонажу – в наряд Мефистофеля, а острой на язык красавице Беатриче придумал экстравагантное платье с длинным волочащимся по полу хвостом ящерицы. Самое умилительное, что в этом громоздком облачении актеры как-то умудряются не только передвигаться, но даже танцевать. Не быстро, правда, но все же. В узнаваемых ритмах Алексея Кривеги.

По контрасту с костюмами, оформление сценического пространства остается где-то в тени, хотя по своей задумке оно тоже достаточно оригинально – ненавязчиво и весьма функционально. И не беда, что декорации сводятся к металлическому сферическому предмету, заполонившему все пространство сцены и напоминающему клетку. В нем, на нем и возле него и происходит действие пьесы. В основе которого, как и полагается, лежат сердечные коллизии героев вкупе с мешающими любовным делам интригами завистников.

Кстати, костюмы диктуют и определенный формат актерской игры. Она – вычурно-пафосная, как раз такая, которая и пристала не актерам, а маскам. Во всяком случае, некоторые одеяния настолько закрыты, что догадаться о спрятанных под ними артистах можно не иначе как с помощью программки. Правда, при каждом новом переодевании героев зритель сталкивается с другой неожиданной трудностью – невозможностью сразу опознать на этот раз уже действующих лиц пьесы.

Уважение и даже трепет по отношению к создателям постановки вызывает новый литературный перевод комедии Шекспира и ее сценическая редакция, выполненные преподавателем СГУ Екатериной Ракитиной. Видно, что к инсценировке классика ТЮЗ готовился долго и тщательно. И зрители, это чувствовалось по смешкам и аплодисментам, проделанную над текстом работу оценили. Впрочем, в своей попытке максимально облегчить оригинал и приблизить его к современности Ракитина чуточку перестаралась. Это видно хотя бы по эпизоду со стражниками. Трусливые недотепы, они смотрелись бы комично даже не произнося ни слова, благодаря одним своим одеяниям и ужимкам. Но образы стражи в спектакле доведены до абсурда: для большей наглядности и узнаваемости их постарались сделать слепком с современных анекдотических «ментов». Смотрится, мягко говоря, нелепо. Однако при всех достоинствах спектакля эти недочеты почти незаметны.

Важнее, что своим прочтением Шекспира Григорий Цинман сумел приятно удивить и заинтриговать. Что по нынешним временам для Саратова большая редкость.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |