Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 15 (485) от 23.04.2009

 

Ветер подул – рухнула в школе стена (Владимир ЕФИМОВ)

Волга без теплоходов? (Ксения БАТУЗОВА)

«Где работать мне тогда?» (Пресс-служба СРО ВОО «Молодая Гвардия Единой России»)

Стакан молока и краюху хлеба – детям… (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Гетто для оппозиции (Александр СВЕШНИКОВ)

Антикризисного юриста вызывали? (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Туркменский «тупик» России (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

«Птичку» жалко, или Приговоренный безразличием (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Неуставные отношения в СНТ (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Что Дом в грядущем нам готовит? (Виктория РЕПНИНА)

Хоть и поздно, но лучше, чем никогда (Александр ГАЛИНСКИЙ)

По ком играет гармошка (Владимир ЕФИМОВ)

«Воля» зовет на митинги (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Горестные заметки одного дня (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Мужчина, Женщина, любовь и другие (Екатерина БОГДАНОВА)

«Живи и помни». 25 лет спустя (Ксения БАТУЗОВА)

Снова на «Острове» (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Проблема

«Неизвестный» театр

Светлана ТЕНЕТКО

«Видели ли Вы спектакли детского эстрадного театра «Арт-Ревю», – с этим вопросом я обращалась ко всем своим друзьям

и знакомым, имеющим детишек различного возраста. Ответ был более чем неутешительным: «А что это за театр? Это что-то

новое? Откуда он?» Так получается, что театр, приближающийся

к своему совершеннолетию по возрастным меркам,

с утратой филармонией своих залов оказался неизвестным

для юного поколения саратовцев.

Неожиданное знакомство с «Арт-Ревю» произошло в январе этого года (см. «Богатей» № 3 (473) от 29.01.2009 г. «Филармонические сказки») в рамках запущенного филармонией детского проекта «От трех до десяти». Правда, как оказалось, в копилке театра, кроме спектакля для самых маленьких «Сказка про Дракошу и его друзей», существует еще два спектакля: «Приключения любопытного Волшебника» и «Сказка про солдата Игната и Змея лютого». А вот с этими спектаклями выходит небольшая загвоздка – камерный зал филармонии не отвечает необходимым техническим требованиям для показа этих спектаклей, и посмотреть их могут разве что ученики школ, которым посчастливилось иметь просторные актовые залы. Вот только много ли таких школ наберется по Саратову?

Во всей этой истории в выигрыше оказалась, пожалуй, область. Именно там, по большей части, гастролирует «Арт-Ревю». Нести прекрасное в массы дело, несомненно, важное, нужное и благородное. С культурой на селе и в области дело обстоит, наверное, не так хорошо, как в Саратове: ни тебе театров, филармонии и прочих глобальных очагов, несущих доброе, вечное подрастающему и старшему поколению.

«Почему бы не показать этот театр на площадке «эконома», где довольно часто выступает тот же «Волга-Бэнд»? – спросите вы. Не так-то все просто, дорогой мой читатель. Начнем с того, что аренда зала, как вы понимаете, стоит определенного количества рублей, а билеты на спектакли «Арт-Ревю» стоят в два-три раза дешевле, чем в любой из центральных кинотеатров, потому надо организовать наши «весьма инертные школы и нерадивых педагогов», дабы они вывезли своих подопечных на встречу с прекрасным. А как же другие детские театры? – спросите вы. Это уже совсем другая история.

Артисты «Арт-Ревю» готовы играть хоть каждый день, но не тут-то было. Филармония – организация бюджетная, и денег тот самый бюджет выделяет на все про все ровно столько, сколько запланировано. Вот от выделенной суммы и приходится руководству «плясать»: тут тебе и зарплата, и новые костюмы (по дошедшим до нас сведениям, только семьдесят тысяч ушло на оформление спектакля «Приключения любопытного Волшебника»), и ремонт, и еще много чего. В высоких кабинетах, в которых делят бюджетные деньги, решается, сколько спектаклей или концертов должен дать тот или иной коллектив. Вот и получается палка о двух концах: и меньше нельзя, и больше не моги – бюджет не резиновый, и оплата «сверхнормативного окультуривания» в нем не предусмотрена. Правда, как рассказала нам директор филармонии Светлана Краснощекова, уже ведутся переговоры с ГЦНК и экономическим университетом об аренде залов в летний период. Возможно, хоть летом удастся саратовской детворе вместе с родителями посмотреть спектакли театра «Арт-Ревю».

А посмотреть есть на что. По словам руководителя «Арт-Ревю», заслуженного артиста России Романа Бранта, театр не ставит перед собой задачу «изобрести велосипед». Наверное, поэтому и в сюжетах спектаклей, и в костюмах, и в декорациях нет излишней вычурности и помпезности. Принцессочка в платьице с панталончиками, король при мантии и троне, как полагается («Приключения любопытного Волшебника»), солдат – так с саблей, в мундире и кивере. Правда, вот со Змеем неувязочка вышла: никак не похож он на привычного нам Горыныча, да и как ему, бедолаге, эмигранту с Востока, невесть как залетевшему в русскую глубинку, не злобствовать.

Ширма, на фоне которой происходят все действия сказок, из тронного зала тут же превращается в корабельную палубу, крепостную стену («Приключения любопытного Волшебника»), а избушка Бабы-Яги, у которой кроме печки уже «ничаво нету», легким движением занавеса становится дремучим лесом, в котором живет Змей («Сказка про солдата Игната…»).

Ни один из персонажей сказок не вызывает однозначных оценок. Жаль папочку Короля и его придворных, пляшущих под дудку домашнего монстра – капризной и порой жестокой Принцессочки, затиранившей всех своими капризами. Знакомая ситуация, не правда ли? И слова «сгореть от стыда» в сказке приобретают вполне реальное воплощение («Приключения любопытного Волшебника»).

Сочувствие вызывают даже такие отрицательные по сценарию персонажи, как Баба-Яга и Змей. Одна по лености своей извела свою избушку на дрова («одна только печка и осталась»), а жадность да скаредность гостей и друзей не прибавляет, вот и осталась одна – характер и до этого был не «сахар», а тут совсем испортился. Зато как прихорошилась и расцвела Яга от комплиментов солдата Игната! Даже Змея пожалеть временами хочется: мало того, что в русский лес залетел, так в нашем-то климате с непривычки аллергию заработал. Стал бедолага лечиться народной медициной, да не учел, что природа – организм тонкий и легко ранимый. Порушил всю экологическую систему леса. Тоже весьма знакомая ситуация.

А уж фразочка, что «капля никотина убивает даже такого Змея, как я» – лучше всякой антитабачной рекламы и для детей, и для их родителей.

Несколько старых сказок, объединенные в одну («Сказка про солдата Игната…» по сказке Бориса Федотова «В воде не тонет, в огне не горит»), приобретают новое и вполне современное звучание, история о любопытном Волшебнике вполне может стать своеобразным пособием по воспитанию «Как маленького тирана превратить в ребенка».

«Приключения любопытного Волшебника» и «Сказка про солдата Игната и Змея лютого», в отличие от «Дракоши и его друзей», более академичны, но и в них присутствуют петрушечные куклы и эстрадные номера (жонглирование, ростовая кукла) показывая разножанровость этого необычного театра.

Маленькая труппа «Арт-Ревю» (всего-то шесть человек) – и артисты, и рабочие сцены, и мастера по созданию кукол, и сценаристы – эдакие многостаночники на все руки. Им нравится играть в куклы, в переодевания, показывать фокусы, развлекая детишек и заряжаясь от их улыбок, горящих глазенок новыми идеями и радостью жизни. Пользуясь случаем, дорогие читатели, представляю вам артистов детского эстрадного театра «Арт-Ревю».

Александр Хрусталев, как бывший культпросветовец, несет в массы в прямом смысле слова свет, звук и все, что можно нести.

Александр Троицкий в труппу театра влился в начале этого сезона и сразу «засветился» в нескольких главных ролях. Педагогическую карьеру продолжает на театральных подмостках, совершенствуясь в волшебстве и клоунаде.

Галина Смирнова заболела театром в юности в цирковой студии. Продолжительное «лечение» работой воспитателем в детском саду не помогло. Жонглирует всем, что можно подбросить, «змеиную кожу» легко меняет на мундир Министра Финансов.

Анна Низовая – дипломант регионального конкурса молодых исполнителей. Эстрадный вирус получила по наследству. Виртуозно гадает и, как истинная Принцесса, всегда сумеет добиться своего.

Заслуженная артистка России Татьяна Елисеева работала в театре «Микро» Льва Горелика. Даже скучнейший финансовый отчет прочитает, как поэму.

И, наконец, еще один «птенец гнезда Горелика», любящий эстраду нежно и трепетно, заслуженный артист России Роман Брант – он же художественный руководитель театра, он же главный режиссер, он же автор и исполнитель, по совместительству папочка Король.

Для этих шестерых вся жизнь – игра. Наверное, поэтому так называется эстрадный дивертисмент, который труппа театра «Арт-Ревю» покажет в камерном зале филармонии 23 апреля, но уже для взрослых. Несмотря на все предпринятые ухищрения вызнать, что же будет представлено зрителям, – не удалось. Единственной просочившейся информацией стали сведения о том, что мэтр саратовский эстрады Лев Григорьевич Горелик намеревается принять участие в этом концерте.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |