Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 2 (516) от 21.01.2010

 

Крещенская забава в Саратове (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

«Большая Волга»: мошенничество как система (Илья МАКСИМОВ)

Гражданам Саратова

Они были первыми (Александр СВЕШНИКОВ)

Приватизация власти на территории Саратова (ГРИШАНЦОВ А.И)

Новогодний экстрим по-русски (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Автопробки пробьют к 2050 году (ИА «СаратовБизнесКонсалтинг» (www.sarbc.ru))

Сберегай энергию сам (Н.Е. НЕГРУБ)

Наша область – передовик по изменению климата (Пресс-центр НКО Ассоциация «Партнерство для развития»)

Для учителей копейки не жалко (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Награды ждут своих героев (Александр НИКИТИН)

Слухи ширятся, не ведая преград… (Юрий ЛЕОНИДОВ)

Я вам пишу… который год (Питер ВИНС)

Распутные гении (Лана СОКОЛОВА)

От Россини до «Кузнечика» (Светлана ТЕНЕТКО)

Соцреализм: «pro» и «contra» (Александр ДАВИДЕНКО)

Вторжение инопланетян (Юрий ЕПАНЧИН)

Что год прошедший...

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Чудная выставка

Екатерина БОГДАНОВА

В слове «чудный» великий и могучий соединил столь богатую гамму значений, что, не будь даже фамилия саратовского художника Виктора Чудина так созвучна этому эпитету, все равно он – первое, что приходит в голову при взгляде на работы этого мастера. Очень может статься, что своеобразие чудинских полотен дано понять не всем – они потрясающе наивны и, в то же время, глубоко символичны. К счастью, эти оттенки смысла удивительным образом уловили и прочувствовали сотрудники Государственного музея К.А. Федина, на днях организовавшие в стенах музея четвертую в цикле персональную выставку Виктора Чудина.

С экспозиции «Зима», завершающей цикл «Четыре сезона Виктора Чудина», музей начал свою работу в посленовогодний период, на который пришлось завершение процесса ремонта музейных залов. Другим, не менее приятным совпадением, явился тот факт, что несколько лет назад, когда площади фединского музея также подверглись реконструкции, первыми в обновленной галерее были выставлены картины именно Виктора Чудина. В своем особом отношении к живописцу устроители экспозиции не замедлили признаться на торжественной церемонии открытия выставки.

«Первую выставку с Виктором Федоровичем мы сделали в 93-м году, – вспомнила заместитель директора музея по научно-методической работе Ирина Кабанова. – Многие из вас помнят, какие тогда развернулись безумные дискуссии, как мы спорили с нашими коллегами и с коллегами из музея Радищева, и как далеко зашел этот спор. Мы говорили о принципах современного искусства, о жанре портрета, о путях развития современного искусства. После этого в нашем музее было еще три выставки, и каждый раз их открытие становилось неким событием, некой отправной точкой для серьезной дискуссии либо углубленного разговора, который с плоскости живописи переходил на вопросы жизни, философии, вечных проблем бытия. Виктор Федорович Чудин – из тех художников, которых, без преувеличения, можно назвать гордостью современной культуры. Это художник, который открывает для внимательного зрителя такие глубины, такие неисчерпаемые возможности современного искусства, что отпадают всякие резоны в разговорах о его тупиках».

По замыслу организаторов выставки, нынешняя экспозиция служит своего рода итогом всего цикла. При ее создании устроители отступили от правила предлагать вниманию посетителей только свежие произведения художника и включили в выставку работы Чудина разных лет, начиная с середины семидесятых годов. Среди двадцати пяти полотен – такое количество было продиктовано исключительно вместимостью галереи – в причудливом смешении оказались реалистичные пейзажи, портреты, выполненные в манере примитивизма, и вещи, пронизанные эстетикой символизма. Наличие последних картин особенно характерно для всего выставочного цикла: по мнению Ирины Кабановой, даже изображение различных состояний природы у Чудина сводится к метафоре времен человеческой жизни. Кстати, отнюдь не все из представленных полотен были извлечены из мастерской художника – некоторые экспонаты были на время изъяты из частных коллекций, а часть заняли место в экспозиции, появившись из хранилища самого музея.

«Уже когда мы делали вторую выставку, мы поняли, что сезонов у Виктора Чудина на самом деле не четыре, а пять, – призналась заместитель директора по научно-фондовой работе Лариса Коновалова. – После четвертого времени года в творческом мире Виктора Чудина наступает пятый сезон, пятое измерение, которое называется вечностью».

Собственно, порождения «пятого измерения» в творчестве художника можно созерцать там, где это более всего пристало – под самым потолком выставочного зала. И стоит ли говорить о том, что, даже несмотря на эту, казалось бы, разгаданную загадку, многие ключи к пониманию творений художника еще предстоит найти.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |