Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 17 (442) от 8.05.2008

 

«Уволили» Путина и «похоронили» выборы (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Вопрос Чернышевского остается актуальным (Владимир ЕФИМОВ)

Слуга не народа, а «Единой России» (Илья МАКСИМОВ)

Главная тема – солидарность (Владимир ЕФИМОВ)

Профсоюзы умирают в «Единой России» (Алексей ГОЛЯКОВ)

О Путине, Медведеве и классовой борьбе (Александр СВЕШНИКОВ)

Предвыборное дело Мирзеханова (Иван ЛОБАЧЕВ)

Земельный скандал (Алексей ГОЛЯКОВ)

Медучреждения накануне банкротства? (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Перспектива ЯКов пока еще призрачна (Алексей ГОЛЯКОВ)

На коттеджных поселениях (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

А. Соколов: «Проблемы мигрантов нужно решать комплексно» (Беседовал Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Толерантность как категория маразма (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Инвалиды вокруг нас (Григорий ПРАВДИН)

15 мгновений судьбы Светланы Емельяненко (Татьяна ЛИСИНА)

Шум не без ничего (Екатерина БОГДАНОВА)

Метафизическое и экзистенциальное в художественных объектах (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Роскошь Общения

Елена Камбурова: «Культурная «революция» уничтожила культуру»

Ольга БАЛАНДИНА

В номере от 17 апреля 2008 года «Богатей» подробно рассказал о спектакле Театра музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой «Антигона», в котором играла она сама. Об «Антигоне», о театре, которым она руководит, об интеллигенции и культуре в нашей стране нам удалось поговорить с Еленой Антоновной.

Корр.: Чем именно «Антигона» заинтересовала Вас настолько, что Вы включили ее в репертуар Вашего театра?

Е. Камбурова: Меня убедил режиссер Олег Кудряшов. Он уговаривал меня очень долго. Мне поначалу не верилось, что смогу это сыграть. После того, как спектакль пошел, мне потребовалось еще около года, чтобы в этой истории прочно встать на ноги. История же сама по себе для меня показательна и интересна. Смотрела адаптированный вариант Жана Ануя. Но совершенно не могла его принять. В нем нет доверия к зрителю. Хотя Жан Ануй и сделал перевод давно, но когда я по-настоящему вчиталась в текст Софокла… Это даже близко рядом не стоит по величию, по мощности и по современности. «Странница Надежда – залог блаженства», – ведь это как будто Окуджава написал. Режиссер предлагал соединить Жана Ануя и Софокла. Но я не согласилась: считаю, что зрителю надо больше доверять.

Корр.: В одном из последних номеров газеты «АиФ» музыкант Юрий Шевчук и известный художник-реставратор Савелий Ямщиков подняли вопрос о роли интеллигенции в двух десятилетиях реформ в России и о положении интеллигенции в обществе. Как Вы смотрите на эти проблемы?

Е. Камбурова: Интеллигенция, к сожалению, очень мало влияет на течение событий и даже на культурные ценности. И ей в этом совсем не помогают телевидение и СМИ. Правда, есть канал «Культура», по которому такой интеллигент, как Валентин Непомнящий, так преподносит стихи Пушкина, что глаз и слух не оторвать. Но передачи эти идут в такое неудобное время, что мало кто их видит.

Корр.: А Вас я вижу на «Культуре» редко. Это случайность?

Е. Камбурова: Нет, я действительно появляюсь на «Культуре» редко. Почему? Мне трудно это объяснить. Может, виновата моя собственная инерция? Но это единственный канал, по которому я могу звучать. Надеюсь, что придет время, и так оно и будет. Но пока есть некое промедление. Мои передачи идут по телевизионной программе «Ностальгия», не знаю, есть ли она в Саратове.

Корр.: Певец Александр Подболотов совсем недавно рассказывал нашей газете, что и на канале «Культура» надо платить за время эфира.

Е. Камбурова: Пока (и надеюсь, что и в будущем так будет) я ни за секунду своего пребывания на экране никому не платила. И думаю, что для жанра настоящего российского шансона телеканал «Культура» должен делать исключения.

Корр.: Мы говорили об интеллигенции. А каковы Ваши критерии интеллигентного человека?

Е. Камбурова: Интеллигентен тот, кто, как говорил драматург Володин, старается занять меньше места. Тот, кто уступит другому. К тому же, это человек определенных знаний и культуры поведения, деликатности. Человек, читающий достойную литературу. Слушающий хорошую музыку. При этом музыка может быть самой разной. Но в ней должна отсутствовать агрессия, и она должна быть преисполнена мыслью. Такие люди часто сами бывают творцами или способны оценивать творчество других по-настоящему.

Корр.: Что слушаете Вы?

Е. Камбурова: Мне приходится слушать многих авторов. Не могу сказать, что это доставляет мне особое удовольствие. Слушаю музыку, люблю хоровую. Нашу классику. Недавно много слушала Баха, музыка которого пронизана чувством покоя и света.

Корр.: Несколько слов о Вашем театре. Он самоокупаем или его кто-то дотирует?

Е. Камбурова: Его дотирует Управление культуры города Москвы, и это счастье.

Корр.: Его здание в собственности театра?

Е. Камбурова: Официальная формулировка такова: помещение находится «в оперативном управлении».

Корр.: Актеры сами приходят к Вам или Вы их находите?

Е.Камбурова: Бывает и так, и так.

Корр.: По какому принципу Вы строите репертуар своего театра?

Е. Камбурова: Так, чтобы в основе были или хорошие стихи, или очень красивая музыка – ведь теперь мы уже называемся Театром музыки и поэзии. У нас есть музыкальные спектакли: «Абсент», «P. S. Грезы…» с прекрасной музыкой Шуберта и Шумана, Равеля и Дебюсси. Невероятно добрые истории происходят в «Каплях Датского короля». Сейчас мы репетируем «Времена года» и еще две вещи, которые мне очень важны: спектакль по творчеству Владимира Высоцкого, который мы готовим на двоих с его сыном Никитой. Вторая вещь посвящается романсу в естественной для него атмосфере. Это начало прошлого века, 1904 год, собираются люди, которые еще не знают, что их ждет через 10–15 лет.

У нас появляются и драматические спектакли. Критерий таков: какое последействие есть у спектакля? Что он несет? Что возбуждает в человеке? А форма может быть самой разной. У нас выступают представители жанра художественного чтения. Это Антонина Кузнецова и Рафаэль Клейнер. Они регулярно у нас работают и показывают разные программы, это безумно интересно.

Корр.: Жанр, к сожалению, сегодня не популярен.

Е. Камбурова: Это великий жанр, присущий России. Он вымирает только потому, что его уничтожают. Произошла культурная «революция», революция в обратную сторону, которая не подняла культуру, а уничтожила ее.

Корр.: Театр хорошо посещается?

Е. Камбурова: Обычно билеты раскупают с энтузиазмом.

Корр.: Я была в Вашем театре на спектакле Ирины Евдокимовой. Мне очень понравилась необыкновенно уютная атмосфера в театре. Много кукол, фотографий. Зрителей угощают мандаринами, а в зале на каждом кресле для них лежало по конфетке. Инициатор всего этого Вы?

Е. Камбурова: В общем-то, да. Мне хотелось, чтобы у зрителя возникало ощущение, что он попал в домашнее театральное тепло.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |