Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 14 (439) от 10.04.2008

 

В Саратове он был «больше, чем поэт» (Алексей ГОЛЯКОВ)

Осталось брать с жильцов за воздух (Возмущенный ОБЫВАТЕЛЬ)

В поисках напора воды (Ксения БАТУЗОВА)

Снова о животных в городе (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Два автобуса в «отшибленный» Увек (Владимир ЕФИМОВ)

На фоне Пушкина снимается семейство… (Материалы подготовил Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Моя, наша, ваша… мифология (Материалы подготовил Юрий ЧЕРНЫШОВ)

И стало слово ТУПОмодным (Материалы подготовил Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Станет ли почтальон Печкин бизнесменом? (Алексей ГОЛЯКОВ)

«Несносное» жилье (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Куда идет экологический караван? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Вкус Франции (Светлана ТЕНЕТКО)

Индульгенция в милицейских погонах (Владимир ЕФИМОВ)

Весна на киноманской улице (Беседовал Григорий ГРИШИН)

Алгебра и гармония Вячеслава Лопатина (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

На узких улочках Севильи

Татьяна ЛИСИНА

В самый последний мартовский день театр оперы и балета представил очередную премьеру сезона – оперу Джоаккино Россини «Севильский цирюльник».

Это произведение считается вершиной итальянской комической оперы XIX века и лучшим сочинением композитора. Он написал его на сюжет одноименной комедии французского драматурга XVIII века Бомарше в рекордно короткие сроки – за 19 дней. Спешка объяснялась просто: надо было успеть к началу зимнего карнавала 1816 года. На итальянских подмостках уже шла опера «Севильский цирюльник», и дабы не разозлить ее автора, известного в те времена композитора Джованни Паизиелло, Россини дает иное название своему сочинению – «Альмавива, или Тщетная предосторожность». Но шедевр Россини уже через несколько лет вытеснил своего предшественника-конкурента и прочно вошел в историю музыки под единственным названием – «Севильский цирюльник».

И все же премьера в Риме провалилась. И это несмотря на знаменитых солистов и автора, дирижировавшего оркестром. Но уже на втором представлении опера имела ошеломительный успех, в честь композитора восторженная молодежь устроили факельное шествие. Опера была поставлена в музыкальных театрах Италии и Европы. В 1919 году «Севильский цирюльник» уже шел в Петербурге.

На саратовской сцене он ставился неоднократно. В музее театра сохранились программки, датированные сезоном 1933–1934 годов. В 1970 году эту оперу поставил заслуженный деятель искусств РСФСР Юрий Александрович Петров. Та постановка шла в театре более тридцати лет, до середины 90-х годов. И, что случается в театральной жизни редко, именно этот же режиссер осуществил и сегодняшнюю постановку.

Юрий Александрович – кинорежиссер. Он снял фильмы «От снега до снега», «Одесские каникулы». Будучи профессором ГИТИСа, уже полвека преподает в нем режиссуру и мастерство актера. На премьере наши места в зрительном зале оказались рядом. И мы стали свидетелями того, с каким уважением и любовью Юрия Александровича приветствовали работники театра и деятели культуры Саратова.

Спектакль интересен именно режиссерскими находками. Мне впервые довелось слышать, чтобы увертюра к опере (а в данном случае эта музыка очень известная) звучала не при опущенном занавесе, а на фоне разворачивающихся событий: предрассветная жизнь беспокойна у жителей дома, в котором произойдут все дальнейшие события; когда действие достигнет своего кульминационного накала, на несметное количество собравшихся в доме Бартоло неожиданно начинает падать с небес стена. Массовые сцены насыщены яркими красками происходящего. Даже костюмы солдат удивляют своими броскими цветами (художник по костюмам Ирина Акимова, Москва).

Так же необычно, как и увертюра, поставлен антракт. Да, да, именно поставлен. Солисты покидают сцену, в зале зажигается свет, но не все зрители торопятся в буфет, ибо действие на сцене продолжается. Это антракт, который надо смотреть. Вот на улице примостился забулдыга, и проходящие мимо монашки набожно крестятся. Уличный музыкант играет на аккордеоне, и под испанскую музыку грациозно танцует выбежавшая на ее звуки девушка…

– Хотелось приблизить действие к воображаемым обстоятельствам, – поясняет мне режиссер. – Россини – итальянец, Бомарше – француз, но ведь место действия – испанская Севилья! Отсюда у нас на сцене апельсины. Отсюда и музыка, что звучит во время антракта. Я сам привез эту запись из Испании. Я не равнодушен к Испании, да просто влюблен в эту страну. Часто бываю на Майорке как член жюри молодежного движения «Надежда Европы». Хотелось погрузить эту историю в сферу жизни Севильи. Пробудить у зрителя фантазию, чтобы она работала шире, чем сюжет этой забавной истории Бомарше.

Корр.: Неожиданно со стены падает картина, вспыхивает, как при вспышках молнии, весь дом во время арии Базилио «Клевета». А стена-то падает и вовсе уж непредсказуемо.

Ю. Петров: В моей предыдущей саратовской постановке этой оперы тоже были неожиданности. Засыпал солдат, нечаянно нажимал на курок, и внезапно ружье стреляло. На этот же музыкальный эпизод в нынешней постановке приходится рушащаяся стена. Это кульминация действия.

Корр.: Как долго Вы работали над спектаклем?

Ю. Петров: Я приехал в Саратов 13 февраля. Конечно, эту оперу надо ставить месяца три, а не один месяц. К тому же, заболел в Саратове гриппом. Только-только поправился. А Саратов я люблю. Поставил здесь более десяти спектаклей.

Корр.: На Вашем пиджаке солидные планки колодок фронтовых орденов и медалей. Наверное, ушли на фронт совсем мальчиком?

Ю. Петров: Мне было 17 лет и 3 месяца. Три года был на фронте, с 1942 по 1945 – 6-я гвардейская танковая дивизия. Был на Западном фронте, потом на Восточном, в Китае. А позже в КНР даже ставил спектакль «Молодая гвардия» и стал лауреатом государственной премии КНР. Работал я режиссером и в Большом театре, Кировском и Малом оперном в Ленинграде, во Франции, в Польше, Словакии, Чехии, Болгарии. Был главным режиссером Московского театра оперетты, да и Саратовского оперного театра тоже. В 1960 году поставил здесь «Бориса Годунова», потом были «Русские женщины», «Дума про Опанаса», «Разбойники», «Смерть за царя». Поставил «Ивана Сусанина» с Юрием Кочневым – молодым, только пришедшим тогда дирижером… Фильмы остаются, а спектакли, к сожалению, уходят бесследно. У актеров своя судьба. Так, Алексашкин, который работал в Саратове и пел в спектаклях, которые я ставил, сейчас – звезда Мариинского театра.

«Севильский цирюльник» по жанру опера-буфф, где все завязано на комических ситуациях. Здесь мало арий, а чаще герои ведут музыкальные диалоги, перекидываясь друг с другом фразами под еле слышимый оркестр, который на протяжении всей оперы звучит просто великолепно. (Дирижер-постановщик – лауреат Государственной премии РФ, народный артист России Юрий Кочнев).

Розина в исполнении лауреата Международного конкурса и фестиваля, заслуженной артистки России Ольги Кочневой очаровательна, она очень подвижна, эмоциональна. Голос певицы хорошо слышен в зале, несмотря на то, что многое ей приходится исполнять из глубины сцены – с высоты балкончика второго этажа. Народный артист России Владимир Верин, при ярком комизме своего героя, доктора медицины и опекуна Розины Бартоло, каким-то неведомым образом умеет вызвать у зрителя сочувствие к своему персонажу. Не верится, что этого Бартоло, подозрительного и коварного в своих намерениях и в то же время подкупающего своей нелепостью, забывающего парик, корявого и пучеглазого, играет тот самый Верин, который блестящ в лоске Гремина в «Евгении Онегине». А заслуженного артиста России Виктора Григорьева и вовсе не узнать в роли Базилио. Татьяна Гринчук, которую, к сожалению, мы давно не видели на сцене, настолько достоверно исполнила ворчливую служанку Бартоло Берту, что казалось, актриса специально создана для этой роли. А о Фигаро можно сказать только одно: исполняющему эту партию лауреату Международного и Всероссийского конкурсов Дмитрию Соловью звание «заслуженный артист России» присвоили совсем недавно вполне заслуженно.

Объективности ради, озвучим услышанное нами мнение зрителей: «Слишком много суеты и жаль, что большую часть действия актеры исполняют на узком пространстве около стены дома, им тесно». Ну что ж, таков сюжет Бомарше. Суета жизни. Суета молодости. «И выходит кутерьма», – звучит в опере. А узость улиц, испещривших сцену оперного, создает неповторимый колорит старой Севильи (художник-постановщик – Юрий Устинов, Москва).

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |