Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 15 (529) от 22.04.2010

 

Открытое письмо Л.А. Писному – Строителю, Депутату и Человеку с большой буквы (Иван ДУРДОМОВ)

Общественники слушали прошлогодний горбюджет (ИА «СаратовБизнесКонсалтинг» (www.sarbc.ru))

Они знают, что делать (Екатерина БОГДАНОВА)

«Пегасная» история с продолжением (Елена ТАЛПЭУ)

Бой-бабы (Ксения БАТУЗОВА)

Управляющему отделением пенсионного фонда РФ по Саратовской области Н. Я. Семенцу (НАГЕРОВ Н.Л)

Как модернизировать Россию? (Геннадий ПЛЕШАКОВ)

20 лет умирания надежды (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Жизнь под кирпичом (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Как власть уничтожает малый бизнес (Елена ТАЛПЭУ)

Сага о «Саратовмясомолпроме» (Евгения КУПИНСКАЯ)

Осторожно – дети! или Дети, осторожно! (Елена ТАЛПЭУ)

60-е годы как социокультурный феномен (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

«Кракатук»: невозможное – возможно (Анатолий СВЕТИКОВ)

Живопись иглой (Лана СОКОЛОВА)

Та же КПСС, но в медвежьей шкуре (Иван ДУРДОМОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Путешествие a сapella

Светлана ТЕНЕТКО

13 апреля в рамках Х Российского фестиваля им. Генриха Нейгауза в Большом зале консерватории прошел концерт ансамбля солистов Праздничного хора «Валаам», художественный руководитель хора – регент Алексей Жуков, заслуженный артист Республики Карелия, лауреат Международного конкурса.

Концертная программа делилась на две части: первая включала богослужебное пение и церковную музыку православной церкви, «Свете тихий», «Свет неизменный Слове» в изложении С. Трубачева, авторская духовная музыка XIX–ХХ веков композиторов Д. Бортянского, С. Рахманинова, П. Чеснокова. Во второй, более светской, прозвучали современные, а также русские народные песни и песни русской армии и казачества.

Несмотря на большую популярность коллектива за рубежом, в частности в Швеции, где по интернетовским сведениям он бывал не один раз, найти упоминания о нем в российской прессе оказалось задачей довольно сложной. На наш взгляд, это возможно связано с тем, что петербургские солисты, поющие в ансамбле, собираются вместе лишь в свободное от гастролей и основной работы, чаще всего летнее время, в период своих отпусков. А лето, как мы все знаем, – почти «мертвый» сезон для гастролей.

Пожалуй, это одно из немногочисленных, если не первое, исполнение на светской сцене именно церковной музыки по всем православным канонам. Уникальность коллектива еще, наверное, и в том, что все певцы люди светские, и это неоднократно подчеркивалось во время концерта А. Жуковым.

Поскольку хоровое искусство православных церквей использует пение исключительно a capella, считая, что почитание Бога должно обходиться без инструментального сопровождения, саратовская публика могла насладиться поистине уникальными мужскими голосами, собранными в единый ансамбль.

А капелла (итал. а cappella, «как в часовне») – многоголосное, чаще всего хоровое, пение без музыкального (инструментального) сопровождения. Пение а капелла – это своего рода вокальная музыка. Это пение развилось из ренессансной полифонии или концертного стиля барокко. Пение а капелла часто используется в религиозной музыке, в частности, в церковной. В христианстве пение а капелла развилось после 1400 годов. К 1500-м годам развилась полифоническая а капелла

В концерте прозвучали «Христос воскресе» А. Кастальского, одно из самых известных греческих пасхальных песнопений «Христос анэсти» («Христос воскресе»), которое исполняется в неизменном виде уже на протяжении десяти лет Валаамской обители, грузинский и карталино-кахетинский распев «Цминдао гхмерто» («Трисвятое»), распев на шесть голосов «Свет неизменный Слове» (изложение С. Трубачева). А также «Днесь спасение миру бысть…» и «Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинова из «Всенощного бдения» ор. 37 в аранжировке для мужских голосов Александра Говорова.

Саратовская публика по достоинству могла оценить мощный баритон Олега Палкина и чистый контра-тенор Дмитрия Попова.

Довольно редкий в наших краях бас-профундо заслуженного артиста России Владимира Миллера, звучавший мощно и богато в «Балладе о 12-ти разбойниках», вызвал просто бурю оваций. По словам обладателя уникального баса Владимира Миллера, в России басы-профундо очень востребованы, потому что, если говорить о пении в храмах, где хор поет а капелла, то если в хоре есть бас-профундо, то появляется совершенно другое, более богатое звучание хора. Потому певцов с такими голосами ищут по всей России, и если уж нашли, то не потеряют. Для Запада такой голос в церковном песнопении не столь существенен, поскольку орган тоже может извлекать довольно низкие звуки, и басом там особо не удивишь.

Гастрольный график у певца очень насыщенный – много и сольных концертов по всему миру. «Последнее время, – поделился с журналистами перед выступлением Владимир Миллер, – радует, что по России стало больше концертов. Если у меня спросить, сколько раз пел в Париже – точно ответить не смогу – может, 50, а может, 60. А сколько раз я пел в Саратове, я могу ответить. Хотелось бы, чтобы положение менялось в сторону России, потому что русскую музыку - будь то романсы или духовные песнопения - всегда приятнее исполнять для своих, нашим людям она нужнее. Со своей публикой более душевное общение».

Наряду с известными - «Эй, ухнем», «Не жалею, не зову, не плачу» Г. Пономаренко на слова Есенина, «Вечерний звон» - неожиданно по-новому прозвучал казачий романс на слова В. Молчанова «Не для меня». В нем не было безудержной удали и разухабистости, присущей другим исполнителям, скорее наоборот – осознание неизбежности и невозможности изменить свое предназначение.

Не для меня журчат ручьи,

Текут алмазными струями,

Там дева с черными бровями,

Она растет не для меня.

А для меня кусок свинца –

Он в тело белое вопьется,

И слезы горькие польются.

Такая жизнь, брат, ждет меня.

Песни без сопровождения в нашей культуре играют особую роль — они символизируют состояние невинности, особую духовную возвышенность. Такая музыка также связывает человека с его культурным наследием. По мнению многих музыкальных критиков, ни одна музыка не воплощает с такой ясностью связь земного и божественного начал. Именно такую связь и музыку показали саратовцам солисты ансамбля «Валаам»

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |