Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 6 (431) от 14.02.2008

 

Приватизаторы сгоревших квартир (Петр КАШИН)

Идет «приватизация» образования? (Андрей МОРОЗОВ)

Пролетарка, властями забытая (Владимир ЕФИМОВ)

Третья лужа для России (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Любовь «Касатки» (Екатерина БОГДАНОВА)

Браконьерская охота и ее эхо (Владимир ЕФИМОВ)

Ольга Алимова: «Наш процент нам все равно не дадут» (Беседовал Григорий ГРИШИН)

Мукаддас Бибарсов: «Воспитать в ребенке человека» (Записала Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Ночной дозор за алкоголем (Алексей ГОЛЯКОВ)

Чтобы все были здоровы (Степан СОКОЛОК)

Академик Сергей СЕМЕНОВ: «Крестьянину и селу – государственную безопасность» (Беседовал Владимир ЕФИМОВ)

Друг от друга отворотясь (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Если смертной гордимся годностью… (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Театр Романа Виктюка в Саратове (Татьяна ЛИСИНА)

Владимир Высоцкий: «Я с вами веду разговор по душам» (Светлана ТЕНЕТКО)

Книжных дел мастер (Татьяна ЛИСИНА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Книжная Полка

Доставайте, читайте

Анна САФРОНОВА

Малоизвестное издательство с довольно-таки экзотическим названием «Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов» выпустило книгу с названием не менее экзотическим: «Антипитерская проза».

Автор книги, между тем, фигура вовсе не маргинальная, а современный российский прозаик Анатолий Бузулукский, благополучно печатающийся в столичных толстяках (в частности, изрядная часть нынешней книги уже знакома читателям литературных журналов), и представляет он на суд читателей роман «Исчезновение», две повести и рассказы.

Вопрос первый и неизбежный: почему автор определил свою прозу «антипитерской» (если отвергнуть версию о том, что приставка «анти» в любом слове – уже элемент пиара)?

Возможно потому, что проза Петербурга у большинства читателей сочетается с поэтичностью, то есть это довольно часто проза поэтов со всеми вытекающими отсюда особенностями (Николай Кононов, Елена Шварц, Алексей Шельвах, Александр Скидан, Аркадий Драгомощенко…). Однако и Анатолий Бузулукский стихи пишет. А вот Татьяну Толстую назвать «петербургской писательницей» язык не повернется. Авторы аннотации интригуют: «…становится понятно из самого контекста книги, питерское и петербургское – это отнюдь не одно и то же».

Роман «Исчезновение» сразу затягивает – точнее, заставляет покорно завязнуть в обильной авторской описательности: ноги – мозглявые и стройные, животы – обрюзгшие и не очень, подбородки – респектабельные и так себе, руки разной степени ухоженности, и прочая и прочая. От вида разношерстных и разноформенных бород мельтешит перед глазами, нет спасения от галстуков с точным описанием формы узла, не упущена, кажется, ни одна деталь одежды героев…

Бузулукский сразу, не даваясь опомнится, резко определяет не только внешность своих героев, но и – также густословно – их социальное положение, степень достатка, модели поведения как в родственной, так и в общественной структурах. Три двоюродных брата с разными показателями по всем вышеперечисленным позициям на протяжении всего романа разыгрывают, каждый свою, карты судьбы. События жизни нарочито, можно сказать, типизированы, и читатель имеет возможность выслушать претензии к судьбе, обществу, Богу и президенту от представителей всех слоев общества.

Все вышесказанное, боюсь, может дать представление об Анатолии Бузулукском как о писателе плоском, неинтересном и не стоящим никакого внимания. Что вовсе не соответствует реальному положению вещей: Бузулукский – писатель хороший, непрямолинейный, он притягивает, загадочным образом реализуя любовь к классике (и классикам) с любовью к современной жизни (в том числе жизни языка)…

«Нет ничего интереснее человеческой ссоры! Но повесть о том, как помирятся Иван Иванович с Иваном Никифоровичем, без сомнения, станет эталоном беллетристики, потому что мириться всегда приятнее, чем ссориться. Тем более, что помирятся не Иван Иванович с Иваном Никифоровичем, а немного другие имена и другие отчества». Так размышляет писатель Новочадов, замороченный предвыборными кампаниями и не без выгоды для себя решивший примирить два писательских союза. «Размышления Новочадова о современной литературе привели его к мысли об экстралитературности, то есть о том, чтобы предпринять какие-то действия ради успеха романа вне самого романа». Новочадова, само собой, побьют.

Такие яркие сюжетные ветки заслоняют почти главную – сознательное исчезновение (не из жизни в биологическом смысле – как один из братьев, самоубийца Колька Ермолаев, – а внутреннее, он как бы «стирается») центрального героя, мелкого предпринимателя Гайденбурова – может быть, потому, что Бузулукский не так уж его любит и не решился сделать его главным в «Исчезновении».

А вот пример небережного отношения к слову в романе. Некто Болотин попадает в белую, «холодную» по дизайну приемную, из нее – в контрастно сумеречный, темный кабинет начальника. Читаем: «Попадание из приемной в кабинет… должно было вызвать у визитера эффект нечаянного диссонанса, словно из огня да в полымя». Неверно. «Из огня да в полымя» – эффект подобия, а эффект диссонанса – это что-то другое…

Совершенно блестяще тема исчезновения решается в повести «От Харитонова ушла мать» – там, кажется, нет ничего лишнего. Драматический, живой образ «неподходящей» для этой жизни матери героя. «Мать уходила и раньше, многократно, как заведенная. В девичестве она уходила от матери, в замужестве от мужа, в старости от сына. Уходила она не в назидание и не назло, а потому, что ей становилось вдруг невыносимо противно отстаивать свою правоту. Уходила куда глаза глядят, в густо населенную безвестность, которая тянула к себе все сильнее и сильнее, как весенняя тьма, населенная жаркими и смешливыми голосами». Мать ушла от Харитонова, а Харитонов просто ходит и ее ищет. В том числе и самого себя. Эта повесть кажется духовным центром книги.

Далее «Повесть о Михаиле Петровиче», «Капитан Карпов», «Поцелуй Людмилы Павловны» и другие рассказы – почти четыреста страниц «Антипитерской прозы», читать которую, если удастся достать, советую всем, кому интересна отечественная проза.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |