Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 42 (372) от 2.11.2006

 

Речпорт сменит хозяев? (Александр КРУТОВ)

Судебный дом полуоткрытого пользования (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

А премию верни! (Александр КРУТОВ)

Блефуют все? (Александр КРУТОВ)

Гордополов и лазейки (Андрей ЗЕМАНИН)

Газовая биржа: шаг к реальным ценам? (Наталья МАУС)

Ландо намерен позвать Ипатова в суд (Александр КРУТОВ)

Березы без политики (Наталья ЛЕВЕНЕЦ)

Печальная повесть о бывшем... (Александр КРУТОВ)

Судебные странствия Игоря Г. (Александр СВЕШНИКОВ)

Нелинейные дни для молодежи (профессор Юрий Шараевский)

День исторического беспамятства (Александр НИКИТИН)

Сенсации микронного размера (Ирина КАБАНОВА)

Иосиф Бродский — без пристрастий (Анна САФРОНОВА)

Всероссийская елбанская кадриль (Ирина КАБАНОВА)

Праздник, который всегда с тобой (Ирина КАБАНОВА)

Дутый слон (Александр Российский)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Лаборатория цитирования

Александр ДАВИДЕНКО

Сразу два музея Саратова, имени Радищева и Федина, предоставили в год 70-летия Виктора Чудина свои залы для экспозиции работ художника. Представленные материалы не однородны, как по качеству, так и по используемой технике, колористическим предпочтениям и уровню цитирования. Последнее, пожалуй, является самой характерной чертой показанного, свидетельствуя о хорошем знании художником истории современного искусства.

Сначала о радостном. Есть несколько великолепных работ, которыми мы уже любовались на большой предыдущей выставке: "Беженцы" (1990), "Весна" (2003), "Ловцы" и "Окраина" (2000). «Окраина» показывает, что использовать интенсивные цвета в больших количествах не обязательно. В этом полотне ахроматический пейзаж просто "взрывается" бледно окрашенными крышами, их интенсивность даже кажется чрезмерной. Это замечательная работа, развивающая стилистические приемы Н. де Сталь ("Агридженто", 1953) и В.Г. Вейсберга и показывающая умение тонко чувствовать отношения в ограниченной цветовой гамме. С точки зрения сдержанной выразительности "Степь" (2005) напоминает предыдущую работу, но здесь уже активнее линия, формирующая предметные образы и уводящая восприятие из области чистой эмоции. Стилистически она также близка Н. де Сталь ("Крыши", 1952).

"На берегу" (1996) впечатляет не меньше. Но это уже полная противоположность с точки зрения колористических средств. Используя очень насыщенные хроматические цвета, В. Чудин добивается динамичного нарастания цветового звучания к центру холста, где яркость такова, что возникает ощущение особой светоносности красочного слоя. В работе достигнут высокий уровень светоцветовой гармонии, а благодаря легкому намеку на фигуративность происходит наполнение духовными смыслами, усиливающими эмоциональное воздействие цвета. Эта работа - настоящий поэтический гимн цветовому крещендо.

Радость бытия, познаваемая через любовь, удачно выражена в двух вариантах картины "Двое" (2006). Расположение фигур в противоходе делает устойчивую композицию подвижной, но с фиксированной центральной осью. И рисунок, и цвет не вполне четки, в значительной степени условны, обобщены. Можно было бы сказать, что прием угадывания в антропоморфных цветных пятнах человеческих фигур напоминает "Едока картофеля" (1935) К. Пермеке, но вместо проявления узнаваемых форм из неопределенной пластической массы здесь явлено последовательное стирание этих форм, остановленное на достаточно ранней стадии. Кроме того, изменена эмоциональная окраска образов. Вместо напряженного, драматичного, даже трагедийного состояния реализована радостная тональность. Во втором варианте сочетание мягких цветов и сглаживание фактурных шероховатостей сближает работу с картинами М. Дени, в которые впрыснут дух витальности и оптимизма.

Горящие синие, зеленые, красные, желтые цвета, фигуры-пятна - очень эффектны в работе "Зонтики" (2006). Столкновение сочных, контрастных цветов восходит к фовизму А. Матисса, но уровень обобщения и замена явной фигуративности знаковостью сближает ее с абстракциями Х. Арпа ("Танцовщица", 1925). Близко этой работе Х. Арпа гротескным характером колорита странное "Дерево возле дома" (2006). Нераздельность и перетекание цветных масс друг в друга создает мистический фон картины, вызывая противоречивые чувства устойчивости и скрытой опасности, печали, тревоги и надежды. "За окном зима" (2005) написана жидкой краской так, что фактура холста не просто заметна, а активно работает, обеспечивая особую материальную грубость стен, пола и даже фигур, несмотря на их силуэтность. Весь интерьер комнаты дан в сумеречных, приглушенных тонах и на этом фоне резким контрастом выделяются окна, в которые виден зимний бело-голубой пейзаж. Очень лаконичная и своеобразная работа.

Любопытно обнаружить традиции Борисова-Мусатова в таких работах, как "Свирель" (2006) и "Сирень" (2005). Элегический характер подчеркнут тонально, а также композицией, которая полузастывшими позами схожа с "Изумрудным ожерельем" (1904). Правда, эту умиротворенность нарушает в "Свирели" изображенная в центре легкомысленная собачонка. Интересно и неожиданно рваное, "готическое" пространство в темном по колориту и энергичном по рисунку холсте "Сказка" (2006), решенном в характерной для Л. Кирхнера экспрессивной манере ("Две женщины на улице", 1914). Крупно взятая голова ("Мужик", 2006) - это не просто портрет реального человека, а обобщение, материализация духовных исканий. Закрытые глаза воспринимаются символом внутреннего зрения (вспоминается "Слепой еврей с мальчиком" П. Пикассо) или даже знаком предопределения, ведь цветной ореол вокруг головы может быть и шляпой, и нимбом. В стиле примитивной крестьянской иконописи, с намеком на раннее "парсунное" письмо выполнен "Лот" (2006). Фигуры даны просто, ярко, "по-житейски", будто из персонажей составлен групповой портрет купеческой семьи. На то, что это библейский сюжет, указывает лишь условно изображенный соляной столб.

Теперь о грустном. Большая серия "Ангел" (2006) является образцом типичного "оформительского" стиля, характерного для росписей домов культуры прошлого века. Дело не спасает, а окончательно губит нарочитость, с которой выпячиваются христианские символы, это лишь подчеркивает конъюнктурность всей затеи. Другая серия - "Мать и дитя" (2006) - по сути является римейком более ранней серии "Пять фигур", которая, в свою очередь, повторяет давно запатентованные образцы идола поп-арта Э. Уорхола ("Мэрилин", 1964). Конечно, иконные лики выглядят эффектно, но художественными находками не являются. Огорчает упорство, с которым незамысловатые ученические почеркушки выдаются за лабораторию "формулы цвета". Работы В. Чудина в рамках этого пафосного проекта являются всего лишь технической иллюстрацией начал по цветоведению. Что касается часто используемых В. Чудиным цветных полос в качестве фона, то и этот прием чаще всего выглядит неорганичным. Возможно это "подсмотрено" им у постсупрематического К. Малевича или "таитянского" П. Гогена. Но продуманные, динамичные, активно участвующие в формировании смысловых кодов у К. Малевича 20-х годов, они заменены В. Чудиным на простую цветную подкладку, формально втиснутую в надуманные определения. Результат такой подмены очевиден: если у первого фон - это неотъемлемая составляющая метафизичности живописных высказываний, то у второго - необязательный антураж, который может быть изменен без перемены самих смысловых акцентов.

Цвет как субъективное представление о некоторых сакральных сущностях предметов имеет для каждого художника свою кодировку. Она является инструментом визуализации индивидуальных представлений об эмоциональной окрашенности. И канонизация частных формул, конечно же, бессмысленна.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |