Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 15 (529) от 22.04.2010

 

Открытое письмо Л.А. Писному – Строителю, Депутату и Человеку с большой буквы (Иван ДУРДОМОВ)

Общественники слушали прошлогодний горбюджет (ИА «СаратовБизнесКонсалтинг» (www.sarbc.ru))

Они знают, что делать (Екатерина БОГДАНОВА)

«Пегасная» история с продолжением (Елена ТАЛПЭУ)

Бой-бабы (Ксения БАТУЗОВА)

Управляющему отделением пенсионного фонда РФ по Саратовской области Н. Я. Семенцу (НАГЕРОВ Н.Л)

Как модернизировать Россию? (Геннадий ПЛЕШАКОВ)

20 лет умирания надежды (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Жизнь под кирпичом (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Как власть уничтожает малый бизнес (Елена ТАЛПЭУ)

Сага о «Саратовмясомолпроме» (Евгения КУПИНСКАЯ)

Осторожно – дети! или Дети, осторожно! (Елена ТАЛПЭУ)

60-е годы как социокультурный феномен (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Путешествие a сapella (Светлана ТЕНЕТКО)

Живопись иглой (Лана СОКОЛОВА)

Та же КПСС, но в медвежьей шкуре (Иван ДУРДОМОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

«Кракатук»: невозможное – возможно

Анатолий СВЕТИКОВ

Саратовские любители цирка весьма придирчиво относятся к новым программам, что и неудивительно, поскольку цирковыми изысками нас поразить довольно трудно. Кого только не было на нашей арене за последние несколько лет: и китайский цирк, и экзотичный розовый бегемот, и конкурс на лучшую цирковую принцессу. Тем не менее, шоу «Кракатук», собравшее в минувшую субботу многочисленных зрителей, можно охарактеризовать как нечто выходящее за рамки устоявшегося представления о цирке.

Так уж случилось, что премьера «Кракатука» совпала с еще одним событием, весьма значимым для всего циркового сообщества – 17 апреля впервые за всю историю цирка отмечался Международный День цирка, о чем перед началом спектакля и было сообщено зрителям.

Хорошо известная сказка Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» послужила лишь отправной точкой для «Кракатука». Настоятельная просьба прочитать либретто перед спектаклем отнюдь не безосновательна, поскольку привычная нам адаптированная и причесанная история о девочке Маше и принце Щелкунчике предстает в несколько ином свете и видении петербургского режиссера Андрея Могучего и художника Александра Шишкина. На наш взгляд, «Кракатук» Андрея Могучего оказался ближе всех ранее известных постановок к прочтению гофмановской сказки, где люди то и дело внезапно преображаются, словно к ним прикоснулись волшебной палочкой, и с ними, оказывается, могут случаться чудеса. И даже неодушевленные предметы оживают, словно до сих пор притаившись, они только и ждали случая проявить свою подлинную суть.

Жанр «Кракатука» трудно определить одним словом – это микс театра, цирка, балета, пиротехнического, лазерного и музыкального шоу одновременно. Это многомерное действо, в котором зритель ощущает себя в полном смысле этого слова в «картинке» или «в кадре» происходящего (особенно ярко это ощущается на первых рядах).

Мне кажется, «Кракатук» очень близок к последней экранизации «Алисы в Стране чудес», но в «Алисе…» мы, все же, имеем дело с кино, где зритель видит уже результат всевозможных компьютерных эффектов и прочих киношных штучек. Создать такое действо вживую задача довольно сложная, которая, без сомнения, удалась всей труппе шоу.

...Напитываться сказочной атмосферой зритель начинает с первых шагов в зал: полумрак с легкой дымовой завесой, таинственный шепот и шорох, огромные, странные, сюрреалистичные подсвечники вокруг манежа. Ощущение сюрреализма не покидает на всем протяжении спектакля: жутковатые бумажные великаны в кринолине, изображающие гостей, спускаются прямо из-под купола. Но до того как начнется вся эта фантасмагория, звучат слова со старой, шуршащей пластинки: «Хочешь, я расскажу тебе сказку, дружок?». Все остальное – это видения подростка, насмотревшегося мыльных опер, фантастических боевиков, мультфильмов и ужастиков. Отсюда и гости-великаны, и жутковатый стук столовых приборов, и неожиданное нашествие агрессивных красных тварей – именно такими представляют крыс создатели шоу. А раскланивающиеся с публикой закорючками вешалок гигантские пальто на ходулях приводят ее в неописуемый восторг.

Фееричный парад-шоу игрушек напоминает кадры из фильмов Феллини и картины Дали одновременно: гротескные куклы, обозначенные в программке как Мерилинки М., с огромными ярко-красными губами, и разноцветные Красавицы Б, пионеры-негры в подгузниках, странная птичка, габаритами с хорошо откормленную индюшку – в костюмах полностью закрывающих лица; черные зайцы на лыжах, прошествовавшие по манежу, странные монстры, будто вышедшие из компьютерных игр, огромные разноцветные пушистые зайцы с зубастыми масками майя. Все это создает атмосферу фантастичного, порой сюрреалистичного сказочного мира, в котором живут герои Гофмана.

На арене кино-спектакль, именно так хочется назвать происходящее действо, поскольку декорации меняются почти так же незаметно, как кадры на экране, а действо так захватывает, что порой довольно сложно бывает вычленить отдельные цирковые номера, настолько мастерски и органично они вплетены в канву спектакля. С одной стороны, по цирковым меркам, тут нет особенно замысловатых трюков: силовая акробатика – орех кракатук оказывается стальным шаром, на котором тренирует свои силы попавший в плен Щелкунчик, он же Юный Д. (Вячеслав Кочнев) – вроде бы ничего особенного, если не считать того, что Щелкунчик не только удерживает стальной шар-орех весом в 26 кг на лбу, но еще и «утяжеляет» его пусть и небольшим, но все же имеющими вес «солдатиком». Жонглирование булавами, а всеобщим жонглированием светящимися шариками заканчивается спектакль; батут, подлетая на котором злые красные «кибермыши» пытаются достать Машу, висящую в тарелке под куполом. Парад игрушек превращается в развеселую акробатическую феерию, где весь манеж надувается огромным желтым матрасом, на который акробаты плюхаются, разогнавшись на лопинге, в то время как зайцы вместо клоунов носятся по всему цирку, приставая к зрителям. Есть и фокусы – превращение злым Мастером Д., он же Дроссельмейер, он же Мышиный король (Ильнур Исламгулов) Юного Д. в тряпочную куклу, из которой, как душа, вылетает белый голубь, а это уже дрессура.

Но главное, что дает ощущение сказочности в «Кракатуке» – это «воздух». Такого количества сложных инженерных систем подвесок и поднимающихся деталей в одном представлении, пожалуй, до сегодняшнего дня зрители не видели. В воздухе происходят бои игрушек с неприятельской армией: одетые в камуфляж воины мышиного короля подлетают на «тарзанках» к самому куполу, свистят на трапециях над сценой, будто ниндзя улетают к сетке-паутине над головами зрителей. А еще в воздухе происходит любовь Маши (Анастасия Жолудева) и Юного Д. (Николай Гусев). Когда над размечтавшейся девочкой вдруг взмывает Юный Д. в черном френче и галифе, а потом они вместе летают под куполом, то догоняя друг друга, то сплетаясь в нежном и эротичном танце, на ремнях и без всякой страховки под куполом цирка – это уже настоящий балет в воздухе.

В эпилоге, как и положено в сказке со счастливым концом, «бумажный» кораблик уносит влюбленных Машу и Юного Д. в цирковое «небо», оставив и игрушки, и господина Дроссельмейера в огромном море воздушной пены, в которое могли окунуться не только маленькие зрители, но и взрослые, на минутку почувствовав себя детьми. Ведь в сказке даже невозможное – возможно.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |