Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 41 (466) от 27.11.2008

 

«Художества» новых собственников Дома (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ Анна СКВОРЦОВА)

Пугачевское «дело Губанова» (Владимир ЕФИМОВ)

Россия – без президента (Александр СВЕШНИКОВ)

Соседи близкие, соседи далекие (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Вдохновленные Путиным (Александр СОРОКИН)

Залог: торг уместен (Ксения БАТУЗОВА)

И снова о «священной корове» (Леонид ЮРЬЕВ)

Полшага до граблей (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Ищут пожарные, ищет милиция… (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Маленькая стоянка «большой коррупции»? (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

История, застывшая в языке (Наталия СВЕШНИКОВА)

Мукаддас Бибарсов: «Есть грань, через которую нельзя переступать» (Записала Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Ожившие герои Андерсена (Татьяна Лисина)

Детская драматургия на четвертой высоте (Ольга БАЛАНДИНА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Музыкальное «хулиганство»

Светлана ТЕНЕТКО

Балалайка-бас, две домры (малая и альт), баян плюс саксофон – довольно необычное и непривычное сочетание. Народные инструменты и утонченный, рафинированный саксофон, привычно ассоциирующийся скорее с джазом (ведь его обладатель известный джазмен

Игорь Бутман), составили такой вот квинтет

на концерте «Не квадрат» в рамках фестиваля

«Нева впадает в Волгу», Генеральным спонсором которого является компания «Бритиш Американ Тобакко Россия».

Уже не раз отмечалось, что фестивальные концерты, будь то Собиновский, Нейгауза, «Бомонд» или «Нева впадает в Волгу», собирают всегда почти полные залы; так было и в этот раз: в академдраме «яблоку негде было упасть». Если Игоря Бутмана саратовская публика знает и любит, то «Терем-квартет», возможно, для некоторых стал приятным открытием. Мы собрали небольшое досье во «всемирной паутине» на этот коллектив.

«Терем-квартет» родом из Петербурга и существует уже более двадцати лет (с 1986 года), за это время состав менялся, пока окончательно не «устаканился»: Андрей Константинов (домра малая), Михаил Дзюдзе (балалайка-бас), Андрей Смирнов (баян) и Алексей Барщев (домра-альт). Музыка, которую исполняет «Терем-квартет», пожалуй, не вписывается в устоявшиеся музыкальные направления и жанры: это старая, вернее, привычная и уже порой поднадоевшая и навязшая в ушах и одновременно новая, сохранившая при этом традиции фольклора и классики, временами напоминающая скоморошичьи перепевы или музыкальное хулиганство.

За время своего существования музыканты стали неоднократными лауреатами российских и международных премий, получили огромное число наград и званий, выступили в 57 странах мира и выпустили более 15 компакт-дисков. О количестве концертов мы уже не говорим. «Терем-квартету» рукоплескали залы практически всех мировых столиц. Их приветствовали известнейшие люди планеты: Герхард Шредер, Владимир Путин, Герман Греф, Сильвио Берлускони, Папа Римский Иоанн Павел II, Мать Тереза, принц Чарльз, а также многие знаменитые музыканты и артисты.

Но на этом «Терем-квартет» не остановился, в 2003 году он основал в Петербурге свой собственный «Терем-фестиваль мировой музыки», на который ежегодно приглашают музыкантов со всего мира.

Как вы думаете, можно ли играть классику (речь идет не о народных мелодиях, а об академической музыке) на трех струнных и баяне? Оказывается, можно. Хотя это будет уже не совсем классическая музыка, а скорее, импровизация на тему, ведь нельзя серьезно играть чистую классику на народных инструментах, они, так или иначе, тянут к определенной манере исполнения, где обязательно присутствуют и ирония, и юмор.

Уже в самом названии «Чайковский гуляет по Фонтанке в Санкт-Петербурге» присутствует намек на то, что сейчас прозвучит не совсем Чайковский. Тема «Лебединого озера» с домрами и саксофоном на первом плане постепенно уступает место русским народным произведениям, где можно увидеть уже и легкий стеб (в хорошем смысле), и сарказм, но не уходит совсем, а остается где-то еле уловимо, как бы на горизонте.

Поражающая энергетика и изумительное мастерство петербургской четверки почти сразу же покоряет публику, вероятно, потому, что, играя по законам шоу-бизнеса, они в то же время остаются виртуозами высшей академической пробы. Иначе разве прозвучала бы так необычно и неожиданно «Шутка» И.С. Баха. Представьте себе: весь такой академичный, классический Бах, на мой взгляд, иногда даже тяжеловатый, сложный для исполнения вообще, а здесь нам предлагают его… на народных инструментах. Конечно же, классического Баха (в прямом понимании) не было, но была прекрасно, «по-теремовски», обыгранная «Шутка», причем в первой части «шутили» «народники», а во второй Игорь Бутман (баритон-саксофон). Для своих шуток известный джазмен выбрал детские песенки, бывшие когда-то шлягерами. Конечно же, не обошлось без темы классического, горячо любимого всеми исполнителями джаза «Каравана». Так, классический Бах в шутливых импровизациях «Терема» и Бутмана оказался легким, веселым, по-детски шаловливым и непосредственным. Зал просто взревел от восторга от таких «шуточек».

Не менее интересен был и Астор Пьяццолло в композициях «Не может быть» и «Прощай на век», известный хотя бы по балету «Мистерия танго» в оперном. Баритон-саксофон здесь уступает место саксофону сопрано, более нежному и лиричному. Музыканты соединяют на первый взгляд несоединимое, превращая все это в легкие, ни к чему не обязывающие бестселлеры. Тему танго продолжает «Либер-танго», сорвавшее такой же шквал аплодисментов, как и баховская «Шутка».

Особенность «Терем-квартета», на наш взгляд, – ставить рядом вещи, существующие врозь во времени и пространстве, и они, эти вещи, начинают жить вместе. Берется несоединимое и получается общая картина. Человек может знать, а может и не знать, соединимо это или нет, для специалиста это, наверное, странно, а для слушателя хорошо.

И на «десерт» специально для прекрасных дам «Целуй меня много, много раз, кума-душечка». Если вы думаете, что это было попурри на тему «Вдоль по Питерской» или «Светит месяц», – не угадали. Наверное, этого никто не мог предвидеть, потому что прозвучала абсолютно неожиданная, интересная интерпретация… известного танго Консуэло Веласкес «Besame mucho».

«Терем-квартет» – это не просто блестящая четверка, играющая на народных инструментах музыку всего мира. Это музыканты, вносящие в жизнь каждого человека частичку мировой гармонии и любви.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |