Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 31 (589) от 22.09.2011

 

Пикет проследовал в отделение (Виктория САТЧЕНКО)

Власть закрывает нам рот! (Пресс-служба СРОО партии Справедливая Россия)

Такое разное кино (Лана СОКОЛОВА)

Стартует Общественная приемная по вопросам ЖКХ

Росстат рекомендует... (Пресс-служба Саратовстата)

ГИБДД в защиту инвалидов (Екатерина КУРОЧКА, инспектор группы по пропаганде полка ДПС ГИБДД УМВД по г. Саратову)

Ридикюльчики, телефончики, машинки... (Ксения БАТУЗОВА По материалам пресс-службы ГУ МВД по Саратовской области)

«Мак–2011»: продолжение следует (Группа информации и общественных связей УФСКН России по Саратовской области)

Сквозь шквал ненависти к насильственной гибели (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Россия Столыпина и РФ Путина: непересекающиеся миры (По материалам статьи Павла Проценко www.ej.ru)

Сальто олигарха (Автандил ЦУЛАДЗЕ www.ej.ru 16 сентября 2011 г)

Беспредел чиновников и молчание Фемиды (Александр СВЕШНИКОВ)

Дачная муза за воротами (Виктория САТЧЕНКО)

Господин Радаев! (Алексей ПОЛЕЩИКОВ)

Параллельные миры саратовского ЖКХ (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

«Большая Волга – 2011» (Александр ДАВИДЕНКО)

Если язык до Киева не доведет, довезет машина (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Робинзонада Миллеровской дороги (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

ТрансПорт

«Шашечки», фонарики и еще кое-что

22.09.2011

Гульжана БИГАЛИЕВА

С 1 сентября текущего года вступило в действие Постановление правительства Саратовской области от 11 августа 2011 года № 417-П «Вопросы выдачи разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Саратовской области». Это постановление основывается на Федеральном законе № 69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (от 21. 04. 2011 г.), а также на Федеральном законе N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (от 10 декабря 1995 г).

За 2010 год транспортом общего пользования в Саратовской области перевезено 337,1 млн чел, из которых на автомобильный пришлось порядка 67 % от общего количества перевезенных пассажиров. В Саратове много фирм, предоставляющих услуги такси. Но все они работали практически по одной и той же схеме. Фирма приглашает на работу частников со своими машинами, через диспетчерский пункт обеспечивает их заказами, а частники исполняют эти заказы и оплачивают их. Почти все таксисты работали нелегально, они не были ИП (индивидуальными предпринимателями), таксометры тоже были далеко не у всех.

Главной целью нового закона, как считают в правительстве области, является повышение качества услуг и уровня безопасности пассажирских перевозок легковым такси, сокращение возникновения ДТП, происходящих, по мнению чиновников, по причинам несовершенства систем организации, управления и контроля дорожного движения, а также для вывода данного вида бизнеса «из тени». Действовать разрешение будет лишь на территории Саратовской области. Если в дальнейшем власти нашего региона подпишут соответствующие соглашения с соседними областями, то действие разрешения может быть и расширено.

Куча бумаг и денег

Попробуем разобраться, сколько надо будет собрать бумаг, сколько раз побывать в кабинетах чиновников, как изменить свое транспортное средство, какие обязательства взять на себя и какие штрафы придется заплатить за несоблюдение всего этого.

Заявление о выдаче разрешения необходимо подать в министерство транспорта и дорожного хозяйства области не позднее 1 января 2012 года. В заявлении указываются: наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения; фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность.

К заявлению о выдаче разрешения прилагаются:

а) копии учредительных документов (с представлением оригиналов) – для юридического лица;

б) копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;

в) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств и их государственную регистрацию;

г) копии документов, подтверждающих прохождение государственного технического осмотра транспортных средств;

д) копии документов, подтверждающих предоставление права на управление транспортным средством;

е) копии документов, подтверждающих водительский стаж не менее 3 лет или общий водительский стаж не менее 5 лет;

ж) копия договора обязательного страхования.

Размер платы за выдачу разрешения составляет 2600 рублей, за выдачу дубликата – 200 рублей.

Теряем больше, чем находим

На каждую машину выдается отдельное разрешение сроком на 5 лет.

Легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям: проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему из «шашечек», соответствовать единой цветовой гамме, иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета, а также легковое такси должно быть оборудовано таксометром.

Юридическое лицо или ИП обязаны проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом и обеспечивать прохождение водителями предрейсового медицинского осмотра.

«Все таксомоторные фирмы должны получить разрешение не позднее 1 января 2012 года, – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Иван Панков. – С этого момента вступает в силу законодательство о наложении штрафов на осуществление перевозок пассажиров и багажа без разрешения».

Так, невыдача пассажиру кассового чека или квитанции влечет наложение штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей. Отсутствие на транспортном средстве цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше влечет штраф в размере трех тысяч рублей. Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства влечет наложение штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей. Перевозка пассажиров и багажа без разрешения – штраф в размере пяти тысяч рублей.

Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица или сотрудника ГИБДД.

Для исправления выявленных нарушений дается один месяц. Если нарушения не исправлены, то через суд разрешение отзывается.

Плановая проверка проходит раз в год.

А таксисты против

Но самое интересное нас ждет впереди – в 2015 году.

Все субъекты Федерации должны определить квотирование количества легковых такси для каждого муниципального образования на основании ФЗ № 69, статьи 9, частей 23 и 24, вступающих в силу с 1 января 2015 года: «Законом субъекта Российской Федерации может устанавливаться максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на территории субъекта Российской Федерации. При этом максимальное количество легковых такси не может быть менее количества действующих по состоянию на 1 июля 2014 года разрешений. В случае, если количество поданных заявлений на выдачу разрешений превышает максимальное количество легковых такси, выдача разрешений осуществляется по результатам аукциона, который проводится уполномоченным органом», т. е. министерством транспорта и дорожного хозяйства области. Делайте выводы, как говорится.

Есть и другие проблемы. Например, без лицензий останутся те, кто ездит по генеральной доверенности, и те, кто взял автомобиль в аренду.

Что же думают обо всем этом наши таксисты? Как показал опрос, все они категорически против этого закона. И частные лица, и индивидуальные предприниматели, и работающие в фирмах говорят, что нововведения нужны только затем, чтобы обирать простых работяг, лишать их рабочих мест, заставляя ходить по кабинетам. Вместо того, чтобы приобрести, например, новые чехлы для Хендай Солярис или высокачественную зимнюю резину для своего ВАЗа. В год соблюдение этого закона будет обходиться, по словам одного таксиста, до 30 тысяч рублей. Кроме того, необходимо нанимать на работу и платить зарплату медработнику и механику для ежедневного медосмотра водителя и техосмотра автомобиля. Областные таксисты против и введения таксомера, так как у них фиксированные расстояния.

Все познается в сравнении

Некоторые из таксистов ссылаются на опыт Польши, где продаются лицензии на определенный срок: на месяц, на полгода и т. д. Но и там, судя по статье на сайте «Auto-talking», необходимо собрать кипу бумаг, да еще и пройти специальные курсы и сдать экзамен на знание города. Количество лицензий там ограничено из-за квотирования. Желающих получить документ в два раза больше, чем доступных лицензий. А еще водитель должен обладать хорошей репутацией. Это значит – не иметь судимости за умышленное преступление против безопасности транспорта, имущества, подделку документов или преступления против окружающей среды.

На Западе все частники, в основном – собственники своих машин, но количество лицензий таксистам-частникам там строго ограничено. Поэтому во Франции, как говорит один из блогеров автомобильного сайта, ее стоимость нередко доходит до 200 тысяч евро, потому что префектура не хочет увеличивать количество выдаваемых лицензий и в продажу попадают лицензии тех, кто уходит на пенсию. Понятно, что цена лицензии будет высокой. В отличие от многих других стран, специальной окраски для такси во Франции не предусмотрено; таксисты ездят на своих машинах, не перекрашивая их. Цены на проезд во всех машинах одинаковые – таксисты объединены в один мощный профсоюз, который регулирует правила поведения таксистов и тарифы.

А вот как в Америке. Ты можешь получить пассажира только через диспетчерскую, а для этого ты должен заплатить за спецномера, страховку порядка 15 тыс. долларов, и это не считая покупки подержанного «таун-кара» – еще 15 тыс. То есть чтобы в США выехать, что в России называется «бомбить», – надо выложить порядка 25–30 тыс. долларов. Бензин, штрафы – ваши. И у них меньше пассажиров, потому что «карсервисы» на каждом углу. В Нью-Йорке 7 тыс. желтых такси. Эти машины все на учете и они принадлежат неизвестной группе лиц. Желтое такси дает их владельцам чистую ренту. Каждый шофер, как и положено, обязан «отстегнуть» ренту за поднаем машины у закулисного владельца такси.

На кого работает закон

Некоторые водители такси отмечали, что в Москве получение разрешения бесплатное. Да, на самом деле, как пишет «Российская газета» от 31.08.2011 г., «Процедуру оформления разрешений максимально упростили. Получить их на пять лет можно бесплатно, подав заявку лично или через Интернет. Если разрешений запрашивается меньше, чем на 10 автомобилей, документ выдается в тот же день. Если больше 10 – в течение трех дней. От идеи перекраски машин такси в единый цвет отказались, т. к. закон о такси дает право регионам самим решать, красить или нет. Столица решила просто заменить таксопарк на машины одного цвета, когда он отслужит свое. Произойдет это не раньше чем года через три-четыре – таков срок службы автомобиля в такси».

А вот что говорит Ярослав Щербинин – председатель межрегионального профсоюза «Таксист» на сайте «Лента.ру»: «Да, я согласен, что нужно контролировать такси, государство должно получать налоги за этот вид деятельности. Профессионалы, которые работают в такси, должны иметь работу, чтобы обеспечить себя. Поэтому необходимость немного уменьшить количество людей, работающих в такси, есть, но вопрос в том, как это сделать. Я думаю, что стоит взять за критерий профессионализм, то есть сделать некий экзамен и с его помощью отсеять тех, кто занимается этим лишь временно. Я согласен, что нужен один общий федеральный закон. Честно говоря, мы выступали за то, чтобы создать такой закон. Многие субъекты Федерации также обращались в Государственную Думу с этой просьбой. Но, к сожалению, те, кто составлял этот закон, все поняли как-то по-своему и сделали его не посоветовавшись ни с одной общественной организацией. Закон был пропущен в рекордные сроки, его даже не вынесли на обсуждение общественности…».

Замечу, что в ФЗ № 196, главе 2, ст. 8 («Участие общественных объединений в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения») говорится о том, что общественные объединения, созданные для защиты прав и законных интересов граждан, участвующих в дорожном движении, имеют право вносить в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по совершенствованию правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Как всегда, наши власти не захотели прислушаться и вступить в диалог с профсоюзом. Получается под «благими намерениями» приняли закон и постановления удобные только для чиновников.

И, как говорят эксперты, в каждом регионе будет происходить сокращение таксистов за счет вытеснения с рынка мелких и средних компаний, для которых новые требования будут обременительными, более крупными таксомоторными предприятиями. В том числе и аффилированными с властными структурами, поскольку возвращение разрешительного порядка будет создавать дополнительные барьеры для организации и ведения бизнеса. Отразятся меры государства и на расценках. При повышении качества монополизация и новые издержки станут причиной заметного роста цен – дополнительные затраты таксомоторные парки будут перекладывать на потребителя.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |