Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 42 (372) от 2.11.2006

 

Речпорт сменит хозяев? (Александр КРУТОВ)

Судебный дом полуоткрытого пользования (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

А премию верни! (Александр КРУТОВ)

Блефуют все? (Александр КРУТОВ)

Гордополов и лазейки (Андрей ЗЕМАНИН)

Газовая биржа: шаг к реальным ценам? (Наталья МАУС)

Ландо намерен позвать Ипатова в суд (Александр КРУТОВ)

Березы без политики (Наталья ЛЕВЕНЕЦ)

Печальная повесть о бывшем... (Александр КРУТОВ)

Судебные странствия Игоря Г. (Александр СВЕШНИКОВ)

Нелинейные дни для молодежи (профессор Юрий Шараевский)

День исторического беспамятства (Александр НИКИТИН)

Лаборатория цитирования (Александр ДАВИДЕНКО)

Иосиф Бродский — без пристрастий (Анна САФРОНОВА)

Всероссийская елбанская кадриль (Ирина КАБАНОВА)

Праздник, который всегда с тобой (Ирина КАБАНОВА)

Дутый слон (Александр Российский)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Выставка

Сенсации микронного размера

Ирина КАБАНОВА

Не то чтобы лавры мастера Левши не давали покоя нынешним кудесникам с микронным резцом в руках и острым глазом -- скорее, герой Лескова заволновался бы, узнав, что его детище, подкованная блоха, уже далеко не эталон мастерства. Более того, для некоторых уже и паутина слишком толста, чтобы использовать ее в микроминиатюрах.

А раз так, то струны для скрипки Страдивари, что в четверть миллиметра длиной, армянский художник, гравер, микроминиатюрист, а прежде всего музыкант и скрипичных дел мастер Эдуард Казарян сделал из человеческого волоса, разрезанного в толщину на сто частей!

Кто-то, может быть, плечами пожмет: а зачем это? Конечно, если рассматривать все на свете с точки зрения практической пользы, этак и музеи с театрами надо закрыть. Выставка микроминиатюр народного художника Армении Эдуарда Казаряна, на которую приглашает музей Федина, может послужить своеобразным индикатором нашей способности удивляться, а еще больше -- способности оценить золотые руки. Создатель невидимок, хранящихся в национальных музеях и частных коллекциях многих стран мира, услышал с разных концов света уже столько восклицаний в свой адрес, что хватит на целый том. Но не в восклицаниях дело. На фоне мнимых величин, чья слава -- заслуга продюсеров, совсем иначе весят лавры человека, за которого говорят его работы, а не рекламный треск.

Экспонаты на выставке в музее Федина словно участвуют в социалистическом соревновании: победителям ничего не обещано, побежденные не ждут епитимьи, но все они только умножают славу мастера. Например, без увеличительного прибора вряд ли кого заинтересует черная точка на конце человеческого волоса. А на деле это -- обсидиановая модель «Мерседеса»! Одни экспонаты больше сахарной крупинки, другие меньше: к примеру, есть иконописное изображение Иисуса Христа, выгравированное на одной сотой доле этой самой крупинки. Оно вошло в книгу рекордов Гиннесса. А есть золотая фигурка саксофониста, постаментом которой служит половинка макового зернышка.

Естественно, возникает вопрос: как? Бинокулярный микроскоп, крохотный алмазный резец с режущей кромкой в сто раз тоньше волоса, а сделан он из бриллианта жены художника. Еще -- специальные держатели-упоры, в которых укрепляются руки, марлевая повязка на лицо… Без нее нельзя. Однажды мастер не вовремя вздохнул, и волосок, на котором, между прочим, была написана картина маслом, попросту исчез. Но главное -- эта работа между ударами сердца. «Самая серьезная помеха -- это мое собственное сердце, -- говорит Эдуард Казарян. -- Для изготавливаемой микроминиатюры его толчки подобны катастрофическому землетрясению. Надо приноровиться работать только в паузах, а эти паузы не так уж малы -- почти секунда». За это время мастер с его опытом успевает нарисовать лицо. При всей тонкости ремесла он отнюдь не запирается для работы в башне из слоновой кости или вакуумной камере. По словам родных Эдуарда Аваковича, при создании шедевров можно присутствовать. Но только если удастся превратиться в мебель, немую и неподвижную.

И совсем уж поразительно то, что эти шедевры размером с пылинку не застывают в статике. Две блохи, играющие в футбол, -- самый простой экспонат, если слово «простой» тут вообще уместно. В свое время результатом трехлетнего труда стала многоплановая миниатюра «Гулливер и лилипуты», где нет ни одного статичного персонажа: вооруженные пигмеи атакуют «великана» в полтора миллиметра высотой. К самой идее создавать движущиеся миниатюры Казаряна привели… микробы, начавшие разрушать изображение Ереванского театра оперы и балета, выполненное на зубе ископаемого мамонта. Мастер сначала ужаснулся, увидев, как буквально на глазах рушатся стены архитектурного ансамбля и мечутся фигурки людей у входа. Но, как говорится, не было бы счастья...

И все-таки, пожалуй, стоит потешить душеньку прагматика: дело в том, что Эдуард Казарян -- еще и создатель миниатюрных хирургических инструментов и даже микроскопического искусственного хрусталика. С последним однажды вышел казус: на заседании ученого совета офтальмолог, пожелавший поближе рассмотреть лежавший на столе хрусталик, наклонился к нему и вдруг чихнул. Хрусталика как не бывало, а Эдуард Авакович, как видно, готовый к такому повороту событий, достал из пробирки второй экземпляр.

Сегодня на счету 83-летнего мастера около тысячи экспонатов, для любования которыми хрусталика, не подкрепленного сильной оптикой, мало. Все их нам, конечно, живьем не увидеть, но двадцать три -- до конца года в нашем распоряжении.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |