Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 3 (428) от 24.01.2008

 

Крещение на пьяную голову (Александр СОРОКИН)

На Бога надеясь, плошать не моги! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Народ, идущий за Лениным (Григорий ГРИШИН)

«Другой мир возможен!» (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

У ГФИ перехватило дыхание (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Креатура Аксененко живет (Андрей МОРОЗОВ)

Институт президентства: вчера, сегодня, завтра… (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Какой быть общественной палате (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Как Фейтлихера «зачищали» (Андрей МОРОЗОВ)

Кто «развивает» антиобщественный транспорт (Олег БЕЛЯЕВ)

Рейдеры, вооруженные «серпом и молотом»? (Алексей ГОЛЯКОВ)

Сказ про то, как не того Федота ловили (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Владимир Высоцкий: последний концерт (Александр ТЮРИН)

Памятные места Саратова (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Высоцкий в образе (Екатерина БОГДАНОВА)

Челябинский театр на саратовской сцене (Татьяна ЛИСИНА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Частная Жизнь

Геи, нравственность и права человека

Александр НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»

Заканчивая первую статью (см. № 1(426) от 10.01.08), я задал, уважаемые читатели, вопрос: «Если пересмотр прав и свобод человека в европейском понимании, исходя из церковных представлений о нравственности, не только не полезен, а вреден, так как отрицает толерантность и таит в себе серьезные опасности перехода в несвободу, то как же поднять в обществе значение морали и нравственности не путем угроз и запретов, а путем свободного осознанного выбора человеком нравственного и здорового образа жизни?»

Вдумчивый читатель может ответить, что, во-первых, вредность автором никак не обозначена и не очевидна, а во-вторых, с чего это автор решил, что, встав на путь борьбы за общественную нравственность силой закона, мы сможем оказаться в состоянии несвободы?

Что ж, давайте вместе рассмотрим – так ли это. Я надеюсь, что просвещенный читатель знаком с нормами Европейской конвенции и Конституции Российской Федерации или, по крайней мере, когда-то их прочитал.

Давайте выясним, какие нормы этих серьезных правовых документов не учитывают нравственную составляющую и служат оправданием безнравственных поступков с помощью прав человека. Обнаружив такие нормы, мы, по требованию РПЦ (которая, как вы уже поняли, уважаемые читатели, не желает денно и нощно просто молиться о спасении душ грешников, а желает освободить все общество от этих самых грешников и распространяемой ими скверны, образно выражаясь, огнем и мечом), должны будем исключить эти нормы права из текста, либо под каждой такой нормой сделаем приписку: эти положения не распространяются на геев и лесбиянок, на неверных супругов, на лиц, расторгнувших брак, на лиц, погрязших в безответственных половых связях, на совершивших аборты, на лиц, занимающихся проституцией и сексуальной эксплуатацией женщин и совершающих иные безнравственные подобные действия, не подпадающие сегодня ни под состав административного проступка, ни тем более преступления.

На мой взгляд, таких норм права ни в Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, ни в Конституции Российской Федерации нет и никогда не было. Возьмите, уважаемые читатели, еще раз указанные документы и сами попытайтесь обнаружить в них нормы права, служащие оправданием безнравственных поступков.

Если все же попытаться понять ход мысли нашего мудрого Патриарха, то первое, что мне приходит в голову, что такими нормами следует, видимо, признать положения Европейской конвенции и Конституции России, в которых гарантируется право на уважение частной и семейной жизни, на личную и семейную тайну; право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений; право на неприкосновенность жилища; право на свободу выражения мнения; запрет на дискриминацию в любых формах любых социальных групп; право на объединения и право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Видимо, именно эти права не в полной мере учитывают нравственную составляющую и позволяют греховодникам скрытно, а иногда и открыто, совершать свои мерзкие безнравственные поступки.

Обращаю внимание, что этих прав не лишены и в них не ограничены даже террористы, убийцы, разбойники и воры, поскольку право нарушать перечисленные выше права в отношении этих опасных преступников предоставлены спецслужбам, причем, предоставлены в рамках закона об оперативно-розыскной деятельности и только на основании решения суда.

Вывод можно сделать только один: если оскорбление нравственности ортодоксальных верующих мы, россияне, по последствиям приравняем к защите от терроризма, если ревностные блюстители нравственности получат возможность по первому подозрению вторгаться в частную жизнь всех без исключения людей, то частная жизнь каждого человека, имеющего чувство собственного достоинства, оказавшаяся просвечиваемой, как рентгеном, для посторонних любопытных глаз, прекратится в сущий средневековый ад.

Исходя из уроков истории, можно так же смело утверждать, что указанные ограничения наша российская феодально-бюрократическая элита будет использовать не столько для заботы о нравственности, сколько для расправы со своими политическими конкурентами и ограничения возможности выразить свой протест против существующих порядков.

Я предполагаю, что эти ограничения будут распространены и на деятельность просветительских и религиозных объединений, именуемых РПЦ ненаучным и неправовым термином «деструктивные секты», в которых православная церковь видит реальную угрозу своему монопольному положению, заметно уступая в борьбе за заблудшие души атеистов и язычников.

И, наконец, если законом установлены будут группы лиц, на которых эти права не распространяются, то естественно, при реализации этих конституционных прав, всем честным и порядочным лицам надо будет представить доказательства, что они не являются людьми морально ущербными, то есть не являются геями и лесбиянками, не уличены в супружеской неверности, не расторгали брак и не совершали тому подобные безнравственные действия. Вы сомневаетесь, что так будет? В противном случае, все эти ограничения бессмысленны.

Можно ли в этом случае заявлять, что мы останемся свободными людьми? Поэтому-то я и утверждаю, что любая борьба за нравственность методами принуждения, путем ограничений фундаментальных прав и свобод человека, неизбежно превращается в борьбу против самого человека. А общество, решившее таким образом утверждать нравственность среди своих членов, превращается в несвободное общество. И все мы из истории знаем примеры, подтверждающие это утверждение.

Но в одном со Святейшим Патриархом Алексием II необходимо согласиться без всяких оговорок: человеческое общество должно быть нравственным и каждый человек должен быть нравственным. Мораль бесспорно включает в себя честность, любовь и доброту. Поскольку эта статья является полемическим ответом на требование православных отцов бороться за общественную нравственность не проповедью и молитвами, а силой закона, то и рассуждения о свободном становлении нравственности будут в русле воспитания христианской морали. Это будет естественно и для автора, поскольку автор является верующим христианином.

Самым нравственным человеком в истории человечества для христиан является Иисус Христос. Проповедь его покоилась не только на правильных словах. В основе его нравственного авторитета лежал личный пример. За всю свою жизнь, как утверждает церковное предание, он не согрешил ни разу.

По этой причине можно смело утверждать, что страхом наказания можно заставить имитировать нравственность, притворяться, лгать и лицемерить, чтобы выглядеть внешне приличным и воспитанным человеком. Но как только этот страх исчезает, спрятанные внутри человека злоба, ложь и пороки выходят наружу, и человек предстает в своей естественной природе. И, как правило, за годы пережитого страха и насилия такой человек начинает мстить. Всем. Жестоко и с наслаждением. Именно поэтому переход от несвободы к свободе обязательно во всех обществах и государствах сопровождается всплеском массового насилия и варварства.

Этого насилия никогда не случится, если человек воспринял нравственные нормы добровольно, в полной свободе воли и мысли, без внешних угроз и принуждения. Поэтому свобода, демократия и права человека являются прямым и, следовательно, кратчайшим путем общества к нравственным нормам. Ничем не ограниченная свобода выбора поступать нравственно или нет делает нравственное поведение привлекательным, дающим духовное наслаждение, а общественное осуждение безнравственных поступков действенной и достаточной преградой для распространения порока.

Единственная возможность побудить человека следовать нравственным нормам – это дать ему личный пример для подражания, то есть, проще говоря, родителям и учителям самим подражать в своем повседневном поведении Господу нашему Иисусу Христу.

Я прекрасно понимаю, что это почти невозможно. Это на пределе слабых человеческих сил. Но к этому надо стремиться.

В этой статье я позволю себе остановиться только на трех самых важных моментах публичного нравственного поведения, которые сегодня искажены, по известным всем и понятным причинам, в нашем сознании до предела. Но, не соблюдая эти нравственные нормы, по моему убеждению, ни один человек не может быть нравственным, а верующий человек – подлинно верующим.

Это, прежде всего, нравственное отношение человека к власти, к богатству и к тому, что человек говорит сам себе и другому человеку.

Согласно евангельскому повествованию, говоря о любой власти, Господь сказал ученикам, что человек, если он хочет возвыситься над другими, должен сам себя умалить. Первый должен добровольно стать последним. Применительно к государственной и муниципальной власти сегодня это означает, что чем выше наш чиновник занимает должность, тем меньше заботы, по сравнению с другими, о себе он должен требовать и, естественно, получать. Любой представитель власти должен быть слугой народа в самом прямом смысле. Даже самый падший невежественный бомж по своему статусу на получение заботы от общества и государства должен быть выше любого чиновника. На практике эта нравственная норма означает только одно: квартиру должностное лицо должно получать самым последним, после того, как будут исчерпана очередь на жилье всех нуждающихся, льготы получать самым последним, лечение проходить вместе со всеми (рядом с тем же бомжем и после бомжа), и так во всем последний и всегда последний.

Только в этом случае власть и должностное лицо, по заповеди Господа, будут нравственными. Насколько же далека наша светская государственная власть от эталонов христианской нравственности. Насколько безнравственны в христианском смысле все наши феодально-бюрократические чиновники и депутаты.

Увы, не уступают светским вождям и религиозные пастыри, любящие ходить в золотых и парчовых одеждах и назначающие себе умопомрачительное содержание. Разнаряженные в дорогие одежды и украшения, они имитируют, что они якобы последние, поскольку в церковных процессиях идут сзади всех церковнослужителей. Рядовые верующие христиане из этой иерархии первый – последний исключены. А по этой причине к высшим церковным иерархам в церковных процессиях примыкает вплотную вся местная власть, идущая, естественно, впереди всего прочего люда. Насколько все это нравственно, судить вам, читатели.

Говоря о богатстве, Господь сказал о нуждаемости, как критерии обеспечения человека богатством. Человек не должен ни в чем нуждаться. Ни в чем. Это бесспорно. Но все, чем сверх нуждаемости владеет человек, есть тяжкий грех стяжательства.

При Господе из всех учеников казну с деньгами носил самый презренный из учеников – Иуда Искариот. После воскресения Господа и Его вознесения ни один из двенадцати апостолов не захотел заниматься собственностью Церкви, которая тогда расходовалась только на общественные трапезы верующих и раздачу милостыни нуждающимся. Для выполнения этой неблагодарной работы избрали диаконов, игуменов и епископов из числа самых честных и уважаемых верующих. А церковные обряды отправляли апостолы, евангелисты и святые. Когда Церковь стала серьезно богатеть и к тому же перестала преследоваться властью, то среди ее адептов появились не только честные и искренние христиане, но и честолюбивые скаредные карьеристы, желающие властвовать и распоряжаться церковной собственностью. В конце концов, оборотистые стяжатели-хозяйственники, объединившись, захватили власть в Церкви, удалив из Церкви апостолов, евангелистов и святых, присвоив себе и собственность Церкви, и исключительное право отправлять религиозные церемонии. Упоминание об апостолах, евангелистах и святых было изъято из церковных преданий, кроме, естественно, упоминаний в книгах Нового Завета. С этих пор отцы всех традиционных Церквей с нестяжателями всегда боролись с неутомимой энергией.

Наша Православная Церковь, опираясь на поддержку княжеской, а затем царской власти, всегда особо жестоко расправилась с нестяжателями, как с опасными еретиками. Десятки тысяч нестяжателей были потоплены, казнены и сосланы в дальние монастыри, брошены в ямы и отправлены в ссылки.

Сегодня стяжательство в миру процветает, поскольку не находит осуждения в обществе и среди верующих. Церковнослужители, все государственные и муниципальные чиновники, депутаты всех уровней болеют этой заразной безнравственной болезнью; недаром наша феодально-бюрократическая власть одна из самых коррумпированных властей в мире.

Но ведь Господом было сказано: «Легче верблюду пройти в угольное ушко, чем богатому попасть в рай». Это Господь сказал о всех стяжателях, имеющих богатства свыше нравственной нуждаемости и не раздающих излишки имения нищим.

И, наконец, последнее. Господь сказал ученикам, что не то вредно, что в уста входит, а то вредно, что из уст выходит. Среди нашей феодально-бюрократической элиты и, как следствие, среди нашего русского люда распространено сквернословие. Ругательные или так называемые бранные слова несут в себе огромный разрушительный энергетический заряд. Задача бранных слов унизить, снизвести произносящего их человека до животного состояния. Эти слова заряжались отрицательной энергетикой во время тысяч и тысяч войн на каждом поле боя, которое называлось еще и полем брани. Ибо когда на поле для битвы встречалось два войска, то воины сразу не были достаточно озлоблены друг на друга, чтобы тут же начать убивать и калечить неприятелей. Воины должны были настроиться на убийство, как бы озвереть, поэтому начинали браниться, оскорблять и унижать противника. И только пропитавшись ненавистью и злобой, утратив человеческий облик в результате матерной брани, воины начинали убивать и калечить друг друга.

Не случайно, что весь уголовный, воровской или блатной мир, отвергающий христианскую и любую иную мораль, разговаривает исключительно только нецензурной бранью, поскольку нецензурная брань позволяет заглушать голос совести. И наоборот, именно по этой причине так называемые воровские песни так популярны в нашем нравственно больном обществе.

России необходимо избавить себя от этого мощного, веками подпитываемого миллионами убийств и преступлений отрицательного энергетического заряда, разрушающего души людей, и добровольно отказаться от нецензурной брани и, тем самым, начать жить в соответствии с христианской моралью.

Закончить же свою статью я хочу словами Святейшего Папы Иоанна Павла II, сказанные им на сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы, правда, тремя десятилетиями ранее: «Знамением нашей эпохи является также возросшее внимание к правам человека и к ценностям демократии, выразителем и по возможности гарантом которой является ваше Собрание. Такое внимание означает отстаивание при всех обстоятельствах уважения к праву и достоинству человеческой личности.

Иные полагают, что если гражданская и политическая свобода были завоеваны при свержении старого порядка, опиравшегося на религиозный закон, то, значит, и религию надлежит ограничить или упразднить как орудие «отчуждения» человека. С другой стороны, некоторые верующие полагают, что жить в согласии с верой – значит, стремиться к возврату старого порядка, зачастую к тому же идеализируемого. Оба эти противоположные воззрения приводят к действиям, несовместимым с христианской вестью и духом Европы. Когда воцаряется гражданская свобода и свобода вероисповедания получает твердые гарантии, вера от этого лишь выигрывает, ибо может в открытую принять вызов, исходящий от неверия, и самый атеизм вынужден принять к сведению, что и у него есть границы.

Но наибольшая опасность исходит в наше время … со стороны идеологий, абсолютизирующих общество или господствующую группу в ущерб человеческой личности и ее свободе».

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |