Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 26 (356) от 13.07.2006 г.

 

Вокзал превратится в комплекс (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Вермишель без регистрации (Александр СОРОКИН)

Что ответил заместитель полпреда (Александр СВЕШНИКОВ)

Дороги обещают заменить (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Слиску – к ответу (Александр СОРОКИН)

Самойловские купания (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Участников антисаммита «зачищала» милиция (Александр СВЕШНИКОВ)

Назначены повторные выборы (Александр СВЕШНИКОВ)

Управа на пристава (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Суд отказал в иске КПРФ (Александр СВЕШНИКОВ)

Видеозапись подтвердила факт подделки (Записал Александр СВЕШНИКОВ)

Спор о прудах и саженцах (Александр КРУТОВ)

Уроки для России (Александр СВЕШНИКОВ)

Хроника инакомыслия (Александр РОМАНОВ)

Несите мусор в интернет (Владимир ГОРБАЧЁВ)

Саратовцы на экспорт (Александр СОРОКИН)

Общение в заданом стиле (Александр СОРОКИН)

Московский кинофестиваль: скромность и противоречия (Владимир СЕМЕНЮК)

Испытание огнём (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Написано мало, сказано много (Анна САФРОНОВА)

Управа на пристава (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Живящая влага (Штатный Гурман)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Ксения Собчак против Владимира Путина

5 января, в рамках визита в Саратов кандидата в президенты Российской Федерации Ксении Анатольевны Собчак, в конференц-зале гостиницы «Богемия» прошла ее открытая встреча со сторонниками и журналистами. После вступительного слова К.А. Собчак ответила на вопросы присутствующих, в ответах на которые она сформулировала видение современной политической ситуации в стране и цели и задачи своего участия в выборах.Читать полностью...


Провальный финал административно-полицейской спецоперации

25 декабря в Ленинском районном суде г. Саратова закончилось рассмотрение инициированного полицией административного дела по части 8 статьи 20.2 КоАП РФ (повторное нарушение правил организации и проведения митингов) в отношении Михаила Мурыгина, главы регионального штаба политика Алексея Навального. Судя по развитию событий, претензии правоохранителей к Мурыгину носят откровенно заказной политический характер, связанный с преследованием администрацией МО «Город Саратов» организаторов и участников протестных акций, проводимых Навальным и его саратовскими сторонниками. Читать полностью...


Как Навальный и жители Саратова победили власть «жуликов и воров»

1 декабря в Саратове, в сквере на ул. Большая Горная (в районе ул. Соборной), несмотря на препятствия, чинимые администрацией МО «Город Саратов» при содействии полиции, с большим успехом прошла собравшая не менее двух тысяч человек встреча с принявшим решение баллотироваться в президенты РФ Алексеем Навальным. Читать полностью...


Улица несуществующих фонарей

Уже который год жители домов по ул. Лесная Республика обращаются в администрации МО «Город Саратов» и Ленинского района с жалобами на полное отсутствие уличного освещения. Общая протяженность ул. Лесная Республика составляет почти 2 км: от ул. Лунная до лагеря «Лесная Республика» – 1,5 км + дорога от дома № 5 до домов ЖК «Топаз» (11И, 11Е и 11Д) – 400 метров. Свое очередное обращение возмущенные жители прислали и в редакцию «Богатея». Читать полностью...


Парк «Кумысная поляна»: сохранить нельзя уничтожить

На наш взгляд, именно неразрешенность до сего времени проблемы с обозначением на местности границы парка «Кумысная поляна» и с организацией охранной зоны парка позволили министру экологии и природных ресурсов Дмитрию Соколову выступить с проектом так называемого «Развития Кумысной поляны», о чем он рассказал на прошедшем в Общественной палате Саратовской области 31 октября специальном заседании комиссии по экологии, природопользованию и чрезвычайным ситуациям. Читать полностью...


Урбанистика по-саратовски, или Пир во время банкротства

Саратовская власть решила порадовать нас очередным «мероприятием», которое должно показать чуткую заботу о жителях областного центра чиновничье-бюрократической машины, сидящей, вцепившись мертвой хваткой в сладкие кресла, на Московской и Первомайской. Читать полностью...


Куралесин оштрафован за неповиновение незаконному требованию полиции

7 октября гражданский активист Виктор Куралесин, стоявший у памятника Н.Г. Чернышевскому в г. Саратове в одиночном пикете на вполне законных основаниях, имея регламент публичной акции, был задержан полицией за якобы неповиновение законному требованию полиции. Читать полностью...


Полиция увезла одиночного пикетчика с его законного места

7 октября в 14.00 в Саратове известный гражданский активист Виктор Куралесин встал в одиночный пикет у памятника Н.Г. Чернышевскому – согласно имеющемуся у него регламенту о месте и времени проведения такой публичной акции, не требующей согласования с администрацией. Читать полностью...


Саратовское «ЯБЛОКО» не признаёт выборы Губернатора Саратовской области и Саратовской областной Думы

15 сентября 2017 года Бюро Регионального Совета Саратовского Регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» приняло Решение «О прошедшем голосовании на объявленных выборах Губернатора Саратовской области и Саратовской областной Думы 10 сентября 2017 года». Читать полностью...


14 сентября 2017 года Дмитрий Сорокин объявил бессрочную голодовку

Кандидат в депутаты Саратовской областной Думы шестого созыва от КПРФ Д.В. Сорокин направил в избирательную комиссию Саратовской области (копии: в СМИ, президенту РФ Путину В.В., врио губернатора СО Радаеву В.В., председателю ЦИК Памфиловой Э.А. и прокурору СО Филипенко С.В. жалобу. Читать полностью...



Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Загадки горздрава

Александр КРУТОВ

В прошлом номере «Богатея» мы рассказали о некоторых обстоятельствах, сопровождавших выход на работу после почти пятимесячного отсутствия председателя городского комитета здравоохранения Александра Михайлова. Ободренный решением Кировского суда, отказавшегося отстранить его от должности, Михайлов даже успел дать интервью, которое вышло 6 июля в еженедельнике "Взгляд". В нем Александр Викторович, в частности, утверждает: «Четыре месяца правоохранительные органы не проявляли интереса к моей персоне, а новый виток их активности совпал с моим возвращением на работу». По иронии судьбы именно в день выхода номера с этим победным интервью Павел Ворсунов издал распоряжение № 438-р «Об освобождении от должности Михайлова А.В.». То, что не смогло сделать представление городской прокуратуры, было достигнуто с помощью уведомления УФСБ.

В этом уведомлении сообщалось о прекращении с июля 2006 года допуска Александра Михайлова к государственной тайне. На этом основании администрация города расторгла трудовой договор с Александром Викторовичем и вновь назначила исполняющим обязанности председателя городского комитета здравоохранения Андрея Федотова.

Произошедшие события заставляют нас вернуться к вопросу о том, почему к личности Александра Михайлова проявляют такое внимание правоохранительные органы. Основой для нашего анализа станет акт, подготовленный специалистами контрольного управления администрации Саратова по итогам проверок важнейших аспектов деятельности городского комитета здравоохранения в 2003-2006 годах.

Лекарственные аномалии

Одним из главных аспектов, которые нашли отражение в тексте акта городского контрольного управления, являются результаты проверок исполнения сметы расходов бюджетных средств по комитету за ревизуемый период. Как же финансировалось городское здравоохранение в последние годы? Например, утвержденный лимит бюджетных ассигнований за 2003 год составил 20 млн. 982 тыс. рублей. Из этой суммы реально было профинансировано 19 млн. 448 тыс. рублей, кассовые расходы составили также 19 млн. 448 тыс. рублей. А вот фактические расходы сложились в сумме 13 млн. 213 тыс. рублей. Это означает, что расход денег подтверждается бухгалтерской документацией, но при этом в комитете нет никакой информации о получении реального товара или услуги, за который были заплачены эти деньги. За 2003 год превышение кассовых расходов над фактическими составило 6 млн. 635, 5 тыс. рублей, или ровно треть от полученных бюджетных ассигнований. При этом 95 процентов от этой суммы (или 6 млн. 344,5 тыс. рублей) составляют расходы на медикаменты и перевязочные материалы, приобретенные для нужд лечебно-профилактических учреждений системы горздрава. В акте контрольного управления этот «феномен» имеет следующее объяснение: «Фактические расходы по приобретенным медикаментам по данным бухгалтерского учета комитета здравоохранения отсутствуют».

Аналогичная ситуация повторилась и в 2004 году: утвержденный лимит бюджетных ассигнований – 23 млн. 171 тыс. рублей, реально профинансировано и истрачено – 22 млн. 931 тыс. рублей, фактические расходы – 14 млн. 730 тыс. рублей. По итогам года превышение кассовых расходов над фактическими сложилось в сумме 8 млн. 200,7 тыс. рублей, что составляет 56 процентов от общего объема полученных бюджетных средств. Из них расходы на медикаменты и перевязочные материалы, не подтвержденные данными бухгалтерского учета городского комитета здравоохранения, составили 7 млн. 963,4 тыс. рублей (или 97 процентов от суммы превышения кассовых расходов над фактическими). Аналогичную картину выявили ревизоры контрольного управления и за 2005 год. Как указано в акте, «превышение финансирования над расходами комитета здравоохранения по итогам года сложилось в сумме 8 млн. 676,3 тыс. рублей (или 39 процентов от поступивших средств) в основном за счет оплаты по контрактам за целевые муниципальные программы, так как расходы по приобретенным лекарственным средствам, медицинскому оборудованию, по данным бухгалтерского учета комитета здравоохранения, отсутствуют». Этот финансовый парадокс проверяющие объясняют тем, что «данные расходы отражаются в бухгалтерском учете по подведомственным учреждениям на дату получения поставок по целевым программам». Однако не исключены и другие версии, которыми объясняется это явление. В этой связи стоит рассказать об одном уголовном деле, имеющем прямое отношение к теме поставок медикаментов в ЛПУ системы городского комитета здравоохранения и лекарственного обеспечения пациентов этих учреждений.

В январе нынешнего года прокуратурой Октябрьского района Саратова был создан знаковый прецедент регионального масштаба: было возбуждено уголовное дело по факту служебных злоупотреблений во 2-й городской клинической больнице (ст. 285 УК РФ). Основанием для такого решения послужило заявления в прокуратуру журналиста Владимира Ефимова с требованием возбудить в отношении сотрудников инфекционного отделения ГКБ уголовное дело за вымогательство, неоказание должной медицинской помощи и причинение вреда здоровью его отцу. В ходе расследования выяснилось, что 31 июля 2005 года 79-летний отец Ефимова был доставлен «Скорой» в инфекционное отделение 2-й ГКБ с подозрением на геморрагическую лихорадку и температурой около 39 градусов. Принимающая медсестра предложила сыну больного подписать заготовленный заранее текст, фактически являющейся распиской с обязательством приобретать за собственные деньги все медикаменты, необходимые для лечения его отца. Владимиру не оставалось ничего иного, как подчиниться. После подписания этого документа расписка Ефимова-младшего была незамедлительно подклеена в историю болезни его отца. Там ее в целости и сохранности обнаружил следователь районной прокуратуры Николай Ермин и приобщил к материалам дела. Это обстоятельство наталкивает на мысль, что во 2-й городской больнице существовал определенный порядок хранения таких расписок, а само получение их с родственников пациентов в момент госпитализации являлось едва ли не обязательной процедурой.

На следующий день лечащий врач вручила Владимиру Ефимову записку с перечнем лекарственных препаратов и медицинских средств (включая шприцы и рентгеновскую пленку), которые ему необходимо приобрести для лечения отца. Примечательно, что в этой записке рукою заботливого врача была даже указана аптека, где все перечисленное надлежало закупить. Однако принесенные Ефимовым в больницу медикаменты не применялись вплоть до утра следующего дня. Иными словами, помещенный на стационарное лечение и находящийся в кризисном состоянии пожилой человек около полутора суток был лишен надлежащей медицинской помощи. При этом, как выяснили позже специальные проверки областного минздрава и ТФОМС, все назначенные Ефимову-старшему медпрепараты, согласно документам, заранее поступили в больницу и имелись в наличии.

Поначалу, когда в августе прошлого года Ефимов-младший обратился со своей жалобой в областной минздрав, руководство этого ведомства вроде бы его поддержало. Министр Алексей Сорокин лично принес Ефимову свои извинения в эфире местного ТВ, а главврач 2-й городской больницы С. Додин вынужден был лично посетить Владимира Анатольевича и вернуть ему 2625 рублей, потраченных на медикаменты для отца. Однако дальше этого дело не пошло. Из ответов различных чиновников от здравоохранения, которые Владимир продолжал получать в ответ на свои жалобы, он не смог установит даже имена и фамилии конкретных медицинских работников, которые, как считал Ефимов, причинили страдания его отцу. Лишь один человек – заместитель прокурора Октябрьского района Павел Богословский – вник в произошедшее и принял решение о возбуждении уголовного дела. Правда, к тому времени инфекционное отделение во 2-й городской больнице было расформировано, а все его сотрудники уволены. А это, как вы догадываетесь, не способствовало успешному проведению расследованию уголовного дела, которое в конце июня было благополучно прекращено.

Онкология нравственности

А что будет с двухэтажным корпусом бывшего инфекционного отделения 2-й городской больницы, которое пустует около года и, судя по всему, еще не скоро примет пациентов? Как сообщил мне и. о. председателя городского комитета здравоохранения Андрей Федотов, на капитальный ремонт этого здания средств в городском бюджете не предусмотрено. Тогда не уместнее было бы передать это здание в областную собственность под создающийся областной онкологический диспансер, для которого из областного бюджета будет выделено 60 млн. рублей? Такой вопрос я задал министру здравоохранения Саратовской области Алексею Сорокину на прошедшей в минувшую пятницу пресс-конференции. В ответ Алексей Викторович сообщил, что он еще в прошлом году ставил вопрос о том, чтобы забрать весь комплекс 2-й городской больницы под эгиду областного министерства. Однако этим планам активно воспротивилось тогдашнее городское руководство, а самым активным из «сопротивляющихся» был Александр Михайлов.

Упорство Александра Викторовича было бы вполне понятно и объяснимо, если бы дела в городской медицине шли блестяще, а предстоящее объединение могло бы нанести ему ущерб. А как обстояли дела в реальности? Некоторые выводы об этом можно сделать, изучив упомянутый выше акт контрольного управления.

Для примера возьмем ситуацию, существующую с оказанием онкологической помощи. В апреле 2003 года городская дума утвердила так называемую муниципальную целевую программу «Онкология на 2003-2006 годы». Первоначально намеченный объем ассигнований по этой целевой программе должен был составить 18,76 млн. рублей с разбивкой этой суммы по четырем годам исполнения программы. В реальности же деньги на реализацию этой целевой программы в размере по 4,5 млн. рублей поступали лишь в 2003 и 2004 годах. А вот в 2005 году по этой муниципальной программе не было получено ни копейки.

Но, может быть, это не вина Александра Михайлова, а следствие общей проблемы дефицита городского бюджета? Тогда давайте разберемся в том, насколько эффективно использовались поступившие в 2003-2004 годах 9 млн. рублей. Как было установлено в в ходе проведенной ревизии, для ММУ «Городской онкологический диспансер» по данной муниципальной программе было приобретено оборудование на сумму 4 млн. 626,5 тыс. рублей. Иными словами, около половины из выделенных средств ушло на приобретение новейшего оборудования. Однако на момент проверки из полученного дорогостоящего дефицитного оборудования на балансе «Городского онкологического диспансера» не числилось несколько дорогостоящих единиц медицинской техники.

Как было установлено в ходе ревизии, исчезнувшее оборудование было передано в другие организации для дальнейшего коммерческого использования. В частности, в ноябре 2003 года городской онкологический диспансер получил целый комплект специального оборудования на сумму в 1 млн. 997 тысяч рублей. Однако в городском онкологическом диспансере данное оборудование находилось всего около четырех месяцев. Затем, в середине марта 2004 года, по ходатайству городского комитета здравоохранения данное оборудование было передано на баланс ММУ «Городская клиническая больница имени Разумовского», где на нем оказывались платные медицинские услуги. И, наконец, в ноябре того же 2004 года на основании специального распоряжения городского комитета по управлению имуществом это оборудование передается «в почасовую аренду ООО «Реабилитационный центр» в целях получения коммерческих результатов».

В своем недавнем интервью еженедельнику «Взгляд» на просьбу корреспондента оценить работу его преемника Андрея Федотова за первую половину 2006 года Михайлов ответил: "Очень остро стоит вопрос о подготовке к зиме. Бюджет 2006 года был сложен таким образом, что по финансам городское здравоохранение оказалось на уровне 2002-2003 годов. Средств катастрофически не хватает, и даже те средства, которые были выделены городской думой за прошедшие полгода, до здравоохранения доходили в значительно урезанном объеме. В какие сферы они уходили, я не знаю».

Вот ведь как получается: оказывается, во всем виноват Федотов с его нерадивостью и безынициативностью. Однако Федотов впервые появился в комитете в конце января 2006 года, а свое решение «О бюджете города на 2006 год» городская дума приняла 26 декабря 2005 года. В то время Михайлов был полновластным руководителем комитетом и вполне мог отстаивать бюджетные интересы вверенной ему сферы. Но либо не смог этого сделать, либо не захотел. И в результате из городского бюджета 2006 года вообще выпали ассигнования по целевым программам в области здравоохранения.

Конечно, сегодня мы можем упрекнуть Александра Викторовича за недостаточную активность по защите бюджетных статей в декабре 2005 года. Однако активность господин Михайлов проявил. Всего за месяц до утверждения бюджета 2006 года, а именно - 21 ноября 2005 года, Александр Викторович отправил официальное письмо на имя председателя комитета по финансам г. Саратова с предложением… по сокращению расходов бюджетных средств, предусмотренных бюджетом 2005 года на муниципальные целевые программы в области здравоохранения! В письме Михайлова была даже указана конкретная сумма, на которую он просит сократить ассигнования – чуть более 3 млн. рублей, или около 20 процентов от первоначально запланированного финансирования. Просьба председателя комитета была удовлетворена. В результате муниципальная целевая программа по профилактике и лечению артериальной гипертонии в Саратове была профинансирована всего на 19,5 процента, а целевая программа по развитию донорства и обеспечению инфекционной безопасности – на 28,7 процента от первоначально запланированного уровня. В меньшей степени, но все же пострадали и другие целевые программы: на 9 процентов произошло сокращение программы против СПИДа и на 6 процентов - по охране репродуктивного здоровья населения.

Следует отметить, что инициированное Михайловым сокращение бюджетных ассигнований произошло на фоне серьезной кредиторской задолженности, существующей у городского комитета здравоохранения. Однако Александр Викторович очень просто разрубил этот финансовый гордиев узел. Прекрасно зная, что никакого финансирования по целевым программам в 2006 году не предвидится, он издал 12 января 2006 года приказ по комитету № 5 «О распределении сумм дебиторской и кредиторской задолженности по муниципальным целевым программам». Согласно этому приказу кредиторская задолженность за поставленные лекарственные средства и медицинское оборудование на сумму 2 млн. 661,5 тыс. рублей (по состоянию на декабрь 2005 г.) передается в подведомственные лечебно-профилактические учреждения.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |