Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 14 (394) от 19.01.2007

 

Честные выборы. Миф и реальность (Александр СОРОКИН)

Кто хочет расправиться с Зинаидой Самсоновой? (Беседовал Александр СВЕШНИКОВ)

«Сталинские соколы» против Плеве (Александр СОРОКИН)

«Детская» экология – это серьезно (Борис СОФИНСКИЙ, руководитель общественной организации «Союз юных экологов Саратовской области»)

Александр Фролов: «За интересы жителей, против произвола чиновников и депутатов» (Беседовал Александр ГАЛИНСКИЙ)

Соблазн лёгкого решения (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Игорный бизнес – вне закона (Ольга ПУШИНА)

«Интим» на проспекте имени С.М. Кирова (Александр СОРОКИН)

«Железный» обман (Владимир ЕФИМОВ)

Пределы толерантности (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Прозрачность ТСЖ: гарантия надежности и сохранности жилья (Статья третья) (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Художники останутся без Дома? (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

VIP-деревня (II) (Александр СОРОКИН)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Книжная Полка

Азбука теней на фоне советской власти

Анна САФРОНОВА

В нынешнем году в издательстве «Время» вышла новая книга стихотворений Николая Глазкова «Хихимора», составленная его сыном, Николаем Николаевичем Глазковым. «О масштабе дарования предоставляю судить вам», – пишет составитель, и – все-таки не выдерживает: «Истинная поэзия не боится времени».

Вот это, наверное, главный и самый интересный вопрос: сохраняется ли Глазков для читателей как живой поэт или же – «Во имя сохранения правильной литературной перспективы?».

Вышеприведенную строчку из Маяковского приводит автор монографии о Глазкове Ирина Винокурова – «Всего лишь гений…» Судьба Николая Глазкова», изданной тем же издательством в году минувшем.

Несколько слов об этой книге. Она полна любопытнейшего материала, а написана так, что читать, думаю, будет интересно не только филологам. Очень многое можно для себя уточнить и прояснить. Общепринято считать Глазкова основателем «небывализма» (так, по сути, и есть), но вот Винокурова описывает сам процесс формирования этого течения. Если глазковское творчество было его кровью и плотью, то умом и волей был Юлиан Долгин, первокурсник, поступивший в педагогический институт на год позже Глазкова. Именно Долгин придумал и сам термин, и разработал этическую программу небывализма, основанную на четырех китах: алогизме, примитиве, экспрессии и дисгармонии. Вообще «предъявление контекста» – одна из самых сильных сторон книги Ирины Винокуровой. Она тщательнейшим образом прослеживает взаимосвязи, влияния, заимствования и т. д. Выводы ее не всем могут показаться очевидными. Если, допустим, Всеволод Некрасов как бы официально назвал Глазкова своим учителем, то о Пригове этого сказать нельзя. Находя у Пригова следы прямого влияния Глазкова, Винокурова пишет: «Знал ли Пригов об опытах Глазкова? Трудно представить, что не знал: в среде неофициальных литераторов Глазков был заметной, уважаемой фигурой. Да и тесное общение Пригова с Некрасовым, имевше место в 1970-х и начале 1980-х, должно было способствовать обретению этой информации. Однако ни в своих эссе, ни в своих интервью имени Глазкова Пригов не упоминает. Правда, он вообще не любит говорить о своих литературных предшественниках, демонстративно уводя разговор в другую сторону. Таково, впрочем, право любого поэта, и претензий к нему заведомо быть не может».

Николай Глазков отчетливо понимал, что идеологический пресс времени, в котором ему пришлось жить, для поэта неполезен:

Я на мир взираю из-под столика.

Век двадцатый – век необычайный.

Чем столетье интересней для историка,

Тем для современника печальней!

Справедливости ради придется признать, что наиболее растиражированы, наиболее популярны именно те строчки из Глазкова, в которых есть протест против режима. Например, эти:

Я сказал: «Пусть в личной жизни

Неудачник я всегда.

Но народы в коммунизме

Сыщут счастье?» – «Никогда!».

(Из стихотворения

«Ворон», 1938)

В 1996-м году Татьяна Бек о Глазкове написала: «Выдающийся русский поэт советского времени. Временем этим измученный и в глазах читателя искаженный, но Божий замысел в себе с упрямой легкостью сохранивший». Любопытно, что она, сказав о «Божьем замысле», который сохранен вопреки искажениям, цитирует лишь «памфлетные» стихи Глазкова. Округляя можно сказать, что если раньше Глазкову грозила опасность вообще остаться неизвестным (или полуизвестным) для читателя, то сегодня его подстерегает другая: быть истрактованным лишь в виде поэта-бунтаря, поэтаборца с режимом, поэта вольности… И так далее. Собственно поэтические находки Глазкова, как будто лишенные вышеперечисленных смыслов, скажем так, востребованы гораздо в меньшей степени. Поэтому из новой книги для цитирования я возьму стихотворение, имеющее ко времени отношение самое косвенное и не поддающееся прямому политическому прочтению.

Азбука теней

Тоже не без «а».

Тени простыней

Вхожи в небеса.

Тени на стене –

Вроде обезъян.

Азбука теней

Тоже не без «я».

В азбуке теней,

Как в миру вещей,

Плавает тюлень,

В частности, вообще ль?

Азбуки такой

Нет как таковой!

Мне она на кой?

Заслоню рукой!

Но из-под руки,

Где еще темней,

Скачут старики

Азбуки теней.

Мало кто помнит о том, что в фильме Тарковского «Андрей Рублев» Глазков сыграл летающего мужика. Символично, однако.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |