Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 10 (568) от 24.03.2011

 

Как бороться с коррупцией (Борис ПАХОМОВ)

Бить или не бить – не вопрос? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Созыв четвертый, заседание первое (Виктория САТЧЕНКО)

Мороженое и квас – в магазины (Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

Акция «Чистый потолок»

Чем черт ни шутит... (Ксения БАТУЗОВА)

Убийство в заводской сторожке (Е.В. МУЗУРОВ)

Развитие области глазами экспертов (Татьяна РАЙС)

Эх, дороги... (www. nemtsov.ru)

Страна кричащего неравенства (www. nemtsov.ru)

Фарс продолжается, господа судьи? (Виктория САТЧЕНКО)

От Парижа – до Ливии (Юрий ЛЕОНИДОВ)

Грешить против разума (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Восток – прекрасный и загадочный (Светлана ТЕНЕТКО)

Приношение юных волхвов (Ника АРКАДЬЕВА)

Ивану Малохаткину – 80 (Валентина СУХАНОВА)

Только живой звук (Татьяна РАЙС)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Продолжение Темы

Дом кино. Эпизод 3: Ответ «старой гвардии»

Светлана ТЕНЕТКО

Страсти вокруг Дома кино и Нижне-Волжской студии кинохроники не утихают. 17 марта свое отношение к происходящему на пресс-конференции озвучили режиссеры-документалисты Марина Иванова, Альбина Ибрагимова и Дмитрий Луньков. Надо сказать, что тема пресс-конференции балы заявлена довольно масштабная: «Судьба Нижне-Волжской студии кинохроники и документального кино в Саратове. Истинное положение дел». Правда, сценарий, который был предложен прессе, на деле оказался весьма далек от заявленной темы.

Например, по словам Марины Ивановой, за происходящими событиями вокруг Дома кино и студии кинохроники кинематографисты наблюдают в Интернете. «…Нас настораживает только одно, – отмечает г-жа Иванова, – все говорят, что мы теряем зал, в котором показывают арт-хаусное кино. Но нам бы хотелось сместить проблему и поговорить о том, что мы теряем в городе документальное кино, мы теряем школу Саратовской документалистики, которая совсем недавно достаточно ярко заявляла о себе сначала на просторах СССР, а потом и России. В 2013 году Нижневолжской студии кинохроники исполняется 90 лет и вопрос стоит так: будем ли мы праздновать эту дату или вообще забудем о том, что в Саратове была такая студия. Почему проблема под названием «Дом кино» так возбудила город, и почему, нигде, кроме газеты «Взгляд», не прочитала, что документальное кино в Саратов погибает».

Марина Иванова считает, что гибель студии, а с ней и документального кино, началась с приходом Андрея Наймушина. «Наймушин – единственный из всех директоров киностудии, имеющий отношение к кино, но столько зла, сколько он, не принесли студии все директора вместе взятые. Впрочем, директоров мы никогда не любили. Сейчас главная цель – наладить и возобновить кинопроизводство», – подчеркнула Иванова.

Вероятно, уважаемые режиссеры-документалисты не смогли забыть прошлых обид на Наймушина, которого, кстати, сами же и пригласили в директора. Г-жа Иванова отметила, что после прихода Наймушина в 2003 году произошла некая ротация кадров и «ни один из документалистов, проработавших здесь всю жизнь, принят на работу не был. Вся документальная продукция стала выпускаться усилиями ребят, которые ходили в «Фонарь», студенты какие-то там, все стало делаться руками этих ребят под видом дебютов».

«Дело не в том, что мы оказались за бортом, – считает Луньков, – мы за этот борт и не очень держались, а в том, что студия была заполнена другими, абсолютно чуждыми этому делу людьми, которые чужды и до сих пор». Тогда совершенно непонятен рассказ о делах почти семилетней давности, в которых «первую скрипку» играет, конечно же, Андрей Наймушин. Кроме цифр, озвученных на пресс-конференции в терруправлении, ничего нового, по сути, не прозвучало. Если говорить о том, что Наймушин обанкротил студию, то тут же возникает вполне логичный вопрос: куда смотрели все эти годы совет директоров, акционеры и терруправление?

Впрочем, отправленные «в отставку» кинорежиссеры безработными не остались, а некоторые, как Иванова, основали частные студии и регулярно получают заказы от Министерства культуры РФ. Так, за последние три года Марина Иванова на своих студиях «Иванов» и «Кинодокумент» сняла 4 фильма, бюджет которых составил 2 миллиона 300 тысяч рублей.

Тем не менее, старая гвардия возлагает определенные надежды на новое руководство. «Появилась какая-то надежда, что на студию пришло новое руководство. Директора я не знаю, я знаю Татьяну Борисовну Кирсанову, как классного производственника, я знаю, что сейчас приняты заявки от документалистов саратовских, настоящих…», – заявила Марина Иванова. Только как же быть с оценкой, данной самой г-жой Ивановой «классному производственнику» Кирсановой: «Татьяна Борисовна пренебрежительно, даже с ненавистью, относится с документальному кино и киножурналам. А наши, как она выражается «шедевры», нелегко даются…» (протокол партсобрания Нижне-Волжской студии кинохроники от 08.07.1987 г.).

«Надеемся, что Союз кинематографистов вернется тоже в это помещение, надеемся, что студия кинохроники заработает денег и купит видеопроектор, и тогда здесь можно будет смотреть и арт-хаусное кино, и документальное кино, лучшие фильмы, мировые премьеры, т. е. это все вообще не проблема. У меня просьба – давайте прекратим раздувать этот мыльный пузырь и дадим этой бедной студии встать на ноги», – с такой вот просьбой обратилась Иванова к собравшимся журналистам и телевизионщикам.

С приведенными доводами и обвинениями кинематографистов в адрес Андрея Наймушина не согласились менеджеры студии Кирилл Маркелов и Роман Васильев, заявившие, что половина из сказанного выступающими – ложь, что вызвало крайнее неудовольствие устроителей конференции. «Кто вы такие? Выйдите отсюда», – приказал им Луньков. Словесная перепалка и взаимные обвинения, к счастью, остались только на словах и не вылились в потасовку.

Не обошли вниманием и фестиваль «Саратовские страдания: «Я двумя руками поддерживаю этот фестиваль, я считаю, что любой кинофестиваль украшает город. Но этот фестиваль не входит в шорт-лист фестивалей, которые получают финансирование из федерального бюджета, от того же департамента кинематографии, – отметила г-жа Иванова. – Хорошо, что Наталья Ивановна Старшова находит возможности его финансировать. Как только Наталья Ивановна уйдет от этой общественной работы, так фестиваль немедленно прекратится. Поэтому если этот фестиваль будет жить, то мы будем только «за», хотя я лично никогда в жизни не отдам ни одной своей картины на фестиваль Зориной и Наймушина, потому что я к этим людям отношусь с огромной брезгливостью и по-другому относится не смогу».

Григорию Гришину, обратившемуся с вопросом к г-ну Лунькову, как к коллеге, и неосторожно в присутствии мэтра отрекомендовавшись режиссером, Дмитрий Алексеевич тут же дал отповедь: «Я бы Вам посоветовал называть себя режиссером не сразу. Попозже немножко, это должно отстояться, про Вас должны написать в центральной прессе. Не торопитесь, а то сейчас режиссеров, как нерезаных собак, развелось. Хороший фильм сняли, я его хвалил», – признается Дмитрий Луньков и тут же добавляет: «Вы поймите, рано еще…» (видимо, называть себя режиссером – Авт.).

«С этой организацией (Нижне-Волжская студия – Авт.) мы никак не связаны. И нам от нее ничего не нужно – не денег, не должностей, – поддержал своих коллег Дмитрий Луньков – Здесь мы не бываем. Не бываем ни на сеансах, ни на фестивалях. Я, например, пришел потому, что именно здесь – на полках и стеллажах – лежат десять моих фильмов и 20 киножурналов. И нам небезразлично, где наши творения лежат». Видимо, уважаемый Дмитрий Алексеевич запамятовал, что все ленты, отснятые до 2003 года (два последних его фильма «Читатель Пушкина» и «Цена азбучной истины»), датированы 1999 годом (см. сайт Гильдии кинорежиссеров России www.kinogildia.ru) и уже давно хранятся не на студии, а в филиале ФГУП Фильмофонд «Центрнаучфильм».

Собственно, за дальнейшей судьбой документального кино, как и самой студии, видимо, придется наблюдать в режиме он-лайн. Поскольку как возрождать умирающую документалистику и студию – на пресс-конференции вразумительного ответа так и не прозвучало. Интересно, к чему бы тогда собирать прессу? Вопросов опять больше, чем ответов. Что ж, поживем – увидим, чем закончится история с Домом кино.

P. S. Обещанная новым руководителем выплата зарплаты так и не случилась. Правда, показы возобновились, но любителей Феллини оказалось не больше, чем поклонников арт-хауса.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |