Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 40 (465) от 20.11.2008

 

Чудо двадцатого века (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Кто ответит за гибель солдат? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Лариса Абрамова:«Проверки «Водоканала» – это подготовка к его рейдерскому захвату» (Беседовала Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Финансовый кризис: конец или начало? (Александр ГРИШАНЦОВ)

Налоговая инспекция долго терпела… (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Про цементную пыль, холеру-«утку» и прокисшее молоко (Владимир ЕФИМОВ)

В защиту общественных активистов! (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ, эксперт «Института «Коллективное действие»)

Компенсацию – за выбоину на дороге (Игорь САЛЬНИКОВ)

Историко-экологическое краеведение: уроки и выводы (Беседовал Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Саратов эпохи Достоевского (Екатерина БОГДАНОВА)

Разговоры о музыке и не только (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Российская история с кочки зрения (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Уголок Израиля на Саратовской сцене

Татьяна ЛИСИНА

В Саратовской драме – очередная премьера. На этот раз театр заинтересовался пьесой известного еврейского писателя Йосефа Бар-Йосефа «Купер, его дочь и искусство фотографии». В Саратове спектакль поставлен под другим названием – «Хлам».

Автора пьесы сейчас называют живым классиком. Он родился в Иерусалиме в 1933 году. Изучал еврейскую философию, Каббалу и английскую литературу в иерусалимском Еврейском университете. Был моряком, строителем, а затем – журналистом и редактором.

Сейчас Йосеф Бар-Йосеф – самый репертуарный драматург Израиля. Но у нас в стране его пьесы стали известны сравнительно недавно. Его комедия «Трудные люди» поставлена сразу в нескольких театрах Москвы и Петербурга, а пьеса «Золото» стала известной в обеих столицах благодаря участию в ней неповторимой Татьяны Васильевой в главной роли.

Внимание нашего театрального коллектива к пьесе «Купер, его дочь и искусство фотографии» объяснимо и вполне оправданно. Несмотря на то, что жанр произведения определен его автором (кстати, писатель приезжал в Саратов на премьеру спектакля) как «драма с клоунадой» (и элементы клоунады действительно присутствуют на сцене), на самом деле зрители увидели перед собой глубоко психологическую и совершенно современную пьесу. Ведь в ней затронуты «вечные вопросы»: неизбежность перехода пожилого человека в иной мир, конфликты «отцов и детей», проблемы любви, ожидание прихода на землю нового маленького человечка.

Из этих знакомых каждому человеку сюжетных линей режиссеру-постановщику Ирине Горелик удалось создать серьезный монолитный спектакль, заставляющий зрителей думать и «примерять» увиденное на сцене к собственным, пережитым ими самими, событиям и ситуациям. Здесь уместно сказать, что Ирина Львовна Горелик – наша землячка. 15 лет назад она уехала из Саратова в Израиль. В Иерусалиме ей удалось создать репертуарный театр «Микро». Это название Ирина Горелик позаимствовала у легендарного коллектива, которым в Саратове многие годы руководил ее отец, народный артист России Лев Горелик.

Кроме вдумчивой работы режиссера над спектаклем, его успеху (а прошедшие премьеры дают полное право об этом говорить) способствует прекрасный актерский состав. Любимец саратовской публики народный артист России Григорий Аредаков создает сочный образ «коллекционера» Купера, «мастера по реставрации старых вещей». Он совершенно не жаден в общепринятом смысле этого слова. Но не может спокойно пройти мимо выброшенных на улицу предметов, которые, являясь плодом человеческого труда, могут еще послужить людям. При этом ему, конечно, милее металлическая лампа (даже со ржавчиной), чем современная штамповка из пластика.

У Купера совершенно расстроены взаимоотношения с единственной дочерью Мири, импульсивной, своевольной творческой личностью, бывающей в разных уголках земного шара в поисках острых сюжетов для своих фоторабот. Алиса Зыкина очень убедительна и в сомнениях своей героини по поводу исхода беременности, и в ее любви к отцу, перемешенной с ненавистью.

Тамара Джураева совершенно естественно и безыскусно выступает в роли робкой, покорной жены, потворствующей всем чудачествам мужа.

Роль влюбленного в Мири соседа Морто играют в разных составах Александр Кузьмин и Александр Каспаров. Каждый из этих актеров весьма индивидуален, и они так не похожи друг на друга. Но и тот, и другой в данной роли смотрится по-своему очень хорошо.

Фон спектакля дополняют удачные мелодии композитора Бориса Зимина (Израиль). Во время спектакля они звучат «вживую» (за синтезатором через занавес мы видим музыканта Татьяну Аредакову).

Спектакль идет на Малой сцене. И ее камерность, где слышно даже дыхание зрителей, и близость к ним театрального действия, отчасти объясняют эффект «втянутости» зала в туго затянутый узел семейных проблем.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |