Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 7 (286) от 24 февраля 2005 года

 

Нападение на журналиста (Редакция)

На дачу — бесплатно (Елена НАЛИМОВА)

Путин дал шанс Аяцкову? (Александр СВЕШНИКОВ)

Последнее искушение губернатора (Соб. инф)

Ни дня без вердикта! (Александр КРУТОВ)

Депутаты отругали чиновника (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Законы о себе и коллегах (Соб. инф)

Дело Колобродова закончится нескоро (Александр КРУТОВ)

Инвалиды и иномарки (Александр СВЕШНИКОВ)

Кто скрестил ужа с ежом (Александр СВЕШНИКОВ)

“Борзые щенки" саратовской породы (Наталья МАУС)

Дорогое правительство (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Медицина: качество за счёт объёма (Елена НАЛИМОВА)

Помочь захотели многие (Ольга ПАНФИЛОВА)

Четьи-Минеи от О. Бабенковой (Александр ДАВИДЕНКО)

Пишите письма! (Ирина КАБАНОВА)

Правда о блокаде Ленинграда (Константин КРАШЕНИННИКОВ)

Радикалы атакуют (Елена НАЛИМОВА)

Руки, глаза и фотошоп (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Хищная красота (Константин КРАШЕНИННИКОВ)

Колючий “испанец" (Константин КРАШЕНИННИКОВ)

В Саратов приедут принцессы (Елена НАЛИМОВА)

Гром и молнии (Виктор ГЕЙМЕРОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Льготные проездные — смертный приговор транспорту

Маргарита СПИРИЧЕВА

В ближайшие дни начнут продавать льготные проездные для ветеранов. Они будут трех видов: для проезда в горэлектротранспорте, городских автобусах и в пригородных автобусах. Соответствующее постановление 17 февраля подписал губернатор области. Однако это постановление может привести к полной остановке транспорта — об этом было заявлено на пресс-конференции в городской администрации.

Проблема не столько в самих проездных, сколько в компенсации перевозчикам, которая будет выплачиваться из областного бюджета. Суммы, которые прописаны в постановлении, не могут устроить ни МУП "Саратовгорэлектротранс", ни владельцев автобусов. В городе и тем, и другим достанется всего по 50 рублей за каждый льготный проездной и по 100 рублей за бесплатный. Эта сумма совершенно недостаточная: столько уже платили ветераны за льготный проездной, а значит, его цена была занижена — в расчете на компенсации из бюджета. Сейчас же выясняется, что компенсаций фактически не будет.

"Саратовгорэлектротранс" — единственное предприятие, которое в прошлые годы в полной мере несло нагрузку по предоставлению бесплатного проезда ветеранам. И его руководители надеялись, что с 1 января 2005 года они смогут получать достаточные деньги, чтобы начать развиваться и решить застарелые проблемы: отремонтировать пути, заменить изношенный подвижной состав, повысить зарплату сотрудникам, которая одна из самых низких в отрасли. Но постановление правительства перечеркивает эти планы. Мало этого, работники горэлектротранса уже рассматривают различные варианты протеста, вплоть до выхода на улицы. Между тем, на предприятие ложится более 60 процентов нагрузки по перевозке пассажиров. Не лучше ситуация и у автобусников. При постоянно растущих ценах на бензин частники могут, как и прежде, отказываться предоставлять льготу. А государственных автобусов в Саратове всего ничего — 23 машины. Самое обидное для городского транспорта, что для пригородных перевозок, находящихся в ведении правительства области, и себестоимость перевозок, и компенсация из бюджета была рассчитана правильно. Для них на каждый проездной из бюджета будет выделяться по 240-290 рублей в месяц. При этом себестоимость на пассажирском транспорте составляет 596 рублей, а не 100 рублей. Видимо, в правительстве считают, что граждане мало пользуются транспортом. Между тем, по данным статистики, на горожан в среднем приходится 100-120 поездок в месяц. Умножаем на 4-6 рублей стоимости проезда и получаем сумму, в разы отличающуюся от предложенной правительством.

Председатель комитета по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу городской администрации Сергей Голубь считает, что постановление не проработано, потому что готовилось в спешке. Проанализировав постановление и с юридической, и с экономической точки зрения, администрация города пришла к выводу, что его невозможно исполнить, если не внести поправки. Помимо стоимости проездного, вопиющим пробелом здесь считают отсутствие механизма компенсации выпадающих доходов. Даже те крохи, что прописаны в постановлении губернатора, не заложены в областной бюджет. Областная дума только обещает это сделать. Неясно, как компенсацию будут распределять между различными перевозчиками, особенно для автобусов. Да и вообще, у городской администрации есть сомнения, что им что-то компенсируют из областного бюджета. Уже на сегодняшний день существует его задолженность перед городом в размере более 180 миллионов рублей по самым разным статьям. Выпадающие доходы городских перевозчиков могут превысить эту сумму дважды.

И самый болезненный для людей момент — где и как проездные продавать. Пресловутым постановлением определение формы проездного, организация изготовления и продажи ложится на муниципальные предприятия горэлектротранса Саратова, Балаково и Энгельса и на государственное управление автомобильного транспорта области. Однако в Саратове только у "Саратовгорэлектротранса" есть точки по реализации проездных: всего их 35 на узловых и конечных остановках. Однако этого недостаточно, особенно если в них же продавать и остальные проездные. Дело в том, что купить льготный проездной — не минутное дело. На каждого покупателя нужно заполнить документ строгой отчетности, чтобы потом иметь возможность претендовать на возмещение из бюджета. То есть на каждого будут тратить минимум 3 минуты. Всего льготников в Саратове 170 тысяч. Если даже не все придут за проездными, то все равно возникнут безумные очереди. Уже подсчитано, что только на продажу проездных должен уйти 21 день при 12 часовом рабочем дне. А до начала марта осталось всего ничего. А ведь проездные еще надо и изготовить…

Если суммировать все возражения, то для нормального функционирования пассажирского транспорта требуется порядка 700 миллионов рублей на год, львиная доля этой суммы должна приходиться на Саратов. Но этих денег нет в бюджете, нет даже предположений, откуда их взять. По-хорошему, недостающую сумму должна компенсировать Москва, но там не слышат возражений из регионов. Но и заставлять загибаться городской транспорт в угоду Москве неправильно, считают в городской администрации. И предлагают вместо того, чтобы выдумывать неработающие схемы, лишь бы отчитаться перед федерацией, раздать дополнительные деньги людям. Если же все оставить, как написано в постановлении губернатора, то городской транспорт в скором времени может просто остановиться.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |