![]() |
![]() |
![]() |
|
У саратовского Союза журналистов появился достойный партнёрАлександр СВЕШНИКОВ 10 ноября в Саратове произошло в своем роде неординарное событие – учрежден «Областной профсоюз работников средств массовой информации». По весьма распространенному мнению, профсоюз – чуть ли не единственная форма объединения журналистов, благодаря которой работники СМИ могут защищать свои права. Собственно, в этом и состоит первейшая задача профсоюзов. Только при этом встает немаловажный вопрос: от кого и с помощью чего защищать эти права? С первой частью вопроса проблемы нет. Конечно, от работодателя, которым в редакциях СМИ считается, как правило, главный редактор, поскольку и кадровые вопросы, и вопросы оплаты труда журналистов находятся в его полной компетенции. Да и сами главреды тоже журналисты, поэтому между ними и корреспондентами нет непроходимых граней. Другое дело, что в финансовых вопросах руководитель редакции находится в большой зависимости от тех, кто оплачивает труд всей редакции. Это вносит известную сложность в работу профсоюза – тем более, если это будет не столько первичная организация в пределах одного СМИ, а структура объединенная. Разобраться в хитросплетениях отношений редактора и учредителей весьма сложно. Для этого нужно, как минимум, знать «кухню» работы разных СМИ. В таких обстоятельствах известие о том, что председателем профсоюза был избран некто Игорь Бирюков, никогда не работавший в средствах массовой информации, усложняет ситуацию. По сведениям одного из источников, он занимается бизнесом, а его супруга управляет Отделением Волго-Вятского ГУ ЦБ РФ по Саратовской области. Сам новоиспеченный профсоюзный лидер так определил задачи новой организации: повышение профессиональной престижности и социального статуса; консолидация журналистов; создание дополнительных возможностей для профессионального развития работников СМИ; повышение социальной защищенности журналистов. По мнению Игоря Бирюкова, профсоюз СМИ – это профессиональный союз, объединяющий журналистов для совместного решения определенных задач: общения, обучения взаимопониманию и взаимодействию и совместного решения данных задач. В этих словах мало конкретики, но много неподъёмных задач. Но пока не это самое главное. На повестке дня один большой вопрос: где взять деньги на эту, скажем так, гигантскую работу, что сплотить в профсоюз такую разрозненную, существующую по разным идеологическим «квартирам» массу журналистов, мало склонных к какой-либо солидарности, зависящих полностью от воли человека, который их и поит, и кормит и который вряд ли потерпит над собой какой-либо контролирующий орган. Правда, в сегодняшней саратовской журналистике, почти на 100 процентов смытой волной пропаганды, славящей мнимые заслуги партии ЕР и правительства, это сделать не трудно. Но тогда это будет очередной симулякр, а если выражаться языком эпохи строительства коммунизма – «приводной ремень партии». Какой – всем известно. А вот продажной журналистике профсоюз ни к чему |
![]() |