Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск

Отзывы

Люди вываливаются из автобусов: реконструкция трамвая стала огромной проблемой для саратовцев

Еще в марте этого года муниципальные чиновники на совещании в облдуме рассказывали депутатам, как все у них просчитано и предусмотрено, так что закрытие четырех трамвайных маршрутов на реконструкцию не причинит горожанам никаких неудобств.

реконструкция трамвайных путей в саратове

На деле за одну только неделю сентября накопился такой негатив, что пришлось собирать в облдуме расширенное совещание. Самая кричащая ситуация – у жителей Поливановки и верхней части Заводского района, но сегодняшняя встреча в облдуме не дает надежды, что скоро эти проблемы решатся.

За мэрию отдувался зампред комитета дорожного хозяйства горадминистрации Артем Прохоров. Он доложил, что в Саратове действуют 87 маршрутов протяженностью 1 тыс. км, на этих маршрутах должны работать 918 единиц подвижного состава, из которых 239 – большие автобусы.

Однако фактически на линию выходит 675 автобусов, из которых 175 – большие. Так что даже по чиновничьим сводкам на линии выходит только 73% от необходимого, а по ощущениям ситуация еще хуже. После 9 вечера с дорог массово пропадает даже этот неполный состав, и сколько бы «Транспортное управление» (организатор перевозок) ни клялось исправить ситуацию, годами повторяется одно и то же.

Вообще, ощущение такое, что перевозчики мэрию в упор не видят: возят пассажиров по нерегулируемым ценам, демонстративно «положив» на графики и интервалы. И нынешний хаос начался не 1 сентября, а складывался за многие годы. Просто рукотворный бардак, воцарившийся после закрытия популярных трамвайных маршрутов на реконструкцию, выявил разом весь дорожно-транспортный негатив.

В ситуации последних дней есть ряд проблем. Объективные причины: пробки, увеличение интервалов из-за большого количества вскрышных работ на магистральных улицах. Летом на семи участках проводились вскрышные работы с затягиванием сроков. Один из пунктов дефицит запчастей, кадровый голод в лице водителей, высокая стоимость топлива, – обрисовал картину, складывающуюся на ул. Гвардейской и в целом по маршрутам выезда из Поливановки, Артем Прохоров.

Причем, по словам чиновника, в августе с перевозчиками было проведено совещание, выданы рекомендации, но они не исполняются. Чаще всего на линии выходит не весь состав, в том числе из-за нехватки водителей.

Показательно, что из всех приглашенных перевозчиков на совещание пришел представитель только одной компании. Областной прокурор Сергей Филипенко нашел время, а какой-нибудь Вася Пупкин с тремя «газельками» мероприятие в облдуме проигнорировал.

В Ленинском районе дублерами закрывшихся трамвайных маршрутов являются автобусы 46, 46А, в Заводском – №19, которые обслуживает ООО «Пассажиртранс».

Выступивший на совещании замдиректора этой компании Евгений Лузановский заявил, что все положенные автобусы на маршруты 46 и 46А выходят, причем были оперативно закуплены дополнительные единицы транспорта, сейчас на этих линиях работают 14 малых и 2 средних автобуса, но интервал движения через каждые 6-7 минут не соблюдается из-за пробок на ул. Гвардейской. Запустить большие автобусы на узкой двухполоске в Поливановке невозможно, там с трудом проезжают даже микроавтобусы.

Как показало совещание, у жителей Поливановки есть свое видение транспортной проблемы. Общественница Светлана Полянская предложила перенаправить 46А по улице Бережной, жительница Поливановки Екатерина Мироедова напомнила, что до 2010 года поселок обслуживали 2 маршрута, причем один до Крытого рынка, другой до ул. Грибова, и никаких проблем уехать в центр не было. Сейчас население поселка выросло, здесь живет 13-15 тысяч человек, но остался один маршрут и уехать можно только до Третьей дачной.

По словам Артема Прохорова, ориентировочно 14 сентября в поселке должна состояться встреча жителей с перевозчиком и чиновниками, как раз по улучшению транспортной ситуации.

Евгений Лузановский считает, что после остановки трамвая №3 ситуация станет еще хуже, хотя «Пассажиртранс» запустит дублирующий автобус №9 от 8-й Дачной до Сенного, на который планируется еще 3 машины докупить. Причина все та же – пробки.

Отдельная песня – автобус №19, курсирующий от Мирного переулка до 1-го Просяного проезда (район 2-й Пролетарки). Еще летом с маршрута исчезли автобусы большой вместимости, а все, что осталось, народ забивал битком. Было понятно уже тогда, что полноценно заменить трамваи №8 и 9 этот автобус не сможет. Однако городские чиновники тревожный сигнал проигнорировали, а большие автобусы, как пояснил сегодня Артем Прохоров, были сняты из-за возросшей аварийности.

Приходится на работу идти пешком по бывшим трамвайным путям – прекрасные ощущения, – высказалась на сегодняшнем совещании жительница Пролетарки. – Когда у нас появятся обещанные автобусы? Люди не миллионеры, чтобы ездить каждый день на такси. А после девяти вечера транспорта нет ни на Крытом рынке, ни на вокзале, нигде.

На Большом Динамовском люди не могут сесть, дети не могут доехать в школу и из школы, – возмутилась еще одна жительница Заводского района. – Люди страдают, дети страдают, не вы. Люди опаздывают на работу, а у многих пропускная система, людей штрафуют. Пробки стоят до десяти часов вечера.

Сегодня по словам Лузановского, на линию выходят 8 маршруток и 1 большой автобус, а уже прямо с понедельника выпуск машин на маршруте №19 будет увеличен до 13 единиц малой вместимости и двух – большой.

Спикер облдумы Михаил Исаев уточнил, что в Саратове невозможно уехать уже после восьми вечера.

Добавим, что пассажирам из Заводского района, которым не повезло ездить маршрутами №№ 55, 60, 63, 18, похоже, нет пути вообще никогда.

«Номера 55, 55А, 60 проезжают без остановки! Люди вываливаются из автобусов!», – буквально кричала сегодня еще одна горожанка.

А чиновники-то в курсе, комитет дорожного хозяйства не дремлет, бдит и мониторит, а также выходит на проверки.

За неделю было проведено пять проверок на 12 маршрутах в Заводском районе, везде выявлен недовыпуск, – отчитался Артем Прохоров. – В настоящее время комитет готовит претензии к данным перевозчикам.

В лучшем случае, через месяц дойдет до суда, который тоже не меньше месяца будет рассматривать иск…Потом, очевидно, маршрут снова выставят на конкурс. Есть надежда, что к запуску уже реконструированного трамвая управятся…

Почему же на обсуждении в марте ничто не предвещало сентябрьского фиаско?

Не хватает водителей, ГСМ дорогие, автобусов не хватает, дороги перекопаны… – вступил в разговор депутат облдумы Александр Анидалов. – А кто нам в марте говорил, что у вас все просчитано, все учтено, что все будет замечательно? Перевозчики обещали дать дополнительные автобусы, но обещания не выполнили. А их обещания как-то задокументированы? С них можно спросить за срыв?

После долгих расспросов из слов г-на Прохорова удалось понять, что посулы чиновников и транспортных компаний – это просто слова, никаких документально зафиксированных обязательств по случаю отмены трамваев перевозчики на себя не брали.

У них по условиям контрактов должен быть резерв подвижного состава, его нужно ввести в действие, и все, – заявил Артем Прохоров.

А почему чиновник уверен, что в реальности этот резерв есть? А если и есть, то готов работать в Саратове, а не зарабатывает сейчас деньги где-нибудь в Пензе? Хорошо, что у мэрии есть хотя бы сведения о том, что четверть подвижного состава каждый день просто не выходит на линии, потому что реально понять, что ездит по саратовским улицам, а что просто числится, крайне сложно.

Оказывается, хваленый ГЛОНАСС в нашем городе работает очень своеобразно. Как сознался Прохоров, он во-первых, все еще стоит не на всех автобусах, во-вторых, чтобы автобус отражался на Яндекс.Карте, он должен минимум полмесяца проработать без сбоев графика. Разве у нас такое возможно?

В общем, пока близка к вице-премьеру Марату Хуснуллину компания «Транстоннельстрой» снова срывает в Саратове банк и получает в работу уже третий трамвайный маршрут, простые горожане пожинают все прелести срыва социально-важной услуги.

Между прочим, по данным мэрии, трамвай №3, тендер на который сегодня выиграл «Транстоннельстрой», каждый день перевозил по 16,2 тысячи человек. Представители от Ленинского района охвачены ужасом уже сегодня, что их ждет дальше – ясно показала первая неделя сентября.

Депутат Госдумы Ольга Алимова считает, что сегодняшнюю картину можно было предсказать с точностью до 100%:

Главное же деньги, а люди потом, – это было всегда. Главное, сорвать куш, расхватать все эти тендеры, а что будет с городом, с его жителями – кому это интересно? Да и когда нашим муниципальным деятелям удавалось хоть как-то координироваться с коммунальщиками, разламывающими асфальт? Да никогда! Даже партийный нацпроект по дорогам – вспомним, как это было. А уж более сложная история, когда нужно выставить полноценных дублеров, учесть массу факторов, и вовсе власти не по зубам. Теперь выясняется, что частники властям вообще не подчиняются, и нужно срочно создавать государственную компанию. Сколько денег было выброшено, кто виноват, кто ответит – туман и непрогляд, как всегда.

Агентство деловых новостей «Бизнес-вектор», 8 сентября 2023 года

| На главную страницу |