"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 8 (857) от 30.09.2023

На Ладе Мокроусовой далеко не уедешь. Жители не верят, что мэр Саратова способна решить проблемы с автобусами

На перевозчиков автобусных маршрутов, которыми больше всего недовольны граждане, пытается найти управу лично мэр Саратова Лада Мокроусова. В своем тг-канале она уверяет, что проводит с ними личные встречи и вообще, дала месяц на то, чтобы исправить ситуацию. Речь идет об автобусах №№ 6, 41, 60, 61, 74, 90, 91, 110.

Требования для современного большого города очень просты, но для Саратова пока являются фантастикой: водители должны строго соблюдать интервал движения, сокращая его в часы пик, чтобы не допускать переполнения автобусов, диспетчеры обязаны следить, чтобы на линии было достаточно подвижного состава, причем не перебрасывать автобусы с маршрута на маршрут, а выпускать дополнительные.

«Если эти требования не будут соблюдаться, будем искать других перевозчиков. Жители должны комфортно передвигаться по городу», – написала Лада Мокроусова 13 сентября.

Намерения выглядят самыми благими, если бы не одно большое НО: комфортно передвигаться по городу саратовцы не могут последние лет 15. И ни один мэр, ни покойный уже Олег Грищенко, ни Валерий Сараев, ни Михаил Исаев ничего с этим сделать не пытались.

Убийственная жара плюс отсутствие кондиционеров? Комитет дорожного хозяйства заглядывает в салон и выпускает пресс-релиз, что мол температура нормальная. Люди не могут уехать из отдаленных микрорайонов? Чиновники уверяют, что все в порядке, в крайнем случае обещают запустить новый маршрут и найти перевозчика на конкурсе, что занимает в лучшем случае полгода.

С тех пор, как Саратов решил обзавестись скоростными трамваями, качество работы транспорта, и до того хромавшее на все 4 колеса, и упало до отрицательных величин.

На расширенном совещании в облдуме, на которое явились доведенные до полного отчаяния граждане, муниципальные чиновники продемонстрировали полную беспомощность в решении транспортной проблемы. Замглавы дорожного комитета Артем Прохоров смог только признать, что не все идет так хорошо, как саратовцам обещали весной. Виноватыми оказались, традиционно, коммунальщики, перерывшие город, и сами перевозчики. Но ничего, кроме туманных обещаний вести претензионную работу, не последовало.

Как город ее ведет, хорошо видно на примере судов с концессионером «Саратовводоканала», который, похожее, раньше успеет обанкротить вверенное ему предприятие, чем мэрия через суд заставит его исполнять концессию.

Видимо, по следам этого совещания, на котором ничего, кроме похода в суд, гражданам обещать не смогли, и обратилась к населению через мессенджер Лада Мокроусова.

Но саратовцам нужны не обещания, не задушевные разговоры с перевозчиками, пускай даже у мэра на ковре, а возможность быстро и вовремя добраться из точки А в точку В, не чувствуя себя в процессе селедкой в бочке!

– Лада Михайловна, не надо давать никакие вторые шансы перевозчикам на 6 и 90 маршрутах. Первые недобросовестно повели себя уже на конкурсе, заявили новый транспорт, а работает хлам. На 90-м уже 4 года дурака валяют, постоянные недовыпуски. Только жесткая фиксация нарушений и суд, – попросил ее первый же подписчик.

Граждане в комментариях были возмущены действиями всех героев этой драмы – и перевозчиков, чью работу они оценили как издевательство, и чиновников, которые который месяц пытаются доказать, что маленький автобус может заметить большой трамвай.

– Проблема в некомпетентности или не в понимании проблемы! Трамвай закрыт вместо него пустили маршрут 19 сначала автобусы большой вместительности, потом их заменили на маленькие автобусы!? Которых попросту нет! Как маленький автобус может заменить трамвай состоящий из 2-х вагонов? – негодует одна из читательниц.

Перевозчикам, делают вывод саратовцы, чихать на МКУ «Транспортное управление», которое уверяет, что ведет с ними работу, но на самом деле не имеет никаких рычагов влияния.

– Исходя из данной ситуации создаётся впечатление: либо мэрия полностью бессильна перед такой микропроблемой, либо не хотят реагировать, – заключил читатель, подписавшийся как Renat.

Да и перечень маршрутов, которыми недовольны жители, не исчерпывается теми, что назвала Лада Мокроусова. Она не упомянула маршруты №№16, 26 52, 75, 110, 115. И вообще, найти автобус, который бы не вызывал нареканий, практически невозможно. Более-менее соответствуют понятию «общественный транспорт» в Саратове, по мнению подписчиков тг-канала мэра города, только троллейбусы, да и то, маршрут №4 после 20.00 дождаться сложно.

В хор недовольных поспешило вмешаться само помянутое недобрым словом МКУ «Транспортное управление», заявившее, что с маршрутами №44 и 93 скоро все будет в порядке. Но кажется, это не первое подобное обещание и уж точно не последнее. Для полного комплекта чиновники обещали вызвать на приватный разговор перевозчика, работающего по маршруту 8а.

Что же до претензионной работы, то пока ее негусто. Комитет дорожного хозяйства Саратова последний раз подавал иски в мае 2023 года. С этого времени он пытается отобрать свидетельство перевозчика у ИП Андрея Данилова (маршрут №24 – ул. Техническая – ГУЗ «СГКБ №8»). Аналогичный иск к ИП Алисе Серебряковой из-за маршрута №21 – Новый порт – ул. Геофизическая комитет 11 сентября проиграл в первой инстанции. А претензии к ООО «Икар-Авто» вообще продержались в суде 3 дня: 15 мая комитет иск подал, 18 мая – забрал и выгонять перевозчика с маршрута №4 – микрорайон «Цветочный» – ГУЗ «Перинатальный центр Саратовской области» передумал.

Вот такая претензионная работа. И это еще не закрыли трамвай №3, чей главный дублер – автобус 11-го маршрута стал в Саратове притчей во языцех из-за своей манеры «резинить», передвигаясь со скоростью пешехода, чтобы набить салон наибольшим числом пассажиров. «Тройку» власти обещают закрыть с 1 октября, и вот тогда в городе наступит то, что пользователи тг-канала жизнерадостно называют «капец».

https://www.business-vector.info/na-lade-mokrousovoj-daleko-168833/

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=7112023140630&oldnumber=857