"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 7 (815) от 15.10.2019

Среда Обитания

В заботе о людях, или Что нам мешает сделать город для людей?

Сергей ПЕРЕПЕЧЁНОВ

Пусть на меня плюнут все благотворители Саратова, – авось не утону, но вопрос всё же задам: «Кто-нибудь хотя бы когда-нибудь видел поднимающимся или спускающимся из какого-то магазина по пандусу инвалида-колясочника?» Я, живущий в центре города с сотнями магазинов вокруг – не видел нигде, никогда, ни разу!

Я понимаю, что Москва, претендующая на роль одной из мировых столиц, не может не руководствоваться нормами, существующими во многих европейских городах. Да и в метрополии, купающейся в деньгах, наверное, не сложно заставить всякого коммерсанта обзавестись пандусом для соответствия мировым стандартам.

Не знаю как в Питерке, Самойловке или Дергачах, но в Саратове всё же хотелось бы увидеть «в заботе о людЯх» хоть какой-то здравый смысл. Ведь на каждый пандус затрачены приличные тысячи рублей, периодически требующие пополнения на ремонт облицовки, перил... Кроме всего прочего далеко не каждое такое сооружение украшает город и его уголки.

Сейчас на рынке «Универсальный» (бывший Станкостроительный завод) с сотнями торговых мест заканчивается ремонт. Жители нескольких микрорайонов центра Саратова ежедневно делают здесь свои закупки. Стоит ли говорить о том, что многие из покупателей люди не молодые, а то и откровенно старые, страдают недугами опорно-двигательной системы. Проще говоря – ноги у них болят! Только приглядитесь и вы убедитесь, не изучая статистику, что каждый второй горожанин после 60-ти (а то и моложе) и не только на рынке «Универсальный» – по сути, инвалид, калека. Еле идут с бадиками, многие с колясками для перевозки закупленной снеди. Только что сами не на колясках, а на больных ногах!

В вестибюле только что отремонтированного центрального входа-выхода с рынка на улицу Рахова теперь поставили автоматизированный спуск для инвалидов-колясочников – сам инвалид или сопровождающий его человек нажимает на кнопку, по лестничному пролёту разворачивается металлический настил, по которому можно подняться или спуститься. Наверное, удобно, только я пока не видел этой конструкции в деле. Может, как и другие, не увижу никогда – саратовские инвалиды-колясочники, ну, не любят ездить по магазинам за кефиром, за памперсами, лекарствами и золотыми украшениями. Наверное, поручают кому-то – родственникам, соседям или социальным работникам.

А вот для тех инвалидов, кто на колясках не ездит, а возит их за собой – для них только на одном из десятка выходов с рынка есть пандус. На выходе на Московскую улицу можно сойти, везя за собой тачку с арбузом или сеткой картошки. Нет на всём рынке практически и ни одного места, где можно было бы присесть на лавочку, разобрать сумки, отдохнуть перед дальнейшей дорогой.

На центральных улицах практически нет лавочек, на улицах «второго плана», где в советские времена их было не мало, давно не стало совсем. У подъездов многих домов, где, казалось, с незапамятных времён сидели бдительные старушки, тоже как-то незаметно вдруг не стало ни лавочек, ни старушек.

Я уже как-то писал в своих заметках о том, что многие остановки общественного транспорта в Саратове сделаны не для людей и уж совсем не для пожилых людей с их больными ногами, одышками и другими недугами, знать о которых пока не дано молодым ретивым чиновникам. Какими соображениями они руководствовались, определяя места для остановок «улица Горького» на Московской, «улица Чапаева» на Советской за 150 метров от «Горького» и от «Чапаева»...

Я начал с вопроса и закончу вопросом: «Что же мешает-то в каждом конкретном случае и месте сделать так, чтобы наш город был удобен для людей?..»

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=7112019083931&oldnumber=815