"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 5 (813) от 26.07.2019

Региональный оператор начинает свою работу с взращивания недоверия и несправедливости

Сергей ПЕРЕПЕЧЁНОВ

Скоро, наверное, год, как в Саратове появился Региональный оператор Саратовской области филиал АО «Управление отходами», оказывающий нам свою услугу, называемую в платёжных документах: «по обращению с твёрдыми коммунальными отходами».

Такие операторы, как «Саратов-регион-газ», СПГС и другие, включая управляющие компании, много лет работают с населением и имеют устоявшиеся базы данных о потребителях своих услуг. И они, конечно, довольно достоверно знают о числе собственников и проживающих на их площадях жильцах, размерах этих площадей и т.п. Наверное, бывают какие-то неувязки в сведениях, но они локально возникают и решаются в текущей работе.

Я про свой старый дом с четырьмя квартирами-коммуналками, в которых проживают 16 собственников. В Саратове немало таких домов, сотни, и, по разговорам с соседями из соседних таких же домов, знаю, что наша ситуация типична. Из этих 16-ти собственников семи в платёжках в графах «площадь» и «сумма к оплате» из месяца в месяц проставляются «нули». У остальных нередко площади не соответствуют реальным размерам, и суммы задолженностей исчисляются уже большими тысячами. При этом последние почему-то не торопятся идти на разборки – наверное, надеются, что и без них разберутся с несправедливостью – с соседей по квартире ведь вообще ничего не берут, и это привычно, поскольку всеми расчётами за вывоз ТБО занимались управляющие компании. «Осчастливленные собственники» уж тем более не пойдут разбираться – зачем, коли никто с тебя ничего не спрашивает?

Наверное, при приходе в регион и город Саратов нового оператора услуг муниципалитет должен заключить с ним договор, по обязательствам которого передать подрядчику необходимую ему для работы базу данных… Почему это не сделано или сделано недобросовестно – абсолютно непонятно.

Характер «массового бардака» носит и ситуация с ООО «Концессия водоснабжения Саратов». Уже несколько месяцев абоненты не могут передать показания счётчиков в указанные сроки на указанные адреса личного кабинета, телефон «горячей линии». Удивительно, почему специалисты мэрии, если они есть в полках и дивизиях чиновников, не могут помочь новым операторам? А то ведь некоторые жители небезосновательно подозревают называющие себя «операторами» структуры мошенниками… И возможно, они правы?

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=10082019135813&oldnumber=813