"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 7 (805) от 05.09.2018

Книжная Полка

Современная идеология и социально-трудовая законодательная база как основа опережающего экономического развития России

ЛЯШЕЦКИЙ А.П., доктор экономических наук, профессор; ГОЛОСОВ О.В., доктор экономических наук, профессор; ЛЯШЕЦКАЯ Т.А., кандидат экономических наук; ДАНИЛОВА З.С., доцент

В статье дан анализ действующей системы социально-трудовых отношений и предложена Новая система правовых норм по совершенствованию Законодательной базы как идеологической основы управления развитием экономики, подъёма уровня жизни граждан России, НТП и обороноспособности страны. Следует отметить, что основной целью идеологической основы управления развитием экономики и социально-трудовых отношений должна стать «Единая многонациональная партия России».

Действующая практика многопартийной системы в России положительных результатов не дала. Более 20 лет партии ничего не делали и никаких обнадёживающих результатов от их деятельности ожидать нет никаких оснований. Экономические расходы на их содержание очень велики, а эффективность от их деятельности равна нулю. Кроме этого многопартийная система не объединяет, а наоборот, разобщает граждан по каким-то надуманным лозунгам (Единая Россия, КПРФ, ЛДПР и Справедливая Россия), а экономика страны достигла уровня в пределах 1990 года. Будущего у России без упразднения многопартийной системы просто нет.

«Эффективность применения единой правящей партии в СССР и КНР на практике доказали их преимущества. Применение многопартийности в управлении народным хозяйством России свидетельствуют о многочисленности чиновников, примерно в четыре – пять раз больше, чем в СССР. А это дублирование за ходом выполнения Указов Президента РФ и неэффективные бюджетные расходы, невыполнение и создание питательной среды для коррупции, антинародной приватизации стратегических отраслей, хранение денег не в своей стране, а в зарубежной системе банков МВФ, которые работают на экономику стран НАТО и Америки. КПК по темпам и объёмам роста ВВП превзошла самую могущественную страну мира США. У России есть все основания отказаться от многопартийности в управлении экономикой и перейти на путь ускоренного и опережающего развития производственных мощностей, производящих лучшие в мире технологии и образцы новой техники, места для рабочих, обладающих высоким уровнем знаний и освоением передовых технологий, новой техники и ликвидацией сплошной коррупции»[2- стр.71].

Большой интерес сегодня представляют тенденции, складывающиеся в системе управления государственной и частной собственностью, в оплате труда и формах участия работников в доходах предприятий. Анализ этих тенденций необходим для установления причин негативных явлений в сфере распределительных отношений, отрицательно воздействующих на эффективность деятельности субъекта собственности, для формирования действенного мотивационного механизма в условиях рыночной экономики. Наличие этих недостатков обусловлено следующими факторами:

– разгосударствление и предоставление предприятиям самостоятельности, в том числе и в области материального стимулирования, осуществляется при отсутствии базы теоретических знаний у работников, занимающихся этими вопросами, применительно к рыночным отношениям;

– несовершенство тарифной системы и оценка трудового потенциала работника [1-стр. 243-272];

– отсутствие механизмов стимулирования труда;

– объединение и сплочение граждан в единую социосистему типа СНГ [2].

Особый интерес представляет изучение существующих и поиск новых путей оптимальной заинтересованности работников в успешном функционировании промышленных предприятий. Создание заинтересованности у работников в успехе предприятия – это одно из важных направлений деятельности по выводу промышленности и экономики в целом из кризиса.

Для подтверждения авторской позиции можно привести следующие примеры: единая партия СССР и Китая, сплачивающие многонациональные народы этих стран для эффективного управления страной. Эффективной может быть такая система управления экономикой, которая соответствует социально-экономическим потребностям абсолютного большинства граждан.

Так, прожиточный физиологический минимум, или потребительская корзинка, в настоящее время включает в США 300 наименований продуктов питания и услуг, в странах Европы 400–450. Минимальная пенсия в США 900 долл., в Евросоюзе 1000 евро. Разрыв в оплате труда в Японии – в 5 раз, в Германии – в 15–17 раз, в США – в 30–50 раз, в России – в 2000 раз и более [3 –c.119-120].

Крупные бизнесмены бурно возмущаются предложением помощника президента изъять у них в бюджет сотни миллиардов рублей так называемых сверхдоходов. И в самом деле: что такое эти самые сверхдоходы, откуда они взялись, почему столь яростно протестуют бизнесмены? И у кого еще можно было бы эти сверхдоходы забрать? В Кремле подтвердили: помощник президента Андрей Белоусов действительно предложил Владимиру Путину изъять в бюджет сверхдоходы ряда отраслей, включая металлургию. Российский лидер поручил правительству проработать эту идею. Именно так, по словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, следует трактовать визу Путина «Согласен» на письме его помощника. Позже стало известно, что предложение передано в министерства. Настала пора российской элите серьезно заняться проблемой социальной справедливости и, наконец, принять меры для приведения социального неравенства к разумным пропорциям.

Сегодня на первом плане стоит экономическая проблема, которая ещё не достигла уровня экономики СССР 1990 года. Одной из важнейших причин торможения экономического развития, НТП и обороны нашей страны является неэффективная, многопартийная система власти, которая ничего не делает и ни за что не отвечает, а расходы на её содержание в 3-4 раза превосходят аналогичные расходы СССР [2]. Опыт однопартийной системы СССР и Китая на деле показал её эффективность.

Важной проблемой подъёма экономики является несовершенство трудового законодательства [4 – c. 40-42]. К числу приоритетов автор следует отнести «Закон»:

1. «О создании Единой многонациональной партии России».

2. «О проведении национального референдума по изменению Конституции России.

3. «О потребительской корзинке из 300-400 наименований продуктов питания и услуг, соответствующей мировым стандартам уровня жизни граждан», как в США и странах Европы.

4. «О региональном прожиточном минимуме оплаты труда», обязательным для его применения предприятиями и организациями любой формы собственности.

5. «О верхнем пределе оплаты труда» по опыту Японии. Минимальная зарплата 2 тысячи долларов у начинающего инженера, а верхний предел зарплаты министра, депутата, самого крупного бизнесмена может достигать 4-5 кратного минимального заработка начинающего инженера.

6. «О применении единой методики оценки уровня трудового потенциала и оклада для работников различных категорий и сфер деятельности» по методу профессора А.П. Ляшецкого.

7. «О применении типовой методики расчёта общественной себестоимости и цены товаров и услуг» по методу профессора А.П. Ляшецкого.

8. «О применении схемы формирования и межбюджетного распределения единого социально-экономического налога».

9. «О структуре бюджетов и межбюджетном распределении рыночной прибыли».

10. «О применении Единой тарифной сетки (ЕТС) для начисления заработка работникам различных категорий и сфер деятельности»[6 – с. 416-422].

11. «О применении единой прогрессивной шкалы для исчисления подоходного налога» [5].

12. «О едином пенсионом обеспечении граждан России».

13. «О минимальном пороге явки избирателей в 51%».

14. «О ежемесячном отчёте мэров городов и глав администраций муниципальных образований перед избирателями на городских площадках о проделанной работе за отчётный месяц (по опыту Нидерландов).

15. «О дорожном и жилищном строительстве».

16. «О развитии машиностроения и полной переработке природных сырьевых ресурсов».

17. «О деприватизации государственных стратегических предприятий, важнейших отраслей народного хозяйства и создание малых частных предприятий социально-экономического характера на уровне местного самоуправления.

18. «О пакете приоритетных законов проведения честных выборов и ускоренного развития экономики России».

19. «О передаче контрольных функций Госбанка от МВФ непосредственно Президенту РФ».

20. «О выходе из системы ВТО».

21. «О запрете миллиардерам и бизнесменам перечислять и хранить свои накопления в чужих офшорных зонах и усиливать экономическое могущество богатых и враждебных нам стран».

22. «О создании органов общественного контроля за деятельностью исполнительной, законодательной и судебной власти и органов внутренней и внешней безопасности страны».

23. «О запрете приватизации земельных природных ресурсов иностранным инвесторам».

24. «Усилить неотвратимость ответственности любого нарушителя за коррупцию, вплоть до применения смертной казни».

25. «Принять закон о пожизненном тюремном заключении за коррупционную деятельность».

26. «Принять закон о конфискации имущества и счетов в иностранных банках».

27. «Об ускорении внедрения новых рацпредложений, новейших технологий и высочайшей ответственности руководителей предприятий и ВУЗов за саботаж применения новых достижений в систему модернизации управления и повышения уровня экономического и НТР России».

28. «О долгосрочном банковском кредите до 10 лет и более и нормой кредита от 0,5% до 5%.

29. «О Едином государственном банке и полном его подчинении Президенту России».

30. «О создании общенародного контроля следственной, судебной, прокурорской, безопасности страны и результатов деятельности Президента России».

«Новый курс» Руз¬вельта и кейнсианская модель экономического развития благодаря государственному регулиро¬ванию рынка и резкому увеличению налогов на богатых смогли осуществить перераспределение значительной массы национального дохода в пользу беднейших слоев населения страны, за¬брав эти средства у богатых. В период первого президентства Рузвельта верхняя планка подо¬ходного налога была поднята до 63%, в период второго его президентства – до 79%, а к середи¬не 1950-х гг. она подскочила до 91%. Налог на прибыль с корпораций вместо 14% в 1929 году составил 45% в 1955-м, а ставка налога на на¬следство недвижимости – с 20% до 77%. Поэтому, пока в России не будет резко увеличена налоговая нагрузка на богатых, ни о каком социальном государстве, ни о мощном среднем классе не может быть и речи.

В настоящее время в Германии размер подоходного налога с различных групп работников составляет 14-45 %. Это в высшей степени справедливо. В России и для очень бедных, и для очень богатых подоходный налог одинаков и составляет 13 %. Два подхода к решению одной и той же проблемы имеют колоссальные различия в получаемом социально-экономическом эффекте. Опыт Германии положительную роль играет в деле формирования доходной статьи бюджета, обеспечивает в высшей степени социальную справедливость в изъятии части дохода граждан в соответствии с количеством, качеством и размером оплаты труда, а также социальную защищенность работников общественного производства, инвалидов и пенсионеров. Все эти характеристики пока нельзя отнести к Российскому гражданину.

Мир и суверенитет страны, высокий уровень сырьевых запасов и Единая многонациональная партия России, справедливость в оплате труда, рационализация, стимулирование НТП и система СНГ могут составить основу эффективной идеологии ускоренного государственного и частного сектора развития экономики и обороноспособности России.

Список использованной литературы

1. Ляшецкий А.П., Голосов О.В., Яковлев Р.А., Крайнюков А.Н. Организация, нормирование и оценка потенциала труда работников. Учебное пособие. Под редакцией доктора экономических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ В.В. Куликова. Саратов: Изд-во КУБиК, 2010. – 440 с.

2. Ляшецкий А.П., Голосов О.В., Крайнюков А.Н., Ляшецкая Т.А. Единая многонациональная партия России как идеология, основанная на Государственном русском и национальном языке, культуре, образовании и науке. Учебное пособие. Саратов: Изд-во КУБиК, 2016. – 134 с.

3. Ляшецкий А.П., Голосов О.В., Хатунцев В.М., Солопов А.А., Ляшецкая Т.А., Данилова З.С. Информационная база опережающего развития социально-трудовых отношений современной России. Учебное пособие, переработанное и дополненное. Десятая Муза. Саратов-Москва, 2016. – 160 с.

4. Ляшецкий А.П., Голосов О.В., Ляшецкая Т.А., Данилова З.С. Система управления экономикой в ХХ веке как инструментарий выхода из кризиса: прошлое, настоящее, горизонты будущего. Учебное пособие. СГТУ, 2017. – 160 с.

5. Ляшецкий А.П., Голосов О.В., Ляшецкая Т.А. Новая система управления экономикой России ХХI века: Учебное пособие. Саратов: Изд-во ООО «Центр социальных агроинноваций СГАУ». 2018. – 68 с.

6. Ляшецкий А.П. Голосов О.В., Ляшецкая Т.А., Данилова З.С. Организация и управление системой социально-трудовых отношений на основе применения Единой тарифной сетки (ЕТС) и прогрессивной шкалы налогообложения доходов граждан. – Москва: Журнал «Финансовая экономика», №4 ч.4 август 2018. – с.416-422.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=8102018162813&oldnumber=805