"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 3 (790) от 15.02.2017

Эффективная системы управления экономикой России и механизмы её вывода из глубокого экономического кризиса

А.П. ЛЯШЕЦКИЙ, доктор экономических наук, профессор, Почётный работник Минобрнауки РФ

Ляшецкий А.П.

Восстановить суверенитет России и поднять уровень жизни её граждан можно только путём применения весьма эффективной системы управления экономикой, опробированной в СССР и Китае. Легитимная правовая база уже имеется. Так, 25 января 2010 года Тараскин Сергей Вячеславович через Зеленоградский суд г. Москвы возложил на себя исполнение всех обязанностей Президента СССР.

В основу стратегического развития экономики России предлагаю положить факторный подход к определению комплекса приоритетных проблем научно-технических, экономических, политических и правовых отношений, а также пути и механизмы их осуществления. На наш взгляд, такими факторами могли-бы стать:

Создание Единой многонациональной партии России, способствующей созданию дружной семьи народов социума и ускоренному развитию экономики и подъёму жизненного уровня граждан России. В паспорте гражданин будет указывать двойную национальность. Например, русский-татарин, русский-башкир, русский-еврей и т.д. Такому объединению граждан способствует история развития российской культуры, языка, науки, здравоохранения, общие правила поведения в многонациональном социуме, например, в СНГ – русский гражданин, проживающий в Эстонии, будет писать в паспорте, что он русский-эстонец и т.д.

Эффективной может быть такая система управления экономикой, которая соответствует социально-экономической сущности абсолютного большинства граждан, а для этого необходимо существенным образом модернизировать многопартийную и не эффективную систему управления России.

Многопартийность и многонациональность, весьма сложные социально-политические категории, соединённые общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие. Носителем суверенитета и единственным источником власти на данной территории является её многонациональный народ. Партиципация предполагает вовлечение персонала в управление фирмой, предприятием, территорией, развитие чувства сопричастности у сотрудников с целью повышения заинтересованности в результатах общего труда, а также участие всех граждан общества в государственном управлении экономикой страны.

Важным фактором модернизации партийной системы, не оправдавшей себя, должна стать подготовка приоритетных социально-экономических законов по инициативе Президента РФ и единой правящей партии для обязательного их применения в планировании, регулировании, контроле и личной ответственности за их осуществление. К числу приоритетных социально-экономических задач предлагаю отнести:

1. «О проведении национального референдума по изменению Конституции России».

2. «О потребительской корзинке из 300-400 наименований продуктов питания и услуг, соответствующей мировым стандартам уровня жизни граждан», как в США и странах Европы.

3. «О региональном прожиточном минимуме оплаты труда», обязательный для его применения предприятиями и организациями любой формы собственности.

4. «О верхнем пределе оплаты труда» по опыту Японии. Минимальная зарплата 2 тысячи долларов, а верхний предел зарплаты министра, депутата, самого крупного бизнесмена может достигать 4-5 кратного минимального заработка начинающего инженера.

5. «О применении единой методики оценки уровня трудового потенциала и оклада для работников различных категорий и сфер деятельности» по методу профессора А.П. Ляшецкого.

6. «О применении типовой методики расчёта общественной себестоимости и цены товаров и услуг» по методу профессора А.П. Ляшецкого.

7. «О применении схемы формирования и межбюджетного распределения единого социально-экономического налога».

8. «О структуре бюджетов и межбюджетном распределении рыночной прибыли».

9. «О применении единой прогрессивной шкалы для исчисления подоходного налога».

10. «О едином пенсионом обеспечении граждан России».

11. «О минимальном пороге явки избирателей в 51%».

12. «О ежемесячном отчёте мэров городов и глав администраций муниципальных образований перед избирателями на городских площадках о проделанной работе за отчётный месяц» по опыту Нидерландов.

13. «О дорожном и жилищном строительстве».

14. «О развитии машиностроения и полной переработке природных сырьевых ресурсов».

15. «О деприватизации государственных стратегических предприятий и отраслей народного хозяйства.

16. «О пакете приоритетных законов проведения честных выборов и ускоренного развития экономики России».

17. «О передаче контрольных функций Госбанка от МВФ непосредственно Президенту РФ».

18. «О запрете миллиардерам и бизнесменам перечислять и хранить свои накопления в чужих офшорных зонах и усиливать экономическое могущество богатых и враждебных нам стран».

19. «О запрете приватизации земельных природных ресурсов иностранным инвесторам.

20. «Усилить неотвратимость ответственности любого нарушителя за нарушение законов, вплоть до отмены смертной казни».

21. «Об ускорении внедрения новых рацпредложений, новейших технологий и высочайшей ответственности руководителей предприятий и ВУЗов за саботаж применения новых достижений в систему модернизации управления и повышения уровня экономического и НТР России».

22. « О Государственном национальном сберегательном банке России, независимом от МВФ».

23. «О выходе из соглашения о членстве РФ во ВТО».

24. «О долгосрочном банковском кредите до 10 лет и более и нормой кредита 0,5% (См.: Единая многонациональная партия России как идеология, основанная на государственном русском и национальном языке, культуре, образовании и науке. Учебное пособие переработанное и дополненное. /Ляшецкий А.П.,/ Голосов О.В., /Крайнюков А.Н.,/ Ляшецкая Т.А./ . – Саратов: Издательство «КУБИК» от 25.11.2016 г..- с.82-90/.

Следует применить зарубежный опыт для исчисления подоходного налога из «трудовых доходов», подтверждаемых дикларациями, используя для этого прогрессивную шкалу налогообложения. Применение прогрессивной шкалы для исчисления подоходного налога на основе данных декларации о доходах повысит авторитет государства в деле обеспечения социальной справедливости всех граждан независимо от категории работника; общество консолидируется и будет более сплоченным и сильнее; в стране будет создана хорошая база для дальнейшего развития социального партнерства, предпринимательства и инновационного развития экономики.

Ситуация, складывающаяся в России, требует незамедлительного рассмотрения предложенных нами проектов и принятия по ним Указов Президента для их применения. На деле это явится стабилизирующим фактором общества и реальной базой для сокращения размеров коррупции и модернизации экономики. В противном случае с Россией произойдёт то, что произошло с СССР.

Для более эффективного регулирования процессами производства товаров и услуг следует применять новую методику расчёта цены единицы товара методом профессора Ляшецкого А.П.

Сегодня как никогда явно видно, что действующая власть парализована и не знает куда ей двигаться. Действия власти очень повторяют М.С. Горбачёва. Результат всем известен. На то она и наука, ибо она верна. Один учёный философ говорил, что наука мертва без практики, как и практика мертва без науки. Сколько лет автор пытается добиться от Президента РФ решения принятия Закона «По поводу применения двух новых методик, не имеющих в мире аналога: 1) методики оценки трудового потенциала и оклада работника, 2) методики ценообразования и распределения единого социального налога и рыночной прибыли между бюджетами различных уровней». От Федеральной службы по интеллектуальной собственности получено Свидетельство.

Сегодня остро стоит задача правильного формирования единого социально - экономического налога и распределения рыночной прибыли между бюджетами различных уровней.

Следует заметить, что развитые страны успешно развивают свои экономики в силу применения современных регулирующих законов. Однако международные законодатели не требовали от России увеличения часовой оплаты труда, увеличения числа позиций формирующих минимальную потребительскую корзинку, обязательного внедрения рацпредложений и методик учёных.

Важным источником увеличения бюджетных ассигнований в развитие экономики может стать применение нашей методики распределения рыночной прибыли между участниками социально-трудовых отношений. Калькуляция на все виды товаров и услуг должна уточняться один раз в год. То есть, расчётная цена должна быть стабильной. На изменение расчётной цены могут оказывать влияние два фактора: научно-технический прогресс, который снижает затраты, и плановая величина инфляции, которая объективно увеличивает затраты и должна найти отражение в расчётной (плановой) цене товара (услуги).

Для обеспечения создания общественной и объединяющей силы экономическая наука предлагает новую методику формирования цены товара, которую надо немедленно принять как Закон о новом ценообразовании. В качестве инструментария реализации этой методики положена новая теоретическая база формирования прибыли предприятия и заводской цены товара.

Рост цены товара, допустим, не более 10% в год. Кроме этого, в основу методики совершенствования системы ценообразования положены действующая нормативная база, анализ деятельности экономического развития отечественных предприятий, зарубежный опыт и новые научные подходы к управлению экономическими процессами. На основе теории «золотого сечения» нами установлено, что при калькулировании цены товара плановый размер прибыли следует закладывать до 60% от общественной себестоимости (общественных затрат). То есть, расчётная цена должна быть стабильной. На изменение расчётной цены могут оказывать влияние два фактора: научно-технический прогресс, который снижает затраты, и плановая величина инфляции, которая объективно увеличивает затраты и должна найти отражение в расчётной цене товара (услуги).

На эффективность системы ценообразования существенную роль оказывают условия реализации товаров на внутреннем и внешнем рынках. Цены на внутреннем рынке, на все товары и услуги, должны быть стабильными. Цены на сырьё и товары, реализуемые на внешнем рынке, зависят от спроса и конкуренции, а дополнительная прибавочная стоимость от внешней торговли должна справедливо распределяться между субъектами рыночных отношений. Исключение из действующей цены товара НДС и налога на прибыль (Нп), их включение в общий единый социально-экономический налог (ЕСЭН) и исчисляемый от единой базы заработной платы (Зп) устраняет алогичность НДС и налога на прибыль. Это делает систему ценообразования грамотной и соответствующей канонам науки, а систему налогообложения простой, обеспечивающей эффективное развитие производства товаров и услуг и устойчивый подъём экономики предприятий и страны в целом.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=19022017134349&oldnumber=790