"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 3 (790) от 15.02.2017

Заявление

Прокурору Саратовской транспортной прокуратуры Ростову В.В.

(г. Саратов, 410004, 2-й Станционный проезд, 10, тел.: 412363).

Прокурору Саратовской межрайонной природоохранной прокуратуры Гончар. А.Я. (г. Саратов, ул. Сакко и Ванцетти, 21, литер Б, тел.: 478125).

Прокурору военной прокуратуры Саратовского гарнизона Коновалову Р.В. (г. Саратов, ул. Большая Казачья, 12, тел.: 438943)

ЗАЯВЛЕНИЕ

(в порядке ФЗ РФ «О прокуратуре»)

В течение продолжительного времени, практически – года, внимание видных и заслуженных саратовских общественников (Б. Кайданова, А. Ландо, Е. Лузановского), заместителя министра транспорта Саратовской области С. Балакина, главы МО «Город Саратов» В. Сараева, а также местных СМИ и блогеров, а именно газет: «Газета недели» (№ 43(412) от 13.12.2016 г. – статья «Ной», «Властелин» и Лузановский»), «Земское обозрение» (№ 42(1042) от 21.12.2016 г. – статья «Тесно на Привокзальной площади»), «Саратов сегодня» (№ 7/8(29/30) от 28.12.2016 г. – статья «Привокзальные страдания...»), интернет-изданий: «Богатей» (№ 23(787) от 30.12.2016 г. – статья «Почему никто не слышит автовокзал?»), «Wremeninel.ru», «ЖКХ64.ру», www.zemstvo - kurs, «Коммерсантъ-Волга», «Общественное мнение», «СаратовВкурсе», «Saratovnews.ru», «Саратовские новости», «4-я власть» и, видимо, других в значительной мере приковано, полагаю, к весьма неоднозначной правовой и практической ситуации, сложившейся вокруг, на мой взгляд, конкурентно – конфликтной деятельности междугородных автобусных перевозчиков, а именно к «ТК «Властелин», «Диана-Тур», «Ной-64», «Автобаза «Турист» и ОАО «Саратовский автовокзал», отмечая при этом очевидную из-за деятельности иных из них загазованность Привокзальной площади и ее окрестностей, использование для этой деятельности территории и помещений спортивного сооружения - стадиона «Локомотив»(?!), создание вцелом не комфортных, следовательно, опасных для жизни и здоровья граждан, условий данной деятельности, ее возможную коррупциогенность, а также возможной иной ее криминализации, например, общеопасным способом, а именно сожжением(?!) зданий автостанций ОАО «Саратовский автовокзал» в Аткарске ночью 06-07.07.2016 г. и в Вольске ночью 15-16.09.2016 г.

Лично для меня очевидно, что данная деятельность иных «привокзальных» перевозчиков не обеспечивает надлежащим образом положенный предрейсовый комфорт (особенно для детей, престарелых, беременных, инвалидов опорно¬двигательной системы и незрячих), ни экологическую, ни тем более антитеррористическую безопасность как пассажиров, так и иных лиц и объектов - например, расположенного в непосредственной близости железнодорожного вокзала Саратов-1, что, памятуя о случившихся не так уж и давно в соседнем Волгограде, а также в столичном метро и аэропорту «Домодедово» террористических трагедий, в принципе недопустимо!

Равно как недопустимо и, полагаю, вполне возможное использование иными перевозчиками в качестве некоего пересадочного пункта особо охраняемого законом экологического объекта – Кумысной поляны?!

Спрашивается, где в связи с этим ваш надлежащий по закону надзор за деятельностью/бездеятельностью транспортной и специальной конной («экологической») полиции, региональных подразделений МЧС, «Госавтодорнадзора» и «Роспотребнадзора», ГФИ, городского муниципалитета и соответствующих министерств и ведомств регионального правительства?

Где озабоченность военного прокурора данной сложившейся вокруг железнодорожного вокзала ситуацией, по определению являющегося бинарным, то есть в том числе в случае необходимости специальным военным объектом?

А ведь такая необходимость в нашем неспокойном мире может возникнуть и в оперативном порядке, то есть незамедлительно, а тут, здрасьте-пожалуйста, бизнесмены давно все вокруг под свои прибыльные нужды приспособили. Как военная-то задача в таких условиях будет исполняться? И сможет ли она быть исполнена вообще? Давайте еще позволим частным авиаперевозчикам, например, малой чартерной или коммерческой спортивной авиации прибыльно для себя, так сказать, порезвиться вокруг да около действующего саратовского аэропорта. Так, что ли? Куда они, спрашивается, пикировать-то тогда смогут? И с чем на борту? И почему если там это априори категорически недопустимо, то вот непосредственно возле ж/д вокзала им вести бизнес вполне, дескать, уместно и даже как бы нужно?! .

К тому же такая, с позволения сказать, конкурентная деятельность, по опубликованному в некоторых вышеуказанных СМИ экспертному мнению Б. Кайданова, озвученному им на пресс-конференции в мае 2016 г., уже привела к тому, что в целом ряде муниципальных образований нашего региона вообще прекращена работа транспортных предприятий, которые, между прочим, осуществляли и внутрирайонные пассажироперевозки! На селян начхать, что ли?

Я, как убежденный демократ, нисколько не против конкуренции, в том числе и в транспортной сфере. И лично мне, как потребителю, импонирует, пожалуй, большая комфортабельность междугородных автобусов, курсирующих именно с Привокзальной площади. Но для меня, саратовца с 54-летним, так скажем, стажем, чей отец – водитель-ас – 15 лет до своей преждевременной кончины в 1984 г. крутил баранку «СПОПАТ»овского ЛАЗа на маршрутах Саратов – Балашов – Романовна, Саратов – Калининск – Екатериновка и т. д., приходил домой усталый, весь пропахший бензином, но в неизменной фирменной шоферской куртке и фуражке с «крылышками» на кокарде, очевидно, что, как ни крути, но Привокзальная площадь и ее окрестности уже давно нуждаются в крупномасштабной реконструкции, 'так как она в те «застойные» советские времена была спланирована только под нужды ж/д вокзала и конечных остановок городского электро- и автотранспорта, но никак не под нужды междугородных перевозчиков, которым («ТК «Властелин», «Диана-Тур», «Ной- 64» и «Автобаза «Турист») там просто тесно: «Боливар не выдержит...» четверых!

Как говорится, компетентным государственным, муниципальным и возглавляемым вами надзорным органам, полагаю, предстоит серьезная работа по их слиянию, в том числе, уверен и с действующим еще с тех самых советских времей ныне ОАО «Саратовский автовокзал». Так сказать, работа по принуждению к миру, кто бы не был конечным бенефициаром этих транспортных бизнес-проектов: по некоторым сведениям, это близкий родственник экс-зам. министра регионального правительства, отставной или запасной (действующего резерва) местный «чекист», и уже точно не по слухам - сильно проштрафившийся перед законом и уже отбывший свой срок экс-зам. министра экономического блока регионального правительства. Но иного – не дано!

Саратовская пресса и общественность действительно честно и скрупулезно сделали свою работу! Теперь, несомненно, очередь за вами!

На основании изложенного убедительно прошу принять надлежащие меры прокурорского реагирования в соответствии с вашей поднадзорной компетенцией и дать мне и вышеуказанным СМИ ответ в установленном ФЗ РФ «О прокуратуре» порядке.

Приложение: ксерокопии статей «Ной», «Властелин» и Лузановский», «Тесно на Привокзальной площади», «Привокзальные страдания...», «Почему никто не слышит автовокзал?».

8 февраля 2017 года

Ахтырко Г.В., правозащитник, член общественного совета при уполномоченном по правам человека в Саратовской области, член общественного антикоррупционного совета при ТПП Саратовской области, аффилированный член общественного совета по вопросам предпринимательской деятельности при прокуратуре Саратовской области

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=17022017190413&oldnumber=790