"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 34 (762) от 10.12.2015

Бизнес и Власть

Система «Платон»: Больше «против», чем «за»

Илья МАКСИМОВ

3 декабря Саратовское региональное отделение ЛДПР провело «Открытую трибуну», посвященную теме «Система «Платон» и ее влияние на работу грузоперевозчиков». В обсуждении приняли участие представители автотранспортных предприятий Саратова и Энгельса, а также руководитель аппарата комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики Саратовской областной думы Владимир Руденко и председатель комиссии Общественной палаты области по общественному контролю в системе ЖКХ Евгений Лузановский. Вел встречу координатор Саратовского РО ЛДПР Дмитрий Пьяных.

Дмитрий Пьяных

Перед тем, как начать разговор с представителями перевозчиков на тему «Как система «Платон» влияет на работу грузоперевозчиков?», Дмитрий Пьяных предложил их вниманию повестку «Открытой трибуны ЛДПР»:

1. Отмена системы «Платон».

2. Введения моратория на работу системы «Платон» до момента создания нормальных условий для работы грузоперевозчиков. Оценка работы системы за месяц.

3. Почему власти не реагируют на проблемы малого бизнеса, в частности грузоперевозчиков?

4. Почему образовалась затроенность налогов («оброков») в работе большегрузного транспорта (акциз с литра топлива, транспортный налог и «Платон»)? Что отменить?

5. Почему оператор («Платон», не «Сократ» и не «Диоген») частная компания? Какова ее доля в системе сбора денег?

6. Подведение итогов и выработка общей позиции грузоперевозчиков.

Мнения участников встречи:

Дмитрий Пьяных: «Наша итоговая цель - отмена системы «Платон»

– Сегодня актуально обсуждение введения моратория на систему «Платон». Мы неоднократно выступали за это. У системы очень много противников, у нее множество недостатков. Многие жалуются на то, что в ней невозможно зарегистрироваться, что она «сырая» и неудобная. Наша итоговая цель - отмена системы «Платон», а промежуточная – привлечение внимания властей к мнению перевозчиков. Я предлагаю сформулировать обращение к властям от Союза перевозчиков с нашими пожеланиями и требованиями относительно системы «Платон». Власти должны узнать и понять, что конкретно хотят перевозчики.

Евгений Лузановский: «Платон» необходим»

– Вы должны понимать, из чего складывается налог. Если подходить с логической точки зрения... Вот у меня, например, автомобиль «пятнашка»... У нас сама система сбора транспортного налога нелогична. У нас собирают по лошадиным силам, но они не наносят вреда дорожному полотну. Экологическая безопасность и масса автомобиля – вот из чего должен складываться налог.

– У нас сейчас безобразие творится на дорогах! А стремиться мы должны к европейскому подходу к пользованию дорогами.

– Нагромождение налогов довольно-таки неправильно. Но дороги быстро изнашиваются. Многие перевозчики пренебрегают законами и ездят с перегрузом, потому что привлечь их к ответственности сложно.

– «Платон» необходим, нужна некая упорядоченность, приводить в порядок дороги федерального и регионального масштаба. Я понимаю, что это повлияет на стоимость продуктов (представители крупнейших отраслевых ассоциаций уже предупредили Дмитрия Медведева о возможном повышении цен на продукты после введения «Платона», сообщили новости на INNOV.RU - Ред.), но надо идти по европейскому пути.

Владимир Руденко: «Надо менять федеральный закон»

– Вопрос перевозчиков необходимо решать «в правовом поле». Поэтому важно соблюсти уже существующие договоренности, которые были достигнуты в рамках встречи инициативной группы саратовских дальнобойщиков с главой представляемого им комитета, депутатом облдумы Сергеем Нестеровым. Тогда было выработано решение о необходимости формулировки требований перевозчиков и передачи их представителям региональной власти. Предложения такого до сих пор не поступило.

– Чтобы поменять ситуацию, надо менять федеральный закон. Для этого есть процедура целая. Региональному руководителю ЛДПР Дмитрию Пьяных обратиться к депутату Госдумы РФ Антону Ищенко, чтобы последний подготовил поправки в законы, регулирующие плату за проезд по федеральным трассам.

– Все митинги и перекрытия дорог это выражение общественного мнения. Но оно должно быть в рамках закона. Федеральный закон можно изменить только с помощью другого федерального закона. Ищенко имеет право внести проект закона.

Грузоперевозчики: От «Закрыть систему «Платон» до «Деньги с компаний-перевозчиков должны уходить государству»

– Вы вообще, о чем говорите сейчас? Я двадцать пять лет в отрасли. Эта болтовня звучит постоянно - про европейские нормы и так далее. Сначала нам обещали включить транспортный налог в стоимость бензина, потом еще куда-то... С какой стати система «Платон» находится в частных руках? За что вообще мы платим? Нам говорят про Германию и другие европейские страны, но длина дорог в Европе несопоставима с российскими!

– Документ должен содержать не только критику существующих недостатков системы, но и требование закрыть систему «Платон».

– У нас не самое лучшее время выбрано для введения «Платона». Тут и так кризис всех душит, а тут еще новые поборы. Цены из-за этого вырастут до небес.

– Даже те перевозчики, которые уже подключили систему «Платон», требуют ее отмены. У нас остается одно только это требование, оно четкое и понятно.

– Я являюсь директором предприятия 25 лет. Пять лет назад народ обманули. Предлагали отменить транспортный налог, но ввести акциз на топливо. В итоге акциз ввели, а налог не отменили, какой тут европейский путь?

– «Платон» должен работать в тестовом режиме. Раздать всем приборы и довести эту систему до такой степени, чтобы в 2016-2017 году она начала работать как надо и пошли штрафы.

– Деньги с компаний-перевозчиков должны уходить государству, а не в частные руки.

Итоги встречи

По итогам встречи было решено включить в обращение следующие требования: введение тестового режима для системы «Платон», введение моратория на ее использование и возможность оплаты пользования дорогой по факту ее ремонта.

Окончательный текст письма было решено отправить в Москву только после того, как его содержание устроит каждого перевозчика. Одним из получателей документа может стать депутат Госдумы от Саратовской области Антон Ищенко (ЛДПР).

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=13122015172103&oldnumber=762