"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 28 (756) от 08.10.2015

Проблема

О коррупционных бедах волгоградской культуры

«Культмобиль», приобретенный Волгоградской филармонией на немалые бюджетные средства, дает тайные выездные концерты, которые никто никогда не видел.

В конце 2014 года Волгоградской областной филармонией, возглавляемой Виктором Кияшко, для выездных концертов был куплен специальный автомобиль, укомплектованный по условиям госконтракта проекционным, световым и звуковым оборудованием. Сумма закупки составила 3 миллиона 900 тысяч рублей.

На приобретенном автомобиле планировалось совершать поездки в отдаленные районы области, где нет специально оборудованных концертных площадок, с целью «окультуривания» тамошних жителей. Редакция «Социнформбюро» спустя почти год после закупки направила официальный запрос о предоставлении информации о конкретных результатах работы данного «Культмобиля». В ответ журналистами, что не удивительно, была получена полноценная отписку.

На вполне логичный в данной ситуации вопрос: «Эксплуатируется ли автомобиль и на каких мероприятиях он уже использовался?» филармония предоставила следующий вполне конкретный ответ: «Автомобиль используется постоянно для проведения выездных концертов». Какие это были концерты и когда они проходили в филармонии не пояснили, предоставив вместо этого информацию о том, что всего состоялось 44 концерта, на которых побывали 17 тысяч зрителей. Остается открытым вопрос: если нет основных сведений по мероприятиям, то как тогда удалось получить указанные выше цифры?

Также в распоряжении филармонии не оказалось ни одной фотографии с мест проведения концертов (а их, как известно, состоялось аж 44), на которой был бы запечатлен приобретенный микроавтобус в процессе работы. Вместо этого работники филармонии прислали снимки, очень похожие на постановочные, сделанные ими рядом с учреждением культуры. Данное обстоятельство кажется очень странным по той причине, что сегодня любое массовое мероприятие практически никогда не остается без внимания зрителей с фотоаппаратами, которые потом активно делятся сделанными снимками в социальных сетях. К примеру, социальные сети пестрили большим количеством фотографий с фестиваля «Перекресток культур», на котором побывало около 100-150 человек.

Из всего этого можно сделать следующие выводы: или мероприятия не проводятся вовсе, или же автомобиль не используется в качестве мобильной концертной площадки, а используется лишь как обычное транспортное средство.

Но согласно документам 19-ти местный микроавтобус должен быть укомплектован специализированным звуковым, световым и видеопроекционным оборудованием: активной двухполосной акустической системой с сабвуферами, микрофонами, различными световыми приборами, стойками, коммутацией. Отправив список концертного оборудования на проверку в компанию, занимающуюся прокатом подобной аппаратуры, журналисты пришли к неутешительным выводам.

– Под такое количество оборудования необходим недорогой грузовик с промтоварным фургоном или же действительно специализированный автомобиль, как и указано в техзадании. Простой пассажирский микроавтобус под эти цели не подходит. Помимо этого, если мы говорим о мобильном сценическом комплексе, который должны были создать на базе микроавтобуса, то на кузове должны быть крепежи для оборудования, но судя по фотографиям никакой специализации не проводилось вовсе, – прокомментировал представитель компании Евгений Корнеев.

Таким образом, выходит, что Волгоградская областная филармония, намеренно усложнив закупку, купила обычный микроавтобус, в который формально загрузили всё концертное оборудование, но используется приобретенное транспортное средство как обыкновенная маршрутка. Эксперты же утверждают, что подобная схема применяется только в одном единственном случае – когда имеет место коррупционная составляющая. Поставщикам музыкального оборудования не выгоден данный аукцион поскольку, в нем есть поставка автомобиля, который нельзя купить ниже рыночной цены, чтобы получить доход на разнице. Что также актуально и для поставщиков автомобилей.

Только одна компания смогла выполнить данный госзаказ – зарегистрированнаая в Нижнем Новгороде ООО «Виктория». Уставный капитал данной компании составляет 15 000 рублей, специализируется ООО «Виктория» на поставках автомобилей в государственные учреждения. Среди клиентов компании значится и Контрольно-Счетная Палата Волгоградской области, являющаяся основным органом, контролирующим расходование бюджетных средств. Высококвалифицированные специалисты по закупкам из КСП запросили автомобиль, который должен развивать скорость не менее 195 кмч. Интересно, куда надзорный орган должен ездить с такой скоростью? Особенно с учетом качества волгоградских дорог…

– Необходимость подобной закупки вызывает вопрос особенно на фоне плачевного состояния в области региональной культуры. Также вызывает вопросы необходимость объединять в одну закупку разноплановые лоты такие, как автомобиль и спецоборудование, что ограничивает конкуренцию. Мы изучим данную закупку, – сообщил корреспонденту «Социнформбюро» Эдгар Петросян, активист проекта ОНФ «ЗА честные закупки».

Получается, что областные депутаты при планировании бюджета на 2015 год поступили верно, сократив расходы на культуру. Так как под руководством главы комитета Виктора Гепфнера деньги до самой культуры не доходят, а расходуются на покупку оборудования, которое лишь на бумаге способно «окультуривать» волгоградцев.

К месту будет в данном случае вспомнить слова заместителя председателя общественного Совета при комитете культуры Волгоградской области Ефима Шустермана, которые тот произнес на «круглом столе», посвященном урезанию финансирования культуры в бюджете на 2015 год: «Бюджет, конечно, смешон! И то, что потребности культуры в регионе не ставят в приоритет, это и наша вина: мы не смогли доказать свою значимость. Теперь придется работать, затянув удавку на шее». Наверное, чиновники испугались этой удавки ввиду того, что не будет больше возможность жить «ни в чем себе не отказывая».

ИА «Социнформбюро» писало о «коррупционных бедах» волгоградской культуры неоднократно. В частности, о прошлогодней истории с закупкой волгоградской филармонией дорогостоящего концертного оборудования. По сведениям юрисконсульта Владимира Игнатьева, ГБУК «Царицынская опера» регулярно отмывала деньги на гонорарах артистов. Но, увы, ни одного громкого уголовного дела в отношении волгоградских чиновников. Не было реакции правоохранительных органов Волгоградской области ни на одно общественное заявление (каким является публикация в СМИ согласно статье 140 ч. 2 УПК РФ). Получается, что чиновники пользуются откровенной безнаказанностью и успешно продолжают осваивать бюджетные средства по своему усмотрению.

http://volgasib.ru/ekspertiza/26775-tajnaya-zhizn-volgogradskoj-kultury.html

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=16102015135039&oldnumber=756