"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 25 (753) от 31.08.2015

Прокуратура разъясняет

Вопрос: Какие изменения внесены в административное законодательство в сфере ответственности юридических лиц за массовое распространение экстремистских материалов?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2015 N 116-ФЗ "О внесении изменений в статьи 13.15 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" усилена административная ответственность юридических лиц за массовое распространение экстремистских материалов.

В соответствии с поправками, внесенными в статью 20.29 КоАП РФ, размер штрафа за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, их производство либо хранение в целях массового распространения, составит от ста тысяч до 1 миллиона рублей (ранее размер штрафа составлял от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей).

Вопрос: В случае, если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, можно ли подать такое уведомление в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням?

Ответ: Федеральным законом от 02.05.2015 N 114-ФЗ

внесены изменения в статью 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Теперь, если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано

Федеральный закон "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" приведен в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ от 13 мая 2014 г. N 14-П, согласно которому часть 1 статьи 7 указанного Федерального закона была признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащиеся в ней положения не обеспечивали возможность подачи уведомления о проведении публичного мероприятия для случаев, когда определяемый по общему правилу срок подачи уведомления (не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия) полностью совпадает с нерабочими праздничными днями.

Вопрос: В каком размере может быть предоставлена единовременная выплата Из средств материнского капитала?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 20.04.2015 N 88-ФЗ "О единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала" из средств материнского капитала может быть предоставлена единовременная выплата в размере 20 000 рублей.

Право на получение выплаты предоставляется лицам:

– имеющим государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;

– проживающим на территории РФ;

при условии, что право на дополнительные меры господдержки возникло по 31 декабря 2015 года включительно, независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.

Заявление необходимо будет подать в территориальный орган ПФР или МФЦ не позднее 31 марта 2016 года.

Вопрос: Имеют ли шанс на положительное решение кандидаты в усыновители, имевшие судимость за преступления небольшой и средней тяжести?

Ответ: С принятием Федерального закона от 20.04.2015 N 101-ФЗ

"О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации" у кандидатов в усыновители, имевших судимость, появился шанс на положительное решение.

Согласно изменениям, внесенным в статью 127 Семейного кодекса РФ, лица, имевшие судимость либо подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности, против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, относящиеся к преступлениям небольшой или средней тяжести, могут выступать усыновителями, если судом такие лица будут признаны не представляющими опасность для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого ребенка. При вынесении решения об усыновлении ребенка таким лицом суд учитывает обстоятельства деяния, за которое такое лицо подвергалось уголовному преследованию, срок, прошедший с момента совершения деяния, форму вины, обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение такого лица после совершения деяния, и иные обстоятельства в целях определения возможности обеспечить усыновляемому ребенку полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие без риска для жизни ребенка и его здоровья.

Вопрос: Какие изменения внесены в законодательство, касающиеся реализации права осужденных на участие в религиозных обрядах и церемониях?

Ответ: Федеральным законом от 20.04.2015 N 103-ФЗ

"О внесении изменений в статью 14 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" расширены права осужденных на участие в религиозных обрядах и церемониях.

Установлено, в частности, что в целях обеспечения свободы совести и свободы вероисповедания осужденных в учреждениях, исполняющих наказания, федеральный орган уголовно-исполнительной системы заключает с зарегистрированными в установленном порядке централизованными религиозными организациями соглашения о взаимодействии. Территориальные органы уголовно-исполнительной системы в соответствии с указанными соглашениями вправе по согласованию с федеральным органом уголовно-исполнительной системы заключать соглашения о взаимодействии с зарегистрированными в установленном порядке централизованными религиозными организациями.

К осужденным к принудительным работам, аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части или лишению свободы по их просьбе приглашаются священнослужители, принадлежащие к зарегистрированным в установленном порядке религиозным объединениям, по выбору осужденных. Личные встречи священнослужителей с осужденными предоставляются без ограничения их числа продолжительностью до 2 часов каждая с соблюдением действующих на территории учреждения, исполняющего наказание, правил внутреннего распорядка в присутствии представителя администрации учреждения. По заявлению осужденного и с письменного согласия священнослужителя личная встреча, в том числе для проведения религиозных обрядов и церемоний, предоставляется наедине и вне пределов слышимости третьих лиц с использованием технических средств видеонаблюдения.

Предусмотрено, что место проведения религиозных обрядов и церемоний определяется в зависимости от условий отбывания наказания и вида исправительного учреждения.

Вопрос: Каков размер выплаты на оздоровительный отдых детей военнослужащих-контрактников, ставших инвалидами, погибших или пропавших без вести?

Ответ: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.04.2015 N 330 "О внесении изменения в Правила осуществления выплаты на проведение оздоровительного отдыха детей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, ставших инвалидами вследствие военной травмы, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) по контракту" с 2015 года увеличена выплата на оздоровительный отдых детей военнослужащих-контрактников, ставших инвалидами, погибших или пропавших без вести.

Указанная выплата будет производиться в размере 20898,5 рубля (с 2014 года размер выплаты составляет 19809 рублей).

Вопрос: Какой орган осуществляет контроль за хранением организаторами распространения информации в Интернете данных о пользователях и передаваемой ими информации?

Ответ: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.04.2015 N 327 "Об утверждении Правил осуществления контроля за деятельностью организаторов распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", связанной с хранением информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информации об этих пользователях", контроль за хранением организаторами распространения информации в Интернете данных о пользователях и передаваемой ими информации осуществляет Роскомнадзор.

Такой контроль осуществляется в форме выездных и документарных проверок, в рамках которых проверяется выполнение организаторами распространения информации требований к хранению вышеуказанной информации, установленных Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 759.

Роскомнадзор не имеет полномочий самостоятельно инициировать проверку. Основаниями для ее проведения являются:

– обращения органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ;

– истечение срока исполнения организатором распространения информации ранее выданного предписания об устранении нарушения.

О проведении выездной проверки организатор распространения информации уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения, кроме случаев, когда в обращении уполномоченного органа указана необходимость ее проведения без предварительного уведомления проверяемого лица.

Срок проведения проверки не должен превышать 30 рабочих дней и может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.

Сведения о результатах проверки размещаются в Интернет в течение 5 дней со дня утверждения акта проверки.

Вопрос: Должно ли в общеобразовательных учреждениях проводиться обучение в области гражданской обороны?

Ответ: Постановлением Правительства РФ от 09.04.2015 N 332

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" уточнен порядок обучения населения в области гражданской обороны.

Определено, что такое обучение проводится, в том числе в образовательных организациях, осуществляющих деятельность по основным общеобразовательным программам (кроме дошкольного образования), программам среднего профессионального и высшего образования, а также в региональных учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

Вопрос: Можно ли средствами материнского капитала оплатить первоначальный взнос на покупку (строительство) жилья?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 23.05.2015 N 131-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 7 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" теперь средствами материнского капитала можно будет оплатить первоначальный взнос на покупку (строительство) жилья.

Теперь обладатель государственного сертификата на материнский (семейный) капитал может направить соответствующие средства не только на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство или приобретение жилья, но и на уплату первоначального взноса.

Вопрос: Какие документы могут служить подтверждением срока нахождения в командировке государственного служащего, если отсутствуют проездные документы?

Ответ: Приказом Минфина России от 10.03.2015 N 33н

утвержден перечень документов, подтверждающих фактический срок пребывания федерального государственного гражданского служащего в служебной командировке при отсутствии проездных документов (билетов).

При отсутствии проездных документов срок нахождения в командировке федерального госслужащего может быть определен на основании документов, подтверждающих расходы по найму жилого помещения и на проезд к месту командировки и обратно.

При проживании гражданского служащего в гостинице им может быть предъявлена квитанция или иной документ, содержащий сведения, предусмотренные Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 N 490. При проживании вне гостиницы представляются первичные учетные документы, сформированные в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете и содержащие реквизиты, установленные Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Для подтверждения расходов на проезд к месту служебной командировки и обратно на служебном транспорте предоставляется решение представителя нанимателя или уполномоченного им лица о направлении в командировку на служебном транспорте и документы, подтверждающие использование служебного транспорта; при направлении на личном транспорте - соответствующее решение представителя нанимателя, служебная записка о фактическом сроке пребывания в месте командирования и документы, подтверждающие использование личного транспорта.

При отсутствии указанных документов госслужащим предоставляется служебная записка или иной документ о фактическом сроке пребывания в командировке, содержащий обязательные реквизиты, с отметкой принимающей стороны о датах прибытия и убытия госслужащего.

Вопрос: При каких условиях деятельность иностранной или международной неправительственной организации может быть признана нежелательной в России?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 23.05.2015 N 129-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" деятельность иностранной или международной неправительственной организации при определенных условиях может быть признана нежелательной в России.

Внесены поправки в Уголовный кодекс РФ, КоАП РФ, УПК РФ, федеральные законы "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации".

Установлено, что деятельность иностранной или международной неправительственной организации, представляющая угрозу основам конституционного строя РФ, обороноспособности страны или безопасности государства, может быть признана нежелательной на территории России. Деятельность организации признается нежелательной со дня обнародования информации об этом.

Признание нежелательной деятельности иностранной или международной неправительственной организации влечет за собой ряд последствий, в частности:

– запрет на создание (открытие) в России структурных подразделений иностранной или международной неправительственной организации и прекращение деятельности ранее созданных (открытых) таких структурных подразделений;

– запрет на распространение информационных материалов, издаваемых иностранной или международной неправительственной организацией или распространяемых ею, в том числе через СМИ, сеть Интернет, а также производство или хранение таких материалов в целях распространения.

Решение о признании (отмена решения о признании) нежелательной иностранной или международной неправительственной организации принимается Генеральным прокурором РФ или его заместителями по согласованию с МИД России.

Кредитные организации и некредитные финансовые организации обязаны отказать в проведении операции с денежными средствами или иным имуществом, одной из сторон которой является организация, включенная в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной.

Въезд в Россию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства участвует в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании ее деятельности нежелательной.

Вопрос: Кому и в какой форме должна сообщать организация о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы?

Ответ: Данные правоотношения регулируются постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».

В соответствии с данным постановлением работодателю следует сообщать о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание услуг) стоимостью более 100 тысяч рублей в течение двух лет после увольнения гражданина со службы.

Данная информация должна быть направлена представителю нанимателя (работодателю) служащего по последнему месту службы в 10-дневный срок с момента заключения договора.

Постановлением предусмотрен перечень сведений, который подлежит отражению в информации, направляемой представителю нанимателя (работодателю) служащего.

Вопрос: Каков порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе?

Ответ: В соответствии со ст.11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" государственные или муниципальные служащие обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Кроме того, они обязаны в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно.

Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего.

Непринятие государственным или муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение его с государственной или муниципальной службы.

В случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вопрос: Как должен поступать государственный или муниципальный служащий при обращениях к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений?

Ответ: В соответствии со ст.9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего.

Невыполнение государственным или муниципальным служащим указанной должностной (служебной) обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).

О.В. Коннова, старший помощник прокурора г. Саратова

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=3092015131635&oldnumber=753