"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 22 (750) от 06.08.2015

История и Современность

Несколько мыслей по поводу крещения Руси

Александр НИКИТИН

Любая государственная история - это всегда идеологический миф. Причем не просто миф, а миф, имеющий реальное воплощение в головах людей в виде нужного духовного образа прошлого. И любой такой идеологический миф держится до тех пор, пока он выполняет свою прямую или скрытую функцию освящения происхождения государства и легитимизации права правящего класса захватывать и силой удерживать власть в этом государстве.

Наиболее ярко это идеологическое общественно-политическое значение исторического мифа мы имеем возможность оценить на примере мифа о крещении Руси.

Каково идеологическое назначение этого мифа?

Нас пытаются убедить, что до крещения Руси наши предки-славяне были дикарями, не имеющими ни письменности, ни культуры, ни государства.

Нас пытаются убедить, что только крещение Руси включило Русь в число цивилизованных европейских и азиатских государств.

Нас пытаются убедить, что только после крещения Руси наши предки получили истинное представление о нравственности, любви и товариществе.

Нас пытаются убедить, что только после крещения Руси у наших предков появилась письменность, культура и летописная история.

Бороться с подобными историческими мифами неимоверно трудно, поскольку власть и обслуживающая власть официальная история признают только такие исторические источники достоверными, которые согласуются (в лучшем случае не противоречат) официальному основополагающему мифу, отвергая, как подделки, все другие письменные памятники, если они по содержанию не отвечают выше приведенному критерию.

И если бы только не признавали, так строго запрещают и, при первой возможности, уничтожают.

Трудно себе представить, какое количество ценнейших исторических памятников было уничтожено у нас в России с 17 века по настоящее время по этой причине.

Но правду уничтожить невозможно. Живуча и скользка, сквозь пальцы просачивается.

Большинство русских людей уже знают, по крайней мере, слышали, что до призвания Рюрика наши предки славяне имели великое и славное государство. Отзвуки об этом государстве до нас дошли в былинах. Кто из нас не слышал о князе Владимире «Красном солнышке», о богатырях Святогоре, Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче? Это чудом сохранившиеся в народной памяти предания о великой, еще до христианской, Святой и православной Руси.

Благоверный христианский святой князь Владимир, решительный креститель Руси, и его дружинники, включая воеводу Добрыню, крестившего огнем и мечом Новгород и, как предполагается, начавшего саму кровавую в мире междоусобную религиозную войну, к этим народным былинам не имеют никакого отношения.

Кстати, прозвище богатыря «Попович» тоже не имеет никакого отношения к христианскому попу. В древней Руси «попами» называли помощников жрецов при отправлении священных обрядов. Гипотеза же о том, что понятие «поп» пришло на Русь из Греции не выдерживает серьезной критики, поскольку христианских священников в Греции никогда не называли и не называют попами.

До прихода христианства на Русь наши предки имели высокую развитую культуру и высокую грамотность. Грамотность славян была повсеместна и практически поголовна.

Если принять во внимание принятую мифологию, то католики Кирилл и Мефодий создали свою азбуку на основе славянской, внедрив в нее элементы греческого языка только потому, что без этого невозможно было перевести с греческого на славянский язык священное писание, поскольку огромное количество понятий, содержащихся в священном писании, отсутствовали в славянском языке и не могли быть записаны без помощи греческого алфавита.

После объявления христианства единственной правильной религией, пришедшие на Русь так называемые иноземные греческие монахи, опираясь на вооруженные дружины князей, присвоили себе монопольное право на пользование письменностью и распространение религиозных и летописных знаний. В ходе бескомпромиссной борьбы монахов с распространенным среди русского народа «ведическим варварством», с целью воспрепятствовать передаче преданий и учений предков от отцов к детям, славяне в своей массе были силой принуждены отказаться от традиции обучения детей древней славянской письменности и славной истории Святой Руси, и уже через двести лет Русь, к радости иерархов новой победившей церкви, погрузилась во мрак сплошного невежества, когда даже не все священники и бояре умели читать и писать, не говоря уж о простых обывателях. И история Святой Руси и ведическая мудрость все больше и больше погружались в забвение.

В таких условиях христианские монастыри на Руси остались единственными местами грамотности и хранения письменных источников, что создало идеальные условия для ревизии и манипулирования преданиями и летописями.

И к задаче ликвидации сплошной неграмотности, а, следовательно, и невежества всего населения Россия вернулась только в 20 веке

Говоря о крещении Руси, невозможно обойти и личность святого, благоверного князя Владимира. Прежде всего, обращает на себя внимание, что даже согласно тексту официальной летописи, когда этот легендарный князь выбирал для себя и своего народа веру, то руководствовался совсем не мыслями о спасении грешных русских душ на пути покаяния и следования заповедям. По большому счету, ему безразлично было, какую веру принимать: христианство, мусульманство или иудейство. Более того, весьма похотливому князю до крещения наиболее привлекательной религией представлялось мусульманство. И только из-за преданности князя и его дружины к разгульным пирам и пьянству этот выбор не был сделан.

Так почему же киевским князем Владимиром было принято решение о смене верования и обращении в христианство народа, которым он правил?

Ответ лежит на поверхности. Это было связано с необходимостью передавать собственность княжества и княжескую власть по наследству. На Руси до Владимира и после него несколько веков действовала система формирования власти и управления, которая известна как военная демократия. Князя, главу военной дружины, выбирали и приглашали всем миром. Князь возглавлял постоянную дружину и осуществлял охрану границ от набегов, так называемый наряд, и правил народом только в военные годы.

В мирное время в городах и поселениях древней Руси правили народом гражданские выборные лица. А сами русские люди на Святой Руси жили общинами и не было среди них частной собственности. Все имущество, где бы оно не находилось и в чем бы не заключалось, принадлежало общине и только отдавалось семьям общинников и князю с дружиной в пожизненное пользование. На Святой Руси не было бедных и бездомных. Общество всегда оказывало достаточную помощь нуждающимся.

На общественные и государственные нужды общины платили дань: одну десятую часть в пользу своих родовых Богов и сотую часть на оборону, на строительство военных оборонительных сооружений, вооружение и содержание княжеской дружины. Из средств, переданных жрецам, строились дома бездомным, выкупались русские люди, попавшие в полон, устраивались богатые празднества и пиры, а также решались многие иные общинные вопросы.

Конечно, на Руси уже задолго до князя Владимира, то там, то тут, князья, опираясь на дружину и зажиточную часть племенной знати, не уступали власть выборным гражданским лицам, продолжая править и в мирное время.

Однако, формально, князя могли в любой момент лишить власти и собственности, прогнать, пригласив на его место другого князя и другую дружину.

Именно на охрану границы Святой Руси от набегов ворогов был приглашен гражданским правителем Гостомыслом князь Рюрик с его дружиной, а совсем не править.

И правили Рюрик и его братья на местах только потому, что было военное лихолетье и славяне подвергались постоянным набегам со стороны хазар и печенегов. Да и других ворогов-грабителей было достаточно. Но, возможно, что Рюрик и его братья со своими дружинами силой узурпировали власть и в Новогороде и на местах, опираясь на поддержку родовой знати.

Попытка благоверного князя Владимира решить проблему узаконения несменяемой княжеской власти и права князя на собственность путем реформирования канонов действующего ведического верования, провозгласив по всей Святой Руси культ Перуна, очень быстро потерпела крах, поскольку не имела под собой явного для народа божьего установления, а поэтому выглядела как узурпация со стороны князя.

А вот христианство, провозглашая князя ставленником и помазанником божьим, обеспечивало князю идеологическое обоснование права на династическое присвоение власти и собственности, а также силовое подавление всех недовольных, противящихся этому. Для большинства славян свершалось это княжеское новшество волей всемогучего Бога, пусть даже чужого Бога.

Значительная часть родовой знати славян и княжеских дружинников уже готовы были к этим переменам и жаждали их. Христианство, лишенное еще в 1 веке священства, со всех сторон проникало на русскую землю, как вода через решето, неся с собой новые представления о власти, собственности, системе нравственных норм, которые повсеместно господствовали в зарубежных царствах. И это новое религиозное мировоззрение находило отклик не только среди рядовых славян – купцов, но и среди военной родовой знати и членов их семей. До крещения Руси христианами были правители Киева Аскольд и Дир, княжна Ольга, многие члены княжеской дружины.

Поэтому решение святого князя Владимира о принятии новой религии нашло свою поддержку среди его дружины, среди членов его семьи, среди значительной части родовой знати. А с недовольными поступали, как с врагами князя, изгоняя и убивая.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=7082015160142&oldnumber=750