"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 22 (750) от 06.08.2015

Поддержим рабочих завода «АИТ» – спасём уникальное предприятие!

Д.В. СОРОКИН, Председатель Центрального Совета СОООТ «МСПС «ОСНОВА»

Статья-обращение председателя ЦС СОООТ «МСПС «ОСНОВА» Дмитрия Сорокина к саратовцам и рабочим завода «АИТ», опубликованная в июльском номере газеты-листовки «Рабочая прокламация».

Товарищи! В тяжёлое положение попал трудовой коллектив ПАО «Завод АИТ», который до конца октября переведён на «трёхдневку» и с апреля не получает заработной платы. Практически на колени поставлено само уникальное, легендарное саратовское предприятие, которое по праву считается «патриархом» производства аккумуляторов в нашей стране.

В годы первых советских пятилеток в Сталинском районе города Саратове был построен завод щелочных аккумуляторов, который первым в СССР начал производить продукцию данного типа.

В советский период предприятие процветало, а изделия с маркой СЗЩА были востребованы и находили широчайшее применение во многих отраслях экономики и народного хозяйства страны. В 50-е -70-е годы при участии специалистов СЗЩА были созданы практически все аналогичные предприятия на территории СССР, некоторых странах СЭВ, в КНР и КНДР.

По статистике до 1991 года емкость производимой продукции составляла 130 млн. ампер-часов, 70% ее шло на нужды министерства обороны, Минсредмаша, Минатомэнерго и ряда других министерств и ведомств, в основном входивших в военно-промышленный комплекс.

Однако в последующий период после смены строя и приватизации предприятия произошла конверсия производства, и с этого времени у СЗЩА, как и у других саратовских предприятий, начинается «чёрная полоса». В 1997 году при общем объеме выпущенной продукции упавшем с советских времён почти в 6 раз и составившем 22,54 млн. ампер-часов, доля оборонного заказа равнялась 11%.

Несмотря на то, что сегодня публичное акционерное общество «Завод автономных источников тока» (так теперь называется СЗЩА) выпускает современные щелочные никель-кадмиевые аккумуляторные батареи различной конструкции, которые обладают высокой долговечностью и работоспособностью в различных средах и природно-климатических условиях, вследствие развития кризиса экономики в России, и отсутствия у правительства Медведева желания поддержать отечественного производителя, в настоящее время, у предприятия возникли сложности со сбытом продукции и наличием оборотных средств для закупки комплектующих элементов, что тотчас же стало причиной многомесячной невыплаты зарплаты рабочим.

Удивительно, но речь идёт о предприятии, продукция которого может применяться на маневровых и магистральных тепловозах, электровозах, электропоездах, в вагонах, системах железнодорожной сигнализации, связи и контроля, на метрополитене, всех видах наземного городского общественного электротранспорта, морских и речных судах, предприятии, которому удалось сохранить производство по выпуску аккумуляторов с потенциалом заряда до 15 лет для ракетной техники, а благодаря перепрофилированию и освоению новых технологий осуществлять выпуск электродов для авиационных аккумуляторных батарей.

В период с 1993 года на заводе были разработаны и освоены новые технологические процессы, которые позволили создать и развернуть серийное производство стартерных щелочных тепловозных батарей, полностью соответствующих требованиям МПС, в 1997 году завершилась разработка и начался выпуск новых аккумуляторов для магистральных тепловозов, железнодорожных вагонов и троллейбусов последних моделей. В рамках системы качества ISO 9000 и международной сертификации продукции запланировано развитие мощностей по выпуску новых изделий, ведутся разработки в области создания аккумуляторов, не требующих ухода.

И вот мы видим, как гибнет ещё один, созданный кровью и потом наших отцов и дедов, саратовский завод. Гибнет верно, бесповоротно и самое главное, безмолвно. Точно так, как погиб Саратовский авиационный завод и ряд других предприятий.

Но только ли капиталисты, неумелое правительство и кризис виноваты в проблемах и гибели предприятий? Конечно же, нет! А куда смотрели и чем занимались в это время рабочие?

Настоящая проблема состоит в том, что рабочие всё ещё не осознают свою роль и силу в жизни предприятия, которые становятся тем значительнее, чем больше они начинают вести переговоры с менеджментом предприятия по различным коллективным вопросам, отстаивая общерабочие интересы.

К примеру, Правительство Путина-Медведева силком втащило Россию в ВТО, что обрекло такие предприятия, как ПАО «Завод автономных источников тока» на гарантированную гибель, в силу искусственно созданной неконкурентоспособности большинства российских предприятий.

Разве рабочие-аитовцы или других предприятий стали бастовать, понуждая своих хозяев выступить против губительных действий правительства? Нет! Не выступили! Точнее, не могли выступить в силу своей разобщённости и политической незрелости.

Рабочие должны осознать свою силу, перестать бояться. Необходимо создавать на каждом предприятии рабочие кружки, независимые от хозяев профсоюзы, при необходимости - забастовочные комитеты, для политического, экономического просвещения рабочих и умелого отстаивания их интересов.

Товарищи трудящиеся! СОООТ «МСПС «ОСНОВА» готово оказать любое содействие по защите интересов трудовых коллективов и по организации акций протеста в соответствие с действующим российским законодательством. Контакт по этим вопросам через эл. почту: dsorokin69@yandex.ru , сайт: http://media-gs.ru

От имени группы граждан, членов КПРФ и СОООТ «МСПС «ОСНОВА» будут поданы уведомления на проведение пикетирования и митинга в поддержку трудового коллектива ПАО «Завод АИТ», которые запланированы на 10 и 17 августа с 16-00 до 19-00 часов, по адресу: ул. Орджоникидзе, 9-9А, район остановки транспорта «1-й жилучасток». Акции протеста будут проходить под лозунгами «Поддержим рабочих ПАО «Завод АИТ» – спасём уникальное предприятие!», «Эффективный собственник – народ! Заводы – рабочим!», «Правительство Медведева – в отставку!» Следите за информацией об их согласовании.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=7082015155518&oldnumber=750