"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 3 (647) от 24.01.2013

Пресс-Клуб

Почте России альтернативы не предвидится

26.01.2013

Виктория САТЧЕНКО

Далеко не каждое мероприятие, на которое приглашают прессу, даже грамотно проанонсированное заранее, стопроцентно привлечет медийщиков. Потому как многое тут зависит не от темы, а от того соуса, под которым данная тема подается. Едва ли голая перспектива лишний раз посокрушаться над проблемами, которые испытывает Почта России, а заодно внять безудержным восторгам по поводу «партнерских отношений» между почтовиками и издателями районок, так уж впечатлила бы местные СМИ.

По этой или по какой другой причине, но слушателей из разных электронных и печатных изданий на круглом столе 16 января собралось немало. Жаль только, их надежды услышать сенсацию сразу и на корню зарубил директор УФПС Саратовской области – филиала ФГУП «Почта России» Анатолий Серебряков. Он заявил, что вопрос сокращения тиражей городских, областных и районных изданий на сегодняшний день не стоит настолько остро, чтобы его можно было назвать проблемой, ведь последнее укладывается в рамки одного-двух процентов.

Более конкретно по якобы угрожающему Саратову информационному голоду отчиталась замминистра информации и печати области Элина Черная. Она отметила действительное существование тенденции, при которой количество подписных тиражей «медленно, но снижается». Причем, в незавидном положении преимущественно оказываются журналы, розничная стоимость которых стала казаться населению чрезмерно высокой. Вместе с тем, на центральные издания, по утверждению замминистра, потребительский спрос только вырос, да и районные газеты продолжают пользоваться непреходящей популярностью.

Когда участники круглого стола, казалось бы, смирились с тем, что никакой голод, в том числе и информационный, области не грозит, разговор перешел в более конкретное русло, коснувшись претензий, накопившихся у газетчиков к почтовикам. Их озвучила председатель регионального отделения Союза журналистов России Лидия Златогорская, зачитавшая письма, приходящие из районных СМИ, с жалобами на некачественную доставку газет и повсеместное сокращение почтовых отделений. «Наши отношения начинают обостряться, почтовые работники стали относиться к работе с печатной продукцией не как к основному своему занятию», – резюмировала собственное выступление Лидия Николаевна и предупредила. – «Если почта увлечется добычей доходов, наши интересы могут разойтись». Многозначительный смысл этих слов каждый, включая работников УФПС, наверняка, понял по-своему. Журналисту «Богатея», например, сразу вспомнились очереди в почтовых отделениях, когда пробраться к кассиру с тем же заказным письмом становится практически невозможно, потому как его с самого утра заслоняют спины граждан, пришедших на почту с единственной целью – оплатить ЖКУ. Оно и не мудрено, ведь сегодняшнее УФПС оказывает населению порядка восьмидесяти шести разнообразных услуг.

Фактически, на сегодняшний день «Почта России» является монополистом в своей отрасли, что, естественно, не может способствовать развитию рынка почтовых услуг, а значит, повышению качества сервиса и увеличению прибыли. Противоположный пример - реальная конкуренция между операторами сотовой связи, результат которой, в частности, - расширение ассортимента услуг, повышение их качества и самые дешевые звонки по России.

Анатолий Серебряков, однако, заверил присутствующих, что их опасения беспочвенны. «Давние и надежные партнеры», тема которых неоднократно подчеркивалась в ходе мероприятия, пообещали друг другу оставаться таковыми и впредь. Причину недоразумений, все чаще и чаще возникающих в системе партнерских взаимоотношений, Серебряков, правда, не пояснил, зато долго и увлеченно рассказывал об оптимизации, коей подвергнутся саратовские почтовики.

Оказалось, что за данным модным словечком и явлением, с ним связанным, скрывается лишь стремление Почты России стать самоокупаемой прибыльной структурой. «Кто будет заботиться о нас, почтовиках, если мы сами не позаботимся о снижении затрат?» – риторически вопросил собравшихся Анатолий Серебряков. Так что, если посмотреть на процесс сокращения отделений связи с точки зрения начавшейся оптимизации, получится, что ни одно из них на самом деле ликвидировано не будет, а ставший привычным населению формат оказания почтовых услуг просто перейдет в иной вид – вид передвижных станций, которые в сельской местности заменят собой стационарные пункты связи.

Новшество будет представлять из себя оборудованные всем необходимым, включая начальника отделения, автомобили, которые смогут оказывать населению абсолютно весь перечень услуг, который обычно пользуется спросом в стандартных почтовых отделениях. Такие машины будут передвигаться между населенными пунктами с интервалами, определенными специальными графиками, продолжительность которых будет напрямую зависеть от количества жителей, проживающих в том или ином селе. Так, ориентировочно время работы передвижных станций составит от двадцати минут до полутора часов.

Предполагается, что приезда автомобиля будут заранее поджидать местные почтальоны, которые сохранят за собой свои рабочие места в селах и деревнях. Что касается эффективности подобных передовых технологий, то одна такая машина, в среднем, сможет заменить собой до шести полноценных стационарных отделений связи, расположенных в сельской местности. А если еще учесть, что рентабельными, по словам Серебрякова, их никак не назовешь, а объем работы, выполняемый сельскими почтальонами, едва дотягивает лишь до половины ставки, то выгода от оптимизации становится видна невооруженным глазом.

Между прочим, пилотный проект Почты России уже апробируется в некоторых районах Саратовской области, но повсеместное воплощение его в жизнь начнется с первого дня календарной весны. Журналистов обещали позвать на освещение этого знакового для региона события.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=26012013125012&oldnumber=647