"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 36 (638) от 15.11.2012

Вернисаж

«Частная коллекция» и котомодели Екатерины Рождественской

17.11.2012

Екатерина БОГДАНОВА

Процесс подготовки выставки может и должен быть не только кропотливым и трудоемким, но еще и захватывающим. В случае с работами знаменитой фотохудожницы Екатерины Рождественской, которые ненадолго приехали в Саратов, именно так и было. Сначала создававшие экспозицию работники краеведческого музея, а позже зрители, получили редкую возможность полюбоваться, повосхищаться, поудивляться, а главное – поугадывать лица российского шоу-бизнеса в восстановленных интерьерах классических живописных полотен старинных мастеров.

Уникальная для нашего города персональная выставка фотохудожницы под названием «Частная коллекция» заработала на площадке областного музея краеведения в четверг, 8 ноября. Вниманию собравшихся на торжественной церемонии открытия зрителей были представлены размещенные в двух залах сто девятнадцать черно-белых и цветных фоторабот, создававшихся в рамках пяти проектов: «Частная коллекция», «Родня», «Кинодивы», «История белья» и «Pin-up». Произведения из «Частной коллекции», знакомые многим по страницам журнала «Караван истории», преобладали и вместе с семейными портретами знаменитостей (в этой категории, кстати, наравне с родственниками Эдиты Пьехи и четы Безруковых фигурировали представители музыкальных коллективов «Фабрики» и «Город 312») занимали самое просторное выставочное помещение.

В смежном зале, с которого, собственно, и следовало бы начинать знакомство с экспозицией, разместились несколько фотографий из последних трех фотопроектов. Здесь можно было лицезреть, например, Лолиту Милявскую, самозабвенно оседлавшую швабру практически в отсутствии одежды в стиле так называемых, девушек «Pin-up», и Жанну Фриске в кокетливом нижнем белье, извлеченном из бабушкиных сундуков. Особняком были размещены черно-белые портреты кинодив, в числе которых оказались Елизавета Боярская, Татьяна Друбич, Кристина Орбакайте, Валерия.

Часть экспозиции занимал стенд с представленной впервые коллекцией одежды Екатерины Рождественской с названием «Rob-art». Зрители получили возможность рассмотреть несколько образцов туник свободного и незамысловатого покроя, привлекавших внимание не формами, а тканью. Материал для платьев изготавливался на заказ в Италии, особенностью его стало то, что накладывавшийся на шелк или трикотаж рисунок воспроизводил тот или иной фотографический принт. Демонстрировавшие такие наряды манекенщицы, по сути, должны были олицетворять не что иное как живые, движущиеся фотографии. Этим замыслом Екатерины Рождественской уже заинтересовался легендарный французский кутюрье Пьер Карден.

На презентацию выставки в Саратов приехала ее куратор, менеджер спецпроекта журнала «Караван истории» Валерия Макаревич. Она объяснила, что сама Екатерина Рождественская не смогла присутствовать на открытии в силу своей чрезвычайной занятости, и пообещала передать ей от имени руководства музея приглашение приезжать в гости в любое удобное время.

Как оказалось, провести выставку известных фоторабот в стенах саратовской галереи предложили сами столичные организаторы. Руководство музея не скрыло, что проект этот показался ему необычным, но идея и ее исполнение впоследствии настолько увлекли всех сопричастных, что экспозиция приобрела очень теплую атмосферу доброты и задушевности.

Все фотоработы – и по ним это видно – не обошлись без модной на сегодняшний день компьютерной обработки. Есть произведения, в которых всемогущий фотошоп затронул не только лица моделей, придав им абсолютно глянцевый вид, но и преобразил декорации. Компьютерная «чистка» лиц и корректирование силуэтов, в основном, была продиктована желаниями самих участников проекта – хотя, не будь ее, фотографии, наверняка, смотрелись бы более персонифицировано и натуралистично. Однако главная задача фотошопа применительно к данному проекту заключалась в другом: попытаться максимально точно передать на фотографиях те оттенки, которые использовали художники на своих холстах. Ведь даже самая современная фототехника, к сожалению, не способна запечатлеть все многообразие цветовой палитры, к которой прибегали признанные мастера живописи. Что же касается самих костюмов и декораций, то они, в основном, кропотливо подбирались автором проекта из наличествующего материала. Благо, как призналась Валерия, редакция журнала «Караван истории», где и производились съемки, может похвастаться просторной фотостудией с обширным реквизитом, которому позавидовал бы любой театр. Именно он впоследствии дал пищу ряду новых фотопроектов – в частности, проекту «Белье». Дело в том, что, проводя много времени в путешествиях по всему миру, Екатерина не забывает активно посещать антикварные лавки и привозит из своих странствий различные предметы гардероба, старинные вещицы и ткани. Таким образом, новые альбомы не заставляют себя долго ждать.

Как известно, выставки фоторабот Екатерины Рождественской уже давно и успешно колесят по всему миру, а также городам и весям родной страны, забираясь не только в центральные регионы, но и в ее глубинку. Нередки случаи, когда пять-семь передвижных экспозиций открываются и работают одновременно в разных российских городах, зачастую весьма удаленных друг от друга.

Однако не стоит думать, что все многообразное творчество Екатерины уже нашло своего зрителя. Это не так. Так, например, никто из поклонников таланта Рождественской еще не видел ее новый проект, в котором главными действующими лицами являются … кошки. «Каждая кошка – это настоящая индивидуальность, – уверена Валерия. – Они все разные, с разными рожицами, это настоящие актрисы». Проект еще не готов, однако находится в стадии завершения. Этот замысел даже можно было бы назвать, в некотором роде, совместным творчеством, потому что моделей для съемок Екатерине любезно предоставил Юрий Куклачев. Его питомцы фотографировались в интерьерах, а некоторые даже примерили на себя некоторое подобие кокетливых маечек. Как вспоминает Валерия, оказываясь на студии, все без исключения котомодели вели себя воспитанно и очень интеллигентно.

В Саратовском областном музее краеведения «Частная коллекция» пробудет до 10 декабря.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=15112012115552&oldnumber=638