"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 36 (638) от 15.11.2012

Человек и Закон

Правила обмена товара

Н.Н. ГОДУНОВ, начальник Управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации МО «Город Саратов»

В редакцию газеты «Богатей» обратился читатель с вопросом. Суть его заключается в том, что когда этот гражданин приобретал в магазине «Сантехника» водяной кран, продавец предупредил его, что в случае, если кран не подойдет, покупатель обязан вернуть его в магазин (для обмена или совсем) только в день приобретения. При этом было сказано, что требование, ограничивающее срок возвращения товара в магазин днем его покупки, идет непосредственно от директора магазина.

Редакция обратилась к начальнику Управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации МО «Город Саратов» Н.Н. Годунову с просьбой дать оценку, насколько соответствует законодательству требование, ограничивающее срок возврата или обмена товара надлежащего качества днем его приобретения. Публикуем ответ полностью.

Порядок обмена или возврата непродовольственного товара надлежащего качества регулируется статьей 25 закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон). В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру либо комплектации (исключение составляют товары, входящие в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55).

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки, т. е. возможно выставить этот товар на продажу.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. В случае, если на момент обращения у продавца отсутствует товар, устраивающий потребителя, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Данное требование потребителя подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Таким образом, требование директора магазина, описанное в Вашем обращении, ограничивающее срок обмена либо возврата непродовольственного товара (водопроводного крана) надлежащего качества днем его приобретения, противоречит действующему законодательству о защите прав потребителей. Вместе с тем, обмен или возврат подобного товара возможен при условии, если потребитель не эксплуатировал товар (отсутствуют следы проведения сантехнических работ по его установке).

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=15112012115002&oldnumber=638