"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 15 (617) от 03.05.2012

ЖКХ

Где взять средства на ремонт «Саратовводоканала»?

(По cледам статьи «Олег Грищенко: «Спасение «Водоканала в привлечении частных инвестиций». См. «Богатей» № 6 от 16 февраля и № 7 от 1 марта 2012 года)

Сергей ПРЯНИКОВ

Глава города Олег Грищенко, комментируя ситуацию, которая сложилась в МУПП «Саратовводоканал», сослался на невозможность субсидирования МУП «Саратовводоканала» из-за угрозы непредоставления Фондом содействия реформиронию ЖКХ бюджетных средств. Но это не так.

Положения пункта 8 части 1 статьи 14 185-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.12.2010 № 441-ФЗ) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года. Я склонен трактовать это положение как препятствие для субсидирования фирм-«одногодок». Отношения с МУПом «Саратовводоканал», если не ошибаюсь, в этом веке еще не менялись.

Иные требования Фонда хотя и суровы, но не преодолимы – они формальны, количественны. Их можно трактовать как требования развивать на территории МО малый и мелкий частный бизнес в сфере ЖКХ. Например, сантехников в котельных и в различных муниципальных учреждениях можно объединить в артели, иные общества с участием МО в их уставном капитале, которые будут оказывать услуги как населению, так и самому МО (по типу охранных фирм). Этим самым выполняются требования 1 и 2 пунктов 1 части этой же статьи.

Кстати, гораздо больший интерес представляет другая неиспользуемая возможность Фонда финансировать создания эффективных механизмов управления МКД. Проблема неактивности населения в управлении домами в значительной мере проистекает из-за отсутствия условий для исполнения ими своих обязанностей по проведению общих собраний собственников помещений. Нельзя же, на самом деле, сход жильцов на детской площадке или в погребе (там, где они есть) объявлять собранием! А поквартирный обход – честным и свободным голосованием! Кстати, именно отсутствия условий для выполнения требований ст.ст. 44–48 ЖК являются причиной бесконечных споров в судах о правах на управление общим имуществом в МКД. Создание условий для проведения собраний – не только прямая обязанность местных властей, но также и цель Фонда, и поощряемая им деятельность (ч. 1 ст. 4, п. 3 ч. 1 ст. 14 185-ФЗ). Консолидация усилий на этом направлении способна в кратчайшие сроки преобразовать отношения в ЖКХ и, как следствие, само ЖКХ города.

Возвращаясь к началу, можно порекомендовать вычленить из тарифа составляющие (которые по сути – местный налог) на содержание, ремонт и модернизацию водопровода и канализации, пересадить городских чиновников на трамваи и троллейбусы. Если надо, то можно выпустить муниципальные облигации. Полученные средства направить на конкурс (торги), который, вероятно, поспособствует более эффективному их использованию.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=3052012005915&oldnumber=617