"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 35 (593) от 20.10.2011

СМИшные Дела

Разные грани медиаобраза

Александр СВЕШНИКОВ

14–15 октября группа представителей саратовских СМИ, возглавляемая руководством министерства информации и печати Саратовской области (министр Наталья Есипова и первый заместитель министра – начальник управления по взаимодействию со средствами массовой информации и реализации целевых программ Светлана Бакал) побывала с дружественно-творческим визитом в городе Волгограде, где общалась с коллегами и медиа-руководством администрации области в лице вице-губернатора Нины Черняевой и председателя областного комитета информации и печати Дианы Лопаткиной.

Общение саратовских и волгоградских журналистов проходило в формате круглого стола на тему «Медиаобраз региона как фактор формирования патриотизма».

Надо сказать, что представителям саратовских СМИ пришлось трудно. Наши журналисты, что называется, изо всех сил старались направить разговор в русло осмысления проблемы патриотизма как достаточно широкого понятия, включающего в себя не только использование известных исторических реалий, важных для жизни региона и страны в целом, но и актуальных, современных проблем, влияющих на общественное самосознание и имеющих не менее важную патриотическую составляющую.

Для волгоградцев же чуть ли не основным элементом патриотизма является, в первую очередь, образ своего города-героя. Такой тон разговору задала и открывшая форум вице-губернатор Нина Черняева: «Мы гордимся своим прошлым, настоящим и надеемся, что будем гордиться будущим – будущими спортивными победами, культурными достижениями, и при этом наши дети не забудут великого прошлого страны и города-героя».

Спору нет: Сталинградская битва – неиссякаемый источник и самый значительный бренд как составляющая часть местного патриотизма (и не только местного, но и общероссийского) и медиаобраза региона, осмысляемый в волгоградских СМИ как образ героико-патриотический. Но нет ли в этом опасности упрощения медиаобраза в целом, лишения его других, не менее важных сторон, на чем и настаивали, в порядке дискуссии, саратовские журналисты.

В целом же, на мой взгляд, разговор получился несколько обобщенный, отстраненный от заявленной темы, поскольку «медиаобраз региона», видимо, следует понимать, в первую очередь, как осмысление темы патриотизма разными средствами массовой информации – каждым по-своему. Для кого-то патриотизм – дань историческим реалиям, имеющим и сегодня непреходящее значение. Для других – научное переосмысление выдающихся фактов прошлого. Для третьих – попытки восстановить то, что было незаслуженно утеряно в период, когда «порвалась связь времен». И так далее.

Один из выступавших напомнил определение патриотизма, каким его дал В. Даль – «Любовь к Отечеству», то есть и к стране в целом, и к своей малой родине – будь то регион, город и т. д. Наверное, в это понятие любви включается многое: история и современная жизнь, социальное устройство и экология, политика и нравственность. Если средству массовой информации удается хоть в какой-то мере и степени объять это необъятное, то можно говорить о «медиаобразе региона как факторе формирования патриотизма».

В неофициальном формате встречи, вечером первого дня, обе стороны общались в неформальной обстановке – в казачьем ресторане. На следующий день, в субботу, принимающая сторона подарила саратовским журналистам возможность посетить в сопровождении экскурсовода потрясающую Панораму Сталинградской битвы и величественный Мамаев курган с монументом Родины-матери, изваянной по проекту скульптора Вучетича.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=19102011233547&oldnumber=593