"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 22 (580) от 16.06.2011

ТрансПорт

«Скоростные» чиновники

Оксана СЕРЕБРЯКОВА

Расширение транспортной сети – дело хорошее и нужное. Но только не в том случае, когда оно превращает жителей в заложников городских улиц. Правда, втолковать эту азбучную истину энгельсским властям не удалось даже суду.

Думается, все началось с того, что выросший однажды в самом центре Энгельса, на площади Ленина, гигантский торговый мегаполис «Лазурный» вздумал обзавестись собственной инфраструктурой, а именно – удобными подъездными путями и остановочными пунктами. Под это дело – так, по крайней мере, представляется со стороны – администрация Энгельсского муниципального района оперативно издала постановление под № 999 «Об изменении установленных регулярных маршрутов перевозок пассажиров на территории Энгельсского муниципального района».

Документ этот появился на свет 24 февраля текущего года, всего через несколько дней после открытия торгового комплекса – обстоятельство, которое уже само по себе наводит на некоторые умозаключения. Как, собственно, и то, что никаких общественных слушаний перед внедрением столь немаловажного для жизни города нововведения администрация провести не потрудилась.

В результате распоряжения властей конечная нескольких центральных маршрутов ГАЗелей плавно сместилась от привычной территории Ярмарки к району торгового центра. И не просто сместилась, но принесла с собой ряд существенных неудобств для жителей соседствующего с «Лазурным» микрорайона. В частности, нововведение привело к тому, что в непосредственной близости от частного жилого сектора появилась отстойно-разворотная площадка для общественного транспорта, оборудованная не одним, а сразу несколькими остановочными павильонами.

Таким образом, местные жители получили возможность почти в круглосуточном режиме наблюдать за тем, как маршрутки лихо проносятся даже не мимо, а аккурат вровень с окнами их деревянных домов. «Отстойно-разворотная площадка должна находиться в пятидесяти метрах от жилого дома, – возмущается хозяин «оккупированного» ГАЗелями жилища Юрий Фешин. – От нашего дома до площадки четыре метра. Остановки должны находиться в двадцати пяти метрах, здесь – пятнадцать».

И дело даже не в грубом нарушении санитарных норм, которое заставляет людей постоянно слышать автомобильный шум и дышать выхлопными газами. Страшно то, что улицы, по которым пустили маршрутные такси, оказались совершенно к этому неподготовленными. «Маршрутки идут по улицам, которые не оборудованы пешеходными зонами, – добавляет соседка Фешина Наталья Чаплыгина. – Тротуаров нет на Коммунистической, нет на Ленина, нет на Халтурина».

Собственно, именно этим «необорудованным» маршрутом – по улицам Коммунистической, Халтурина, Ленина, М. Горького и ряду других – двигается теперь городской транспорт малой вместимости, и пешеходы, которые тоже вынуждены путешествовать по дороге, уворачиваются от беспорядочно снующих «газелистов» кто как может.

Естественно, что такое положение дел местным жителям быстро надоело. Возмущенные люди подали коллективную жалобу в администрацию Энгельса с просьбой пересмотреть схемы движения маршрутных такси. Под жалобой свои подписи поставили свыше ста пятидесяти человек. Однако городские власти на поводу у подписантов не пошли. Каждому из них пришли одинакового содержания письма за подписью главы администрации ЭМР Вячеслава Белова. «Принятию постановления предшествовало обследование ситуации о возможности изменения схемы движения регулярных маршрутов, – сообщалось в письме, – проведенное комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района, в ходе которого получено заключение о соответствии пропускной способности ул. Л. Кассиля, ул. Халтурина, ул. Ленина, ул. Коммунистической, ул. М. Горького предъявляемым требованиям, а также заключение управления обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района о том, что планируемая схема движения общественного транспорта в районе ТЦ «Лазурный» не противоречит Схеме территориального планирования Энгельсского муниципального района».

В конце следующего абзаца делался вывод о том, что «по указанным улицам перевозка грузов и пассажиров возможна без ограничения скоростей». А уже далее по тексту письма чиновник пускался в лирические, но малоутешительные отступления о светлом, но явно не близком будущем: «Генеральный план города Энгельса предусматривает создание более удобной улично-дорожной сети, однако реализация этих мероприятий является комплексной и поэтапной, не может одномоментно устранить все имеющиеся проблемы, не затронув ничьих прав и интересов. Изменение маршрутов общественного транспорта является одним из промежуточных этапов в реализации Генерального плана и Проекта планировки центральной части города. Несмотря на то, что данная мера, безусловно, вызывает разногласия, тем не менее, она нацелена на обеспечение удобства и доступности общественного транспорта для всех жителей города и района».

Кого именно подразумевал г-н Белов под формулировкой «все жители города и района», в письме не сообщалось. Но возможно, что в их ряды вхожи и сами работники районной администрации, и руководство ТЦ «Лазурный», которые, все вместе взятые, очевидно, представляют собой более внушительную цифру, чем недовольные новыми порядками сто пятьдесят человек.

Еще один вывод, который не прямо, но косвенно напрашивается из этого письма, вытекает из напряженной ситуации, уже второй год складывающейся вокруг частного жилого массива, расположенного в непосредственной близости от торгового комплекса. Нашумевшая история с противоправным отселением людей с лакомого пятачка земли, понадобившегося какому-то влиятельному лицу то ли под застройку жилыми многоэтажками, то ли под строительство развлекательного центра, уже давно у всех на слуху. В этом эпизоде администрация района как раз-таки и является главным действующим лицом, заинтересованным в скорейшем высвобождении земельного участка из-под частных домовладений. Стараниями чиновников частный сектор уже практически опустел, а потому, надо полагать, на успешное высвобождение площадки в кабинетах администрации смотрят как на дело решенное.

Новая схема движения маршрутных такси в этом случае приходится как нельзя кстати: что бы ни выстроилось напротив «Лазурного», такая транспортная развязка будет только на руку, да и оказание морального давления на пока еще проживающих в своих домах нескольких семей тоже не помешает.

Как бы там ни было, а Юрий Фешин рассудил иначе. Он не стал вдаваться в интересы городских властей, а попробовал отстоять свои и доверившихся ему жителей, обратившись с иском в Энгельсский районный суд. И выиграл дело. Правда, для этого пришлось организовать выездной судебный процесс. Участники заседания во главе с судьей Орловой все вместе прошлись по обочине узких, загруженных транспортом улиц. Пока шли, насчитали семь ГАЗелей, и исход дела был решен. Администрация, однако, сдаваться не собиралась и опротестовала решение суда. Так что, пока судебные процессы идут, маршрутные такси продолжают курсировать по маленьким автомобильным улочкам в предписанном чиновниками режиме, то есть «без ограничения скоростей».

От себя добавим: еще не факт, что обещанное г-ном Беловым светлое будущее когда-нибудь наступит. Генплан, на который ссылается официальное лицо, тщательно скрывается от посторонних глаз: во всяком случае, инициированный Фешиным судебный процесс – уже не первый, в ходе которого представляющие интересы администрации района юристы не позволяют оппонентам не только ознакомиться с содержанием, но даже взглянуть на «секретный» документ. Есть над чем задуматься, не так ли?

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=16062011142615&oldnumber=580