"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 15 (573) от 28.04.2011

Очевидец

Льготники – тоже люди

28.04.2011

Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ

В минувший понедельник всю вторую половину дня я провел на Главпочтамте в очереди за льготными проездными билетами. Первый раз я пришел к дальним окошкам операционного зала около часа дня. Заняв очередь и посидев минут 20, я ретировался – впереди меня было несколько десятков человек, и, как говорили, одна из двух женщин-операторов вот-вот должна уйти на обед. Очередь и без того двигалась настолько медленно, что добираться до оператора нужно было бы, наверное, не менее полутора-двух часов (далеко не автомобильный сервис фиат седичи).

Отмечу и то, что заходил я на Главпочтамт с той же целью и двумя днями раньше, в пятницу – та же картина. Маслом ли она писана, темперой или чем еще, как многие картины из нынешней социальной жизни, сказать затрудняюсь. Слава Богу, что живу неподалеку от Главпочтамта и привык каждый раз, при оплате коммунальных услуг или при покупке льготных проездных билетов, почему-то думать, что смогу, придя не утром, так вечером, не вечером, так днем, не сегодня, так завтра, – увидеть нечто другое, что-нибудь сносное. В морально-этическом смысле.

Вот и в понедельник днем я ушел, чтобы придти позже. Пришел около 4-х часов и за полтора часа все-таки выстоял очередь. Все три десятка стульев зала были заняты «льготниками», в основном пожилыми людьми – ветеранами труда, инвалидами. Подоконники тоже заняты – на них сидят либо стоят рядом опершись. Еще человек 20 стоят, переминаясь с ноги на ногу, и столько же у касс. А из работающих операторов – чаще два, чем три, а иногда и один.

За более чем полтора часа ожиданий, сидя на мраморном подоконнике, много чего увидишь. Вот, стоявшая уже у касс пожилая женщина упала – плохо ей стало. Духота достает и других очередников – какая-то работница почты приоткрыла окно. Упавшая было женщина, уже получив заветные проездные билеты, скрючившись ушла, а сидевшая рядом со мной на подоконнике девушка – студенты, их не так много, но тоже сидят и стоят в очереди – тут же начала чихать и кашлять. Побоялся простудиться и я, отошел в сторону.

Через какое-то время в очереди начался скандал – некая дородная гражданка, заявив, что ей кто-то «завещал очередь», влезла в первые ряды. Чуть позже засидевшаяся бабуся забыла, за кем она занимала очередь, и чуть не запутала всех. Пока спорили и делились, поддатому мужичку очень не терпелось и он нахрапом пошел на штурм. Здесь уже подошла моя очередь. Повоевав и победив «рейдера», потратив 1 час 40 минут из оставшейся и, ей-Богу, прекрасной жизни, я получил свой приз – льготный проездной билет…

И так каждый месяц. Кроме того, ситуация выстаивания очередей повторяется и при оплате коммунальных услуг. В первой декаде месяца, хочешь, не хочешь, а придется придти на Главпочтамт и потерять не менее 40 минут дня и своей жизни. Правда, в случае оплаты ЖКХ-услуг сейчас создана альтернатива. В некоторых отделениях Сбербанка установили «автоматический организатор очереди», выдающий чеки, и там, хотя времени на ожидание уходит иной раз не меньше, зато торжествует справедливость и никакой нервотрепки.

Наверное, завершением этой моей заметки и является предложение каким-то образом организовать наконец-то очереди на Саратовском Главпочтамте – установить автоматизированную систему или обязать вице-мэра О.Ю. Баталину «разруливать» очереди и защищать честь и достоинство ветеранов, инвалидов и других категорий льготников. Пока же на втором десятке лет XXI века с честью и достоинством в очередях саратовских учреждений просто беда.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=27042011234453&oldnumber=573