"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 1 (559) от 13.01.2011

Здоровье

Медицина доступная и услужливая

Виктория САТЧЕНКО

Каждый, кто хоть раз обращался в городские клиники государственного образца, примерно знает, на какой перечень услуг вправе рассчитывать любой среднестатистический пациент. И вынужденно мирится

с тем, что понятие «сервис»

в большинстве случаев в нем напрочь отсутствует. Правда, давать такую характеристику некоторым поликлиникам теперь уместнее все же в прошедшем времени. Около трех месяцев назад за исправление ситуации взялась созданная при городском комитете здравоохранения рабочая группа во главе с замглавы администрации Саратова по социальной сфере Ольгой Баталиной.

Рейды по саратовским поликлиникам с целью лично убедиться в качестве обслуживания больных уже стали для Ольги Баталиной нормой. Визиту проверяющих в сопровождении журналистов за это время подверглись уже свыше пятнадцати городских учреждений амбулаторно-поликлинического звена.

Последний такой выезд состоялся перед новогодними праздниками, 23 декабря. Ревизоры наведались в городские поликлиники с номерами 1 и 2.

Подразумевалось, конечно же, что руководство обоих медучреждений о готовящейся проверке и слыхом не слыхивало. Но поверить в это в ходе рейда было тяжеловато – даже несмотря на то, что обе поликлиники слывут в городе образцовыми. В обеих, при всех стараниях, проверяющим не удалось обнаружить даже намека на пресловутую очередь перед кабинетом врача. Тогда как встретивший делегацию персонал услужливо продемонстрировал все нововведения, призванные облегчить жизнь пациенту: большие стенды, похожие на стенды для школы, с перечнем работающих специалистов и дополнительной информацией в фойе регистратуры, журналы для записи больных на прием, даже наличествующий в регистратуре специальный телефон, по которому к любому из врачей можно записаться, не выходя из дома. Последняя услуга для большинства саратовских клиник в новинку, но в некоторых медучреждениях города эта давняя мечта пациентов успешно внедрена и, как настаивают члены рабочей группы, должна стать нормой и для остальных. Другое дело, что сами пациенты к такому обслуживанию не привыкли и зачастую предпочитают действовать проверенным способом – дойти до медучреждения и самостоятельно поставить собственную фамилию в соответствующем журнале.

Еще одно введенное новшество касается появления в поликлиниках дежурных регистраторов-консультантов и администраторов. В обязанности людей на этих должностях входит, при необходимости, сориентировать пациента в том, какой именно из ведущих прием специалистов поможет решить его проблему, объяснить, каким образом можно попасть к нему на прием, попутно ответить на ряд других вопросов, с которыми больные обычно осаждают окошко в регистратуре.

Как выяснилось, обе проинспектированные поликлиники к данным ранее рекомендациям рабочей группы прислушались и исполнили их в лучшем виде. По завершении поездки в филиале второй поликлиники впервые состоялось совещание с участием главврачей всех поликлиник города, где были озвучены и обсуждены первые промежуточные итоги проведенных рейдов. Собственно, уже название мероприятия – «О мерах по совершенствованию работы регистратур и повышению доступности медицинской помощи жителям города Саратова» – говорило само за себя.

В ходе совещания прозвучали как критические высказывания по работе поликлинического звена, так и отчеты некоторых главврачей о достигнутых на пути модернизации успехах. Не обошлось и без своего рода «позорного столба», к которому пригвоздили медучреждения, наладившие работу с пациентами хуже всего: в частности, филиалы городских поликлиник №№ 20 и 9 и детской больницы № 4. В середнячки, в числе прочих, угодили поликлиники под номерами 3, 4, 8, 10, 11, 14, 16, 19, 20, филиалы поликлиники № 9 и детские поликлиники №№ 2, 4 и 8. Наименьшее число замечаний, помимо включенных в маршрут последнего рейда поликлиник, снискали учреждения с номерами 5, 7, 15 и 17, детская поликлиника № 1 и поликлиника ГКБ № 10.

Как заметил в ходе совещания председатель городского комитета здравоохранения Игорь Салов, очереди смогут исчезнуть лишь тогда, когда медицинские учреждения научатся оперативно устанавливать первичный диагноз, с которым обратился в поликлинику пациент. Причем, такую диагностику уместнее всего делать по телефону и даже по Интернету. Что же касается дальнейшего совершенствования работы регистратур, оно будет вестись по трем основным направлениям: компьютеризации и введения электронной записи на прием, которые большинство поликлиник планирует внедрить уже в первом квартале текущего года, дальнейшей установки в регистратуры специальных телефонов, служащих только для записи пациентов на прием, и решении кадровых вопросов.

Специфику ведения работы по этим направлениям журналистам прокомментировала Ольга Баталина: «Ситуация меняется к лучшему. Но не могу сказать, что все врачи одинаково понимают поставленную задачу. Это очень заметно, когда выезжаешь в поликлиники. Главный врач либо пытается оправдать очереди и объяснить их хоть чем-нибудь, но это не принимается, либо видно действительно заинтересованное отношение главного врача, который с пониманием относится к недостаткам, выявляемым в ходе посещения поликлиники. Наша задача – максимально создать условия, когда человек поверит в возможность записи, когда запись начнет себя оправдывать, когда, записавшись на конкретное время, можно будет попасть к врачу именно в это время. Тогда система записи не будет сама себя дискредитировать. Очень хорошо, что от населения пошли конкретные, понятные жалобы на работу отдельных поликлиник, потому что, вооружившись такой жалобой, мы в первую очередь выезжаем в эти поликлиники и смотрим, как организована работа. К сожалению, пока нет фактов, чтобы эти жалобы не подтверждались».

Программу январских выездов Ольга Юрьевна пообещала начать с филиалов поликлиник, расположенных в Елшанке, – на сегодняшний день их работа вызывает едва ли не большее количество нареканий.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=13012011115826&oldnumber=559